Три книги о дизайне
Россия 21 Ноября 2024
Три книги о дизайне.Design Prosmotr ВК
Что лежит в основе психологии поведения людей: как захватить и удержать внимание? Какое зрение важнее: центральное или периферическое? Как люди принимают решения?
Что за стоит за правилами дизайна, о чём нужно поразмышлять, прежде чем браться за создание изображений? В этих книгах под разными углами рассматривается природа дизайна и суть работы дизайнера.
«100 главных принципов дизайна», Сьюзан Уэйншенк.Эта книга является симбиозом науки и практики, который необходим каждому дизайнеру. Как захватить и удержать внимание? Какое зрение важнее: центральное или периферическое? Как люди принимают решения?
«Идеальный дизайн. Книга без картинок, но с примечаниями», Владимира Кричевского Эта книжечка – не учебное пособие. Она не о правильных засечках и полях, не о гармоничном колорите и способах преодоления оптических иллюзий, не о методике проектирования, не о стилях, не об остроумных «ходах» и биеннальных триумфах, а обо всём том, что за этим стоит, о чём полезно поразмышлять, прежде чем браться за карандаш или мышь.
«С помощью дизайна», Ральфа Каплана Эта книга - сборник увлекательных очерков, в которых под разными углами рассматриваются природа дизайна и суть работы дизайнера. Автор рассказывает о дизайне в промышленности и моде, о графическом и интерьерном дизайне, а также о дизайне, или "конструировании", ситуаций в бизнесе и социуме.
Третьяковская галерея: для адептов красного
Россия 21 Ноября 2024
«Адепты красного. Малявин & Архипов» Выставка работает до 16 февраля.
Государственная Третьяковская галерея Инженерный корпус.Москва, Лаврушинский пер., 10
Фото: Государственная Третьяковская галерея.
Документальные фильмы о трех городах
Мир 19 Ноября 2024
Документальный сериал «Яркие огни, блестящие умы. Повесть о трех городах» (2014)
Art Traffic. Культура. Искусство ВК
Доктор Джеймс Фокс рассказывает о трех городах в разные периоды времени — о Вене, Париже и Нью-Йорке. О выдающихся художниках, мыслителях, писателях и музыкантах, которые повлияли на развитие культуры и общественной жизни общества.
В Вене в 1908-м Густав Климт создал свой шедевр «Поцелуй», Зигмунд Фрейд ввел в психоанализ понятие «эдипов комплекс», а музыка и архитектура сделали смелый шаг в радикально новом направлении.
Париж 1928 года привлек к себе массу творческих людей. После тяжких испытаний Первой мировой войны они мечтали о новом и лучшем мире. Это был год, когда сюрреалисты Магритт, Дали и Бунюэль привнесли в искусство свое причудливое видение, а эмигрантские писатели и музыканты, такие как Эрнест Хемингуэй и Джордж Гершвин встретили в городе любви вдохновение.
Нью-Йорк 1951-го — год, когда абстрактный экспрессионист Джексон Поллок принес в американскую живопись новый динамизм, молодой Марлон Брандо взял штурмом кино, а щеголеватый британец по имени Дэвид Огилви заново открыл рекламу. В это время повсеместно распространился и джаз — стиль известный как би-боп.
Архитектурные новости Москвы
Россия 19 Ноября 2024
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов рассказывает о новых социальных объектах: поликлинике для детей и взрослых и двух школах во Внукове и Царицыне. А также о новом технопарке. А также мониторит строительство ЖК на Пресне.
Архитектурные новости Москвы.Сергей Кузнецов.Архитектор и Художник ВК
Самый высокогорный комплекс хранения энергии
Мир 19 Ноября 2024
В Тибете запустили самый высокогорный в мире комплекс хранения энергии
Посольство КНР в КитаеВ Тибете запустили самый высокогорный в мире комплекс хранения энергии
Источник:Посольство КНР в Китае.
Он расположился на высоте более 4600 метров над уровнем моря в городском округе Нагчу Тибетского автономного района КНР. Аккумулирующая станция призвана обеспечить стабильность региональной энергосистемы, особенно в зимнее время.
Объем инвестиций в проект составил 452 млн юаней. По расчетам специалистов, комплекс мощностью 100 МВт будет ежегодно передавать 180 млн кВт•ч электроэнергии. Станция за 20-летний срок службы позволит сэкономить почти 1,9 млн тонн угля.
Как архитектура стала медийной
Мир 18 Ноября 2024
Аteller.blog Автор: Ната Волкова
От Лооса к Ле Корбюзье. Как архитектура стала медийной Спустя 30 лет после первой публикации на русском языке вышла книга Беатрис Коломины «Публичное и приватное. Архитектура как массмедиа». Временной отрезок, разделяющий два издания, в случае этой книги имеет значение, поскольку речь идет о влиянии медийной культуры на архитектурную теорию и практику. Чем важен для истории медиа заочный диалог между двумя великими архитекторами, Ле Корбюзье и Лоосе, рассказывает преподаватель МВШСЭН Ната Волкова.
Массмедиа определены здесь с помощью еще доинтернетовской терминологии: к ним относятся реклама, газеты и журналы. Казалось бы, чем можно удивить искушенного читателя эпохи Web 2.0, Web 3.0? Однако основное заглавие оригинальной книги, Publicity and privacy, указывает больше не на характер архитектуры, а на фундаментальное противопоставление между двумя сферами жизни, традиционно разграниченных основным архитектурным элементом — стеной.
Коломина строит сюжет и структуру рассказа вокруг идей и практики Ле Корбюзье, чьи архитектурные подходы осмысляются через оппозицию архитектору более раннего поколения — Адольфу Лоосу. Это достаточно традиционный для ХХ века способ рассказа об архитектурной теории, и такая композиция ставит книгу Коломины в ряд с другими подобными текстами: в «Городе-коллаже» Колин Роу сравнивает Ле Корбюзье с Палладио и маньеристами, а в «Нью-Йорке вне себя» Рэм Колхас противопоставляет его Дали. Однако, в отличие от других работ, Коломину интересует не собственно архитектурная теория Ле Корбюзье или его предшественника, а то, как в их работах меняется представление об архитектуре; и эти изменения связаны с отношением к архитектуре как к технике и ремеслу, а не как к высокому искусству; как эта техника и ремесло делает возможным союз архитектуры с массовыми медиа и тем самым делает архитектуру современной.
Революция света
Мир 18 Ноября 2024
Искусствовед, культуролог и основатель творческого пространства Casa Picassa Ксения Альтенталлер рассказать о жизни художника, объясняет его феномен в мировом искусстве.
Почему Клод Моне стал феноменом мировой живописи
Источник: buro247.ru
На первый взгляд, импрессионизм представляет собой набор хаотичных цветовых пятен. Невнятное месиво из красок, точек, штрихов и линий. Вблизи работы похожи на детские рисунки или наброски. Неискушенному зрителю, чтобы распознать в них произведения искусства, нужно чуть больше, чем просто любить живопись. Импрессионизм «возник» с легкой руки художественного критика Луи Леруа, который опубликовал статью в журнале Le Charivari в 1874 году, где впервые использовал термин «импрессионисты», означавший в контексте «впечатлянты». Так Леруа хотел язвительно охарактеризовать художников, чьи работы выставлялись на бунтарской выставке фотоателье Надара от имени «анонимного сообщества живописцев, скульпторов и граверов» (она же вошла в историю как Первая выставка импрессионистов).
Термин выбран не случайно. Именно такое название носила одна из картин Клода Моне «Восход Солнца. Впечатление». Леруа насмешливо назвал художников «впечатлянтами», а их работы «впечатлениями», а не нормальными картинами. «В наброске для комнатных обоев и то больше законченности, чем в этом морском пейзаже!» — писал он, критикуя работу Моне.
Клод Моне придумал название абсолютно случайно. Отмечал, что не может назвать гавань Гавра пейзажем, поэтому назовет «впечатлением». Этот термин оказался так удивительно хорош, что насмешка переросла в целое направление живописи, попутно превратив Клода Моне в его отца-основателя.
Страница 12 из 1784
Подписаться на рассылки
Поздравляем с Днем рождения архитекторов!
- 28.12.2024 отмечает Роленко Юлия Васильевна
- 29.12.2024 отмечает Пьяных Сергей Владимирович
- 29.12.2024 отмечает Самохвалова Юлия Александровна