Ласточкино гнездо
Ласточкино гнездо
![]() |
Ласточкино гнездо - памятник архитектуры и истории, построенный на отвесной 40-метровой Аврориной скале мыса Ай-Тодор, между Ялтой и Симеизом - в посёлке Гаспра (Ялтинский горсовет, Крым). |
Спустя 40 лет после Ялтинского землетрясения, под руководством архитектора И. Г. Татиева, работники «Ялтаспецстроя» провели ремонтно- восстановительные работы. Автором проекта реконструкции 1968 года стал ялтинский конструктор В. Н. Тимофеев, расположивший консольную железобетонную плиту под крайним блоком здания, тем самым надежно укрепив дворец. Кроме того, «Ласточкино гнездо» было обнесено антисейсмическими поясами. Изменился и внешний вид замка: появились четыре шпиля, увеличившие высоту сооружения.
Романтический внешний вид здания и уникальная история не раз вдохновляли творцов на создание произведений искусства. Именно в «Ласточкином гнезде» снимали многие эпизоды известных фильмов: «Человек-амфибия» и «Десять негритят».
В настоящее время во дворце располагается ресторан, добраться к которому можно на маршрутных такси или на теплоходе. Причал в бухте устроен таким образом, что даже в 4-балльный шторм здесь могут швартоваться катера. Вокруг замка раскинулся парк, в котором находятся два санатория: «Жемчужина» и «Парус», а также многочисленные палатки стихийного рынка сувениров.
Адрес: Большая Ялта, Гаспра
Фото Ластокиного гнезда:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Ласточкино гнездо на карте:
| Добавить статью в закладки: |
Свежие новости на КАП:
Мегаполис НЕОМ
Мегаполис НЕОМ. Саудовская Аравия построит город будущего к 2030 году Архитектурные амбиции из научной фантастики, которых мир еще не видел.
Миф о прозрачности в архитектуре .
Как хорошо известно, модерн одержим мифом о прозрачности: прозрачности себя для природы, себя для другого, всех себя для общества, и все это репрезентируется, если не конструируется, от Иеремии Бентама до Ле Корбюзье, через всеобщую прозрачность строительных материалов, пространственную проницаемость и свободный поток воздуха, света и физического движения. Как отмечал Зигфрид Гидион в работе «Архитектура во Франции» года: "Дома Ле Корбюзье определяют себя не через пространство и не через форму: они пропускают через себя воздух! Воздух становится конституирующим фактором! Для этого следует полагаться не на пространство или формы, а только лишь на взаимосвязь и взаимопроникновение! Есть только единое, неделимое пространство. Границы между интерьером и экстерьером рушатся."














