Вечная садовая дорожка за два часа

Россия 29 Октября 2024

Вечная садовая дорожка за два часа.

Источник:hibiny.ru

Большинство хозяев дачных участков и частных домов садовые дорожки и отмостки делают из бетона. Однако это — весьма трудоемкий процесс, который требует много времени на проведение работ, а после — серьезной уборки.

Основной минус бетонных дорожек в том, что они очень быстро разрушаются под воздействием воды, ветра и температурных перепадов. Через год-два придется снова выделять время и деньги на их ремонт. Выход наел автор дзен-канала "Строю для себя" (дзен-канал/building_for_myself).Для сооружения вечной дорожки потребуется геотекстиль (подойдет самый недорогой), щебень, песок, кусочки шифера и природный камень (плитка)...

327

Карл Брюллов в Русском музее.

Россия 29 Октября 2024

Софиты и глянец,я-иностранец. К.Брюллов в Русском музее fontanka.ru Анастасия Семенович

Для выставки «Великий Карл. К 225-летию К. П. Брюллова» в Академических залах Михайловского дворца на два метра (а скорее, чуть больше) подняли пол, отреставрировали живопись и старинные рамы и впервые показывают зрителям в некотором смысле «трофейную» картину «Христос во гробе».

Живопись Карла Брюллова принадлежит к традиции искусства Нового времени (от Возрождения до начала XX века), не сразу понятной сегодня, зато очень эффектной. Сообразно моменту Русский музей представляет Брюллова в качестве «великого русского», признанного в Европе, однако именно в этом случае упирать на «национальную» составляющую не стоит. И не только потому, что Bruleau/Brüllo, по семейному преданию, — гугеноты, бежавшие из Франции, когда в 1685 году Людовик XIV отменил Нантский эдикт о веротерпимости, и осевшие в Германии до 1773 года, когда Георга Брюлло (иногда фамилию писали как «Брыло») пригласили в Петербург работать на Императорском фарфоровом заводе. И не потому, что Карл Брюллов знал немецкий и французский языки, а оказавшись в Италии, быстро учился итальянскому, вскоре сдружился с местными художниками и артистами «Ла Скалы» и смог содержать себя сам благодаря заказам. А потому, что его искусство лежит вне категории «национального» — и это понимали критики уже в XIX веке, когда «национальное» конструировали.

Великий Карл» занимает сердце Михайловского дворца и с ходу удивляет нетипичной для Русского музея архитектурой, над которой работал Андрей Воронов. Выставка закольцована: начинается с портрета Брюллова кисти Василия Тропинина (1780 — 1857) и кураторского текста в Парадной гостиной, в следующем зале — работы художника периода обучения в Академии, и отсюда можно пойти двумя путями. В обоих случаях вас ждут перепады высот, непривычный вид Академических залов и разница объёмов. Акцент — на «Последнем дне Помпеи» (1833): к картине ведёт мощный пандус, и архитектурная драматургия усиливает полотно, насколько это вообще возможно. Из зала с гигантским фрагментом композиции плафона центрального купола Исаакия ведёт камерный коридор с графикой (можно идти наоборот — в любом случае будет вау-эффект). Этакие барочные пространственные игры.

367

Выставка «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма.

Россия 27 Октября 2024

В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи.

Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты.

theartnewspaper о выставке "Новое общество художников" в Музее русского импрессионизма.

автор: Софья Богдасарова

 Серебряный век настолько фонтанировал различными арт-группировками и художественными направлениями, что выделиться среди них было не так уж и просто. Хорошо помогал, как говорят сегодня, удачный нейминг: например, «Бубновый валет» или «Ослиный хвост». У той группы, которой посвящена новая выставка Музея русского импрессионизма, такого запоминающегося имени не было. Она звалась просто — Новое общество художников, сокращенно НОХ. Однако кураторы Музея русского импрессионизма доказывают, что во всем остальном группа заслуживает того, чтобы о ней как следует вспомнили — и записали в оперативную память всех любителей изящных искусств.

Выставка «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма. Фото: Музей русского импрессионизма.

Выставка «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма. Фото: Музей русского импрессионизма.

И действительно, когда мы начинаем перебирать имена всех, кто входил в НОХ с 1903 по 1917 год или был экспонентом устраиваемых им выставок, список оказывается внушительным и полным знакомых, знаменитых фамилий. Основателем НОХ был Дмитрий Кардовский; здесь же его жена Ольга Делла-Вос-Кардовская, Борис Кустодиев, Алексей Щусев ( !Архитектор- прим.КАП); среди выставляемых авторов — Александр Бенуа, Михаил Врубель (это была его посмертная выставка), Александр Головин, Василий Кандинский, Николай Милиоти и многие другие. За годы существования НОХ провел в Петербурге десять выставок, где приняло участие более 200 человек, включая молодых авторов — учащихся последних курсов и вчерашних выпускников Академии художеств. Кардовский хотел, чтобы те, кто еще не определился, к кому они хотят примкнуть, имели возможность выставляться. Это демократическое многообразие — как раз симптом той проблемы, из-за которой НОХ запомнился плохо: у него не было явного идеологического, стилистического принципа, в нем пересекались разные стили и течения (кроме самых левых).

473

Победители конкурса архитектурной фотографии

Мир 27 Октября 2024

Жюри конкурса Architecture MasterPrize объявило победителей своей ежегодной премии в области лучшей архитектурной фотографии зданий мира.

naked-science.ru Автор: Вячеслав Говорун

Конкрс архитектурной фотографии

Победитель в номинации «Мосты»: небесный мост в международном аэропорту Гонконга / © Kris Provoost

Конкрс архитектурной фотографии

Победитель в номинации «Архитектурная фотография экстерьера года»: хижина Тортин, спроектированная архитектором Снорре Стинессеном, Швейцария / © Albrecht Voss

Конкрс архитектурной фотографии

Победитель в номинации «Коммерческий экстерьер»: Международный аэропорт имени шейха Зайда (ОАЭ) / © Victor Romero

363

Подкасты о современной архитектуре и дизайне

Россия 27 Октября 2024

Design MateDesign Mate со своими партнерами открывает цикл подкастов-интервью с молодыми дизайнерами и архитекторами- авторами ярких инфраструктурных проетов.

В этих подкастах - разговоры о том, как архитекторы и дизайнеры находят новые горизонты с помощью одного из самых гибких и многогранных материалов нашего времени - поликарбоната. Поликарбонат - не только строительный элемент, это материал, который раскрывает свет и форму, адаптируется к любым задачам и предлагает уникальные возможности для творчества.

В каждом эпизоде серии подкастов ведущие архитекторы проектов обсуждают различные подходы к проектированию. Независимо от масштаба — будь то общественные пространства, жилые комплексы или временные конструкции — поликарбонат помогает решать задачи с легкостью и изяществом, оставаясь невидимым героем современной архитектуры.

Общество готово к экспериментам, к восприятию красивого и правильного с точки зрения архитектуры.Задача архитекторов - соответствовать этому.

367

Концепции современных парков

Мир 23 Октября 2024

Источник: design-mate.ru  design-mate.ru Парки и скверы

Городской сквер как современное пространство.

Городской сквер как динамичное общественное пространство.

Скверы и небольшие парки в черте города помогают разнообразить урбанистический пейзаж при помощи зелени, привнести в него новые функциональные зоны и превратить неприметные проходные участки в привлекательные пространства.


Фото: Nawin Deangnul

Название проекта Hop Park (от англ. hop — «прыгать») воплощает его главную характеристику — возможность легко перемещаться и адаптироваться к разным территориям. Бангкокские архитекторы Shma Company Limited придумали концепцию пространства, которое минимально изменяет первоначальную структуру участка и таким образом позволяет оперативно решать проблему отсутствия озелененных территорий и мест для отдыха в больших городах. Hop Park примыкает к оживленной транспортной развязке и, по задумке команды, замедляет ритм жизни в этом районе и создает приятную обстановку для местных жителей. Территория разделена на пять зон, каждая из которых включает в себя около 20 000 деревьев и призвана привнести частичку природы в мегаполис.

Во время работы над проектом сочинского сквера «Стерео» команда стремилась превратить участок в центре города из транзитной зоны в привлекательную для местных жителей и туристов локацию. Архитекторы бюро UTRO привлекли к разработке концепции локальное сообщество: в результате такого соучастного проектирования удалось гармонично соединить в проекте уважение к историческому наследию и современные ландшафтные решения. Например, появившийся здесь сад отсылает к истории участка, на котором раньше располагался розарий, а пергола напротив создана по образу устаревшей конструкции, но с учетом новой планировки сквера. Пространство окружено кольцевой дорожкой, которая предназначена не только для прогулок, но и для передачи смыслов и нового опыта взаимодействия посетителей со средой. Все благодаря стелам с описаниями окружающих сквер объектов и их историческими снимками. Кроме того, архитекторы интегрировали в проект таблички с цитатами Николая Островского — именно памятник знаменитому писателю является центральным элементом сквера.

. Фото: Влад Феоктистов Сквер «Стерео», Сочи Бюро UTRO

933

И снова о муралах

Россия 23 Октября 2024

Русалки, крабы, гриб-мацутакэ и другие сюжеты паблик-арта на Сахалине

Источник:design-mate.ru

Без названия Даня Shozy

За последние несколько месяцев городской ландшафт Южно-Сахалинска стал более красочным и разнообразным: все благодаря масштабной паблик-арт программе «Взгляды», участники которой под руководством куратора Александра Мущенко украсили фасады домов яркими муралами. Всего в рамках дебютного выпуска проекта в городе появилось более сорока работ. Их авторы — стрит-артисты, для которых уличное искусство не просто связано с декорированием городского пространства, а является полноценным невербальным языком коммуникации.

Граффити-художник из Уфы Мансур Зияев (Зия Рисует), участник и организатор фестивалей уличного искусства, посвятил сюжет своей работы истории сахалинского аэропорта. В 50-е годы в аэропорту Южно-Сахалинска был создан авиатранспортный отряд, а затем появились первые гражданские рейсы, которые осуществлял изображенный на мурале самолет Ли-2 СССР-Л4517. Еще этот самолет был снят в документальном фильме «Остров Сахалин» режиссером Эльдаром Рязановым. Картина, в свою очередь, и послужила основным источником вдохновения для художника. За основу цветовой палитры была взята окружающая среда фасадов, соседних домов и построек, их крыши, балконы и другие элементы архитектуры столицы острова.

Аэропорт Зия Рисует

Островной узор Алексей Кислов

Все фото : Дмитрий Сотник

Муралы Южно-Сахалинска

 

 

 

 

966

Страница 18 из 1783

Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Поздравляем с Днем рождения архитекторов!

В ближайшие дни у членов САРК нет дней рождений

Работы из галереи проектов КАП

Магазин готовых проектов