Байдарские ворота

Печать

Обновлено: 19 Августа 2010 в 17:42 Опубликовано: 19 Августа 2010 в 16:27 прочитали: 47826 раз(а)

Байдарские ворота

Байдарские ворота располагаются на перевале главной гряды Крымских гор. На высоте в 503 метра над уровнем моря, между Байдарской долиной и Южным берегом Крыма античный портик возвели в 1848 году, в ознаменование окончания строительства первой дороги между Севастополем и Ялтой (сейчас – старая Севастопольская дорога). Прокладывалась дорога по инициативе генерал-губернатора Новороссийского края графа Михаила Семеновича Воронцова с 1837 по 1848 годы.

Архитектором Байдарских ворот стал Карл Иванович Эшлиман, выбравший для портала массивный образ и украсивший портик сложным карнизом, полуколоннами и антаблементом. Материалом для возведения проезда послужил тесаный инкерманский камень. Байдарские ворота не являются исключительно декоративным сооружением – с двух сторон к портику примыкают прямоугольные в плане тумбы, придающие всему строению монументальность, при этом в одной из них располагается помещение площадью в 30 кв.м. На Байдарских воротах находятся смотровые площадки, с которых открывается вид на Форос и Байдарскую долину.

Рядом с Байдарскими воротами до 20-30-хх годов XX века размещались две гостиницы, а также почтовая станция и павильон-ресторан.

Фото Байдарских ворот:

Фото Байдарских ворот предоставлены Сергеем Клименко

Байдарские ворота на карте:




Добавить статью в закладки:   





Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Свежие новости на КАП:

Отмостка, но не из бетона

 


Мегаполис НЕОМ

Мегаполис НЕОМ. Саудовская Аравия построит город будущего к 2030 году Архитектурные амбиции из научной фантастики, которых мир еще не видел.


Миф о прозрачности в архитектуре .

Как хорошо известно, модерн одержим мифом о прозрачности: прозрачности себя для природы, себя для другого, всех себя для общества, и все это репрезентируется, если не конструируется, от Иеремии Бентама до Ле Корбюзье, через всеобщую прозрачность строительных материалов, пространственную проницаемость и свободный поток воздуха, света и физического движения. Как отмечал Зигфрид Гидион в работе «Архитектура во Франции» года: "Дома Ле Корбюзье определяют себя не через пространство и не через форму: они пропускают через себя воздух! Воздух становится конституирующим фактором! Для этого следует полагаться не на пространство или формы, а только лишь на взаимосвязь и взаимопроникновение! Есть только единое, неделимое пространство. Границы между интерьером и экстерьером рушатся."