Железнодорожный вокзал

Печать

Обновлено: 05 Августа 2012 в 10:28 Опубликовано: 06 Июля 2009 в 12:44 прочитали: 48129 раз(а)

Железнодорожный вокзал

Железнодорожный вокзал в Симферополе является одной из самых узнаваемых достопримечательностей Крыма и уж точно – самой посещаемой. Необходимость возведения нового здания вокзала возникла после Великой Отечественной войны, поскольку старый вокзал был разрушен в ходе авиабомбежек, а затем взорван отступавшими немецко- фашистскими войсками в апреле 1944 года.

Для возведения ж/д вокзала в Симферополе был приглашен один из столпов сталинской архитектуры – Алексей Николаевич Душкин, занимавшийся строительством станций Московского метро и еще нескольких железнодорожных вокзалов (в Днепропетровске и Сочи). Закончили здание в духе послевоенного российского «стиля триумф» в 1951 году, при этом его стоимость составила около 8 миллионов 559 тысяч 375 рублей. Строительство велось не только советскими рабочими, но и силами немецких военнопленных, а основным материалом выступил белый инкерманский камень.

Стиль симферопольского железнодорожного вокзала можно определить как итальянский, поскольку присутствуют его характерные черты: основное здание строилось в симметрической проекции, а по двум сторонам от него устроены две галереи, создающие пространство для внутреннего дворика. Над ним должны были соорудить прозрачную кровлю, но замысел архитектора не был реализован. На крыше здания вокзала существует и еще одна постройка, выполненная в виде античного храма.

Особый интерес представляет вокзальная башня с часами, возносящаяся в симферопольское небо на 42 метра. Каждый из ее четырех циферблатов имеет диаметр более трех метров, а у цифр расположены знаки зодиака. Но представлены не все символы привычного зодиакального круга – вместо Девы, Весов и Тельца красуются Змееносец, Гончие Псы и Лебедь. Кроме того, нарушена последовательность знаков. О причинах подобных перестановок неизвестно, но они были изначально внесены А.Н. Душкиным. В самой башне железнодорожного вокзала находится артезианская скважина, система насосов и резервуар, позволяющие обеспечивать водой станционное хозяйство. Шпиль башни венчает пятиконечная звезда.

В 1999 году здание железнодорожного вокзала в Симферополе было отреставрировано.

Адрес: Симферополь, площадь Привокзальная, 1

Фото железнодорожного вокзала:





загрузка...
Добавить статью в закладки:   





Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru


Свежие новости на КАП:

Студенты-архитекторы помогут «изменить облик крымской столицы»

Об этом глава администрации Симферополя Наталья Маленко заявила в ходе встречи со студентами и преподавателями Таврической Академии и Академии строительства и архитектуры КФУ имени В. И. Вернадского. В мероприятии принимала участие и заведующая кафедрой градостроительства АСиА КФУ, доктор архитектурных наук, профессор Зарема Нагаева.


Эффективный учёт и контроль расхода газа и воды на предприятии

Функционирование любого промышленного комплекса неразрывно связано с использованием воды и газа, которые могут потребоваться как для технологических, так и для хозяйственных нужд. Правильно организованная система сбора, контроля и учёта данных о расходе таких ресурсов позволит эффективно управлять затратами на коммунальные услуги и избежать ошибок оплаты, за которыми следует пеня и прочие нежелательные санкции.


В Симферополе достраивают сразу 4 модульных детских сада

Общее количество мест в этих детских дошкольных учреждениях составляет 400. Возводить их начали в прошлом году, а полностью завершить строительство планируется в течение ближайших шести месяцев. Такую информацию озвучил председатель городского совета крымской столицы Виктор Агеев.


Баннер