В Севастополе планируют обновить два пирса для катеров и паромов

Крым 22 Сентября 2024

В Севастополе планируют обновить ещё два пирса для катеров и паромов

Реставрация пирсов и причалов

На разработку проектов выделено более 90 миллионов рублей.

Служба новостей ForPost. Автор: Андрей Гринев

В середине текущей недели ГКУ «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя» подписало контракты на разработку проектов реконструкции пирсов №146 (Графская пристань) и №11 (Северная сторона).

На выполнение комплекса изысканий и подготовку документации подрядной организации — ПАО «Мостотрест» — отводится время до 1 декабря 2025 года и более 90 миллионов рублей финансирования. Из них 32,2 миллиона будут потрачены на проект реконструкции катерного пирса № 146 у Графской пристани. Проект реконструкции паромного пирса № 11 с двумя литерными причалами на Северной стороне обойдётся почти в два раза дороже: на него выделяют 59,2 миллиона рублей.

ПАО «Мостотрест», которое по распоряжению губернатора Севастополя Михаила Развожаева получило два новых контракта, известно прежде всего как подрядчик строительства яхтенной марины в Балаклаве. Однако одновременно с этим московская фирма, похоже, становится ключевым проектировщиком восстановления морской инфраструктуры на территории всего Севастополя.

2541

Князья Юсуповы и А.С. Пушкин

Россия 22 Сентября 2024

Князья Юсуповы и А.С. Пушкин»: Государственный музей А.С. Пушкина приглашает на новую выставку

Посетители познакомятся с историей взаимоотношений представителей княжеского рода Юсуповых и семьи великого поэта.

ПD Государственном музее А.С. Пушкина 27 сентября открывается выставка «Князья Юсуповы и А.С. Пушкин». (26 сентября,улица Пречистенка, дом 12/2.)

Гости узнают о том, как на протяжении многих лет складывались отношения родителей Александра Пушкина и его самого с княжеским семейством Юсуповых, в частности с Николаем Борисовичем Юсуповым. В 1801–1802 годах семья Пушкиных проживала «у Харитонья в переулке» — во флигеле московского дворца Юсуповых, расположенного в Большом Харитоньевском переулке. Самые ранние воспоминания детства у великого поэта были связаны с прогулками по юсуповскому саду с мраморными статуями, беседками и руинами, затененными плющом аллеями.

В 1810 году Николай Борисович Юсупов приобрел подмосковное имение Архангельское, ставшее его любимым местом отдыха. Александр Пушкин посетил его дважды — весной 1827-го и в конце лета 1830-го. К тому времени Архангельское могло похвастаться роскошным дворцом, большим парком со скульптурами и театром, здание которого и декорации спроектировал итальянский архитектор Пьетро ди Готтардо Гонзаго. Здесь ставила спектакли труппа крепостных актеров. Во дворце хранились ценнейшие коллекции картин прославленных европейских мастеров, драгоценного фарфора, мраморных статуй, а также была богатейшая библиотека с редкими изданиями.


Д. Уолкер. Портрет Николая Борисовича Юсупова. Конец XVIII века

1499

Квартира , где писал Достоевский, не для бедных людей.

Россия 19 Сентября 2024

Квартиру, где Достоевский работал над романом «Бедные люди», продают за 25 млн рублейИсточник:mr-7.ru

В Петербурге продают квартиру, где писатель Федор Достоевский работал над романом «Бедные люди». Объявление об этом размещено на платформе «Авито».

Она находится на втором этаже дома № 10 по Графскому переулку. Четырехкомнатную квартиру площадью 104 квадратных метров готовы отдать за 25 миллионов рублей. Жилье продают без ремонта.После публикации объявления продавец столкнулся с негативными комментариями: пользователи считают, что такое место должно стать музеем.

430

Ребрендинг Пушкинского музея

Россия 19 Сентября 2024

Ребрендинг Пушкинского музея.Источник; The Artnewspaper. Софья Багдасарова

Пушкинский музей объявил о ребрендинге

Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина проводит ребрендинг, в рамках которого представил обновленные логотип и фирменный стиль. Как объявила пресс-служба, визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика».

В предыдущий раз фирменный стиль Пушкинского обновлялся в 2012 году, еще при директоре Ирине Антоновой и за год до того, как музей возглавила Марина Лошак. «С тех пор ГМИИ им. А.С.Пушкина дополнился новыми структурами, филиалами, программами и направлениями. К 2030 году планируется открытие Музейного квартала. Площадь ГМИИ им. А.С.Пушкина увеличится более чем в два раза. Елизавета Лихачева планирует обновить музей кардинально.

 

Пушкинский музей

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Пушкинский музей

Дизайн каталогов.

 

Пушкинский музей

Интеграция нового фирменного знака. Фото: ГМИИ им А.С. Пушкина

460

Ван Гог и турбулентность

Мир 19 Сентября 2024

«Звездная ночь» Винсента Ван Гога — одно из самых узнаваемых и завораживающих произведений искусства. Вихри красок, которыми художник изобразил ночное небо, захватывают воображение, создавая ощущение динамики и движения. Зритель словно ощущает порывы ветра, кружение звезд, пульсацию самого космоса. Но что, если эта динамика — не просто плод воображения художника, а отражение реальных физических закономерностей?

Звездная ночь Ван Гога«Звездная ночь» Ван Гога подчиняется законам физики: как художник нарисовал турбулентность за 50 лет до ее открытия?

Источник:ixbt.com

Искусство — это не только картины на стенах и скульптуры в галереях. Это истории людей, преодолевающих препятствия, искажающих реальность и меняющих мир своими произведениями. В подборке design prosmotr ВК предлагает погрузиться в мир современных художников через документальные фильмы, которые раскрывают их творческий процесс, личные истории и уникальные взгляды на искусство.

Группа ученых из Китая, Франции и США решила взглянуть на «Звездную ночь» с точки зрения физики, а не искусствоведения. Их задачей было проверить, насколько изображение ночного неба на картине соответствует научным представлениям о турбулентности — сложном и хаотичном движении жидкостей и газов.

Турбулентность — это явление, которое мы наблюдаем повсеместно: в бурлящих водах горных рек, в завихрениях дыма от костра, в стремительном движении воздушных масс. Отличительная черта турбулентности — наличие вихрей самых разных размеров, которые взаимодействуют друг с другом, передавая энергию от крупных масштабов к мелким.

Ван Гог и турбулентностьИллюстрация, вдохновленная «The Starry Night» Винсента Ван Гога (Общественное достояние)

564

Почему в «сталинках» делали высокие потолки

Россия 17 Сентября 2024

Не дотянуться: почему в «сталинках» делали высокие потолки

Архитектурное решение, которое до сих удивляет.

«Сталинки» — многоквартирные дома, построенные при Иосифе Сталине в период с 1930 по 1953 годы. Как правило, употребляя это определение, имеют в виду «элитные» жилые дома в стилистике сталинского ампира. Они отличаются простором, большими площадями, удобными планировками и раздельными санузлами.

Еще одна примечательная особенность — высокие потолки, вплоть до трех-четырех метров, что значительно выше, чем в типовом жилье того времени. Вот зачем их делали такими высокими, и какое практическое значение имела эта характеристика?

501

Мечта о галактическом коммунизме

Россия 17 Сентября 2024

Мечта о межгалактическом коммунизме в советской живописи двадцатых годов прошлого века

Источник:snob.ru

С конца 50-х по 80-е годы научная фантастика была одним из самых востребованных жанров искусства. На фоне больших научных достижений писатели, художники и режиссеры занимались созданием образа будущего и фантазировали об освоении дальнего космоса. За советской научной фантастикой закрепился устойчивый визуальный образ: красочные картины с космическими кораблями и пустынными планетами помещались на обложки книг, плакаты и постеры к фильмам. «Сноб» рассказывает, благодаря кому формировался этот визуальный стиль.У него были авторы.

Уже в 1920-е годы, задолго до первого полета в космос, научная фантастика начала набирать обороты. Были опубликованы романы Алексея Толстого «Аэлита», «Гиперболоид инженера Гарина» и Константина Циолковского «Вне земли». Возникновение интереса к космической тематике у публики можно связать с темпами научно-технического прогресса: еще недавно Россия была крестьянской, а теперь повсюду вырастают заводы, наполненные сложными механизмами. Здесь же кстати пришлась идеология раннего СССР: яркие идеи о диктатуре пролетариата, стремящегося к светлому будущему, отлично рифмовались с идеей о покорении далекого космоса, использовании бесконечных ресурсов и контактах с внеземными цивилизациями. Работы Толстого становятся широко популярны, и уже в 1924 году, буквально через несколько лет после возникновения советского кинематографа, выходит экранизация его «Аэлиты». Фильм стал резонансным, на показах были полные залы, критики ругали картину за «сомнительное» идеологическое содержание. Но тем не менее эта работа стала одной из первых в мире, посвященной теме космических полетов и сегодня является классикой кино, наравне с «Солярисом» Тарковского.

Киноплакат к фильму «Аэлита» Якова Протазанова, 1924 год Фото: MEZHRABPOM-RUS / Album / Legion-Media

Тогда же, в 20-х годах, появляется объединение художников-космистов «Амаравелла» — первый большой культурный феномен, построенный на идее освоения космоса. К 1927 году в ее состав входили: Петр Фатеев (глава группы), Борис Смирнов-Русецкий, Вера Пшесецкая, Александр Сардан, Сергей Шиголев, Виктор Черноволенко.

537

Страница 17 из 1773

Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Поздравляем с Днем рождения архитекторов!

  • Завтра отмечает Вислобокова Леонила Георгиевна
  • Завтра отмечает Суворов Александр Иванович

Работы из галереи проектов КАП

Магазин готовых проектов