Культура Винча.

Мир 25 Сентября 2024

Культура Винча: какое наследие оставила нам самая первая человеческая цивилизация

Источник: Русская семерка

Автор:Вячеслав Коротин

В начале XIX века древнейшей цивилизацией на планете считалась египетская. Через некоторое время ей пришлось отдать пальму первенства цивилизации Месопотамии. А в середине прошлого столетия начались раскопки археологической культуры Винча на Балканском полуострове и в Дунайском регионе. В 1961 году археологи обнаружили там глиняные таблички с прорезанными на них странными символами, которым оказалось около 7500 лет. Так вопрос о том, какая же цивилизация самая первая в истории человечества отпал сам собой. Но какое наследие она нам оставила? Первые на планете Культура Винча считается первой в Европе культурой, где, помимо земледелия, занимались ещё обработкой металлов. Удивляет и письменность, которая появилась значительно раньше азиатской. Но вот интерпретировать её пока не удаётся. Одни исследователи уверяют, что знаки Винча – это слоговое письмо, вторые говорят про условные символы, а третьи – про простейшие мнемонические записи, не несущие смысла вне той конкретной ситуации, когда и для чего они были записаны.

 

Культура ВинчаФОТО: sr.wikipedia.org

1369

Выставка белорусской живописи

Россия 25 Сентября 2024

Выставка «Россия-Беларусь. Пересечение судеб» — совместный проект Русского музея с Национальным художественным музеем Республики Беларусь vfokuse.mail.ru Автор: Георгий Мазуркевич.

В первую очередь она посвящена белорусским мастерам, которые получали образование в Москве и Санкт-Петербурге, но сохраняли национальную самобытность и возвращались работать на родину, объединяя художественные традиции двух стран.

На выставке представлено более 300 произведений художников XVIII — ХХ веков. Среди живописцев — Сергей Зарянко, Леон Бакст, Марк Шагал, Александра Экстер, Витольд Бялыницкий-Бирули, Станислав Жуковский, Илья Чашник, Анатолий Каплан, Анатолий Тычина, скульпторы Илья Гинцбург, Дмитрий Стеллецкий и многие другие. Многие из работ будут показаны в России впервые.

Почти все произведения — из коллекций Русского музея и Национального художественного музея Республики Беларусь. Выставка проходит в филиале Русского музея, Мраморном дворце, по адресу Миллионная улица, 5.

3091

Куда подевались готы?

Крым 25 Сентября 2024

Куда исчезли готы?

russian7.ru

Крымские готы - один из самых таинственных народов в истории. Прожив почти тысячелетие в Крыму, откуда  бесследно исчезли в XV веке - после начала  завоевания полуострова (вначале-генуэзских колоний) турками-османами. Некоторые ученые считают, что Великое переселение народов спровоцировали именно готы, вытеснившие вандалов и ругов с их земель. Готы разговаривали на германском языке – готском, а в IV веке легендарный епископ Вульфила создал для них готский алфавит, а вскоре и перевел Библию, так как именно готы стали первыми германскими племенами, принявшими христианство. Готы прославились тем, что сокрушили римские легионы, захватили Рим и покорили множество земель, за что впоследствии эпоха Ренессанса, преклоняющаяся перед античной классикой, отомстила им, сделав слово «готический» синонимом варварского, и заклеймив последующие достижения всех германских народов.

658

Мультимедиа Арт Музей открыл портал в Зазеркалье

Россия 24 Сентября 2024

Мультимедиа Арт Музей открыл портал в Зазеркалье

Источник:The Artnewspaper Автор: Мария Москвичева

Выставку-лабораторию живого классика Эрика Булатова на седьмом этаже Мультимедиа Арт Музея сменил проект «Монохром, с мамой за спиной» молодого художника Евгения Музалевского, который своими большими монохромными работами, написанными тряпкой вместо кисти, погружает в личное измерение. Вселенная уроженца поселка Алексеевка, что в Самарской области, напоминает таинственную пещеру с наскальными фресками и вызывает ассоциации с необузданной манерой Жан-Мишеля Баскиа и американскими неоэкспрессионистами. Сюжеты — по Фрейду, палитра — 50 оттенков серого (никак не меньше), настроение — импульсивная психоделия. Из бездны глубокого серого на зрителя смотрят причудливые фигуры, рожи, искаженные элементы обычного интерьера, а может, это все чистая абстракция, где каждый видит собственные «пятна Роршаха». Окружающая действительность преломляется в призме авторского восприятия в эмоциональный дневник, где события прочитать нельзя, а вот эмоции — легко. Рисунки Евгений Музалевский отправлял маме, которая отбывала срок в колонии общего режима, и она вышила крестиком четыре панно. Их включили в экспозицию, и как раз к открытию совместного проекта Ирина вышла на свободу. Дневник помогал им оставаться рядом на расстоянии.

Опыт саморефлексии, которая так помогала в сложный момент, Евгений Музалевский получил еще в Школе Родченко, где учился фотографии у Игоря Мухина. Мастер традиционно открывает свой курс «Непосредственной фотографии» с задания первокурсникам создать автопортрет и дневник, то есть предлагает перевернуть камеру, превратившись из наблюдателя в наблюдаемого. Наблюдения за собой Музалевский показывал на групповой выставке Школы Родченко в МАММ в 2017 году. Потом увлекся графикой и живописью, поступил в Школу искусств и дизайна в Оффенбахе. Первая персональная выставка Евгения Музалевского состоялась в 2021 году в галерее Алины Пинской, которая сейчас выступила сокуратором выставки в МАММ наряду с Ольгой Свибловой. Кстати, автор вступительной статьи в каталоге дебютного проекта Музалевского Ирина Горлова озаглавила ее «Тысяча нервных окончаний», тонко уловив нестабильный баланс творческого метода автора, чьи работы на грани абстрактного и конкретного, граффити и наскальных рисунков и, как он говорит, могут с одинаковым успехом оказаться портретом фантома или дна пепельницы.

Выставка «Алиса в Зазеркалье» в Мультимедиа Арт Музее. Фрагмент. Фото: Мария Бакаева

 

 

Проект «Монохром, с мамой за спиной» Евгения Музалевского.

Фото: Анна Екомасова и Антон Галецкий/МАММ

Выставка «Алиса в Зазеркалье» в Мультимедиа Арт Музее.

Фото: Анна Екомасова и Антон Галецкий/МАММ

394

Мнение об архитектуре Крыма

Крым 24 Сентября 2024

Города Крыма не должны выглядеть в одном стиле.

 
Такое мнение РИА Новости Крым высказал председатель Союза архитекторов республики Кирилл Бабеев.
"У нас разноплановые города, имеющие наслоение истории. Подчеркивание тех или иных исторических признаков районов дает городу многообразие", – сказал Бабеев.

По словам председателя Союза архитекторов Крыма , это очень важно, чтобы населенные пункты не превращались в "единые, типовые и безликие субстанции".

Бабеев комментировал итоги выездной выставки крымских архитекторов во Владикавказе.Специалист отметил значимость выставок, позволяющих показать крымские проекты. Один из них, реализованный в пригороде Симферополя, получил золотой диплом и малый гран-при."Крымская застройка более человечна. На материке более типовая застройка, в Крыму же каждый жилой комплекс делают индивидуальным", – сказал Бабеев. Проблемы с комплексной застройкой на полуострове, по его словам, имеются, но в сравнении с соседними регионами она идет на шаг впереди.

 

1204

Новое старое в ГМИИ им. Пушкина

Россия 24 Сентября 2024

Источник:the Art newspaper Russia

Автор :Софья Багдасарова

Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже/

Залы постоянной экспозиции в главном здании Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина продолжают возвращать к виду, привычному поколениям москвичей и гостей столицы. Классический вариант развески был разобран в 2021 году, когда тогдашний директор музея Марина Лошак пригласила сценографа и куратора Патрика Уркада переделать оформление залов в более современном духе. Результат не раз критиковался. Недовольные отмечали, что, в частности, количество выставленных экспонатов сократилось, нарушилась логика повествования, а посещать экспозицию в больших группах стало неудобно.

Первая волна восстановления статус-кво (впрочем, обогащенного новыми экспонатами и атрибуциями) пришлась на весну этого года, когда были переделаны залы на втором этаже, где выставлялось итальянское и французское искусство XVII–XIX веков. Тогда же, из-за перемещения части экспонатов наверх, была разобрана постоянная экспозиция на первом этаже, залы Рембрандта, Рубенса и прочие стояли закрытыми.

ГМИИПаоло Веронезе. «Воскресение Христа».Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

ГМИИ

Экспозиция зала № 7, где представлено искусство Италии VII–XIX веков.Фото: Антон Баклыков/ГМИИ им. А.С.Пушкина ГМИИ

Лодевейк ван дер Хелст. «Венера с жемчугом». Зал № 11.Фото: Антон Баклыков/ГМИИ им. А.С.Пушкина

402

Сеастополь: ликвидация долгостроев

Крым 22 Сентября 2024

ЖСК «Жилком» достраивает новый подрядчик. В Севастополе близится окончание строительства одного из самых проблемных долгостроев жилищно-строительного кооператива «Жилком» на проспекте Победы, 29А. Завершить работы планируют к концу этого года.

ЖСК «Жилком» достраивает новый подрядчик.Служба новостей ForPost: автор:Нина Заринская<

Строительство двух 11-этажных домов на Корабельной стороне началось ещё в 2013 году. Свои деньги в строительство вложили 113 пайщиков, однако застройщик не выполнил своих обязательств. Стройка замерла на уровне готовности в 81%, кооператив был признан банкротом, а бывший председатель ЖСК стал фигурантом уголовного дела за продажу квартир разным покупателям. Проблемами достройки домов, введения их в эксплуатацию, а также восстановлением прав пайщиков занялись прокуратура и правительство Севастополя. На завершение строительства из бюджета города были изысканы дополнительные 28 млн рублей. Ввести дома в эксплуатацию планировали ещё в 2022 году, но проблем с жилищно-строительным кооперативом «Жилком» оказалось больше, чем предполагалось ранее.

2542

Страница 16 из 1773

Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Поздравляем с Днем рождения архитекторов!

  • Завтра отмечает Вислобокова Леонила Георгиевна
  • Завтра отмечает Суворов Александр Иванович

Работы из галереи проектов КАП

Магазин готовых проектов