"Импрессионисты" русской сцены

Россия 23 Декабря 2024

В доме-музее К. С. Станиславского открылась выставка «”Импрессионисты” русской сцены. Источник: moskvichmag.ru

На выставке покажут театральные работы трех художников: Василия Поленова, Александра Головина и Константина Коровина.

Причем все трое были в тесном творческом взаимодействии: Головин и Коровин были учениками Поленова, а также и Головин, и Коровин оба принимали участие в оформлении павильона Российской империи на Всемирной выставке 1900 года в Париже и работали над фасадами гостиницы «Метрополь».

Под руководством Поленова Коровин оформил декорации для «Аиды» в 1885 году, потом уже была его самостоятельная работа над декорациями к «Кармен» и «Лакме». А Головин начал работать с театром чуть позже: с 1900 года он начал писать эскизы декораций к спектаклям Императорских театров. Тогда же, в 1900-м, он оформил декорации к «Ледяному дому» в Большом, а уже в 1902-м Головина позвали в Санкт-Петербург на должность главного художника Императорских театров.

Импрессионисты русской сцены

Александр Головин. Эскиз декорации к спектаклю «Безумный день, или Женитьба Фигаро», 1927.Фото:пресс-служба дома-музея К. С. Станиславского

Поленов, Головин и Коровин были создателями новой эпохи в театрально-декорационном искусстве России конца XIX — первой четверти XX века.

287

Перспектива новых археологических раскопок в Севастополе

Крым 23 Декабря 2024

Новые масштабные раскопки в Севастополе.

Наименее изученный район древнего Херсонеса исследуют в 2025 году.В Севастополе запланированы археологические изыскания на территории западного района Херсонеса.

Это наименее исследованный участок Херсонесского городища. Работы будут проводиться рядом с известным ранневизантийским культовым сооружением – четырехапсидным храмом. Исследования этого храма последний раз проводились в 70-е годы XX века.

ForPost Автор: Андрей Гринев.

Участок будущих раскопок поможет установить характер прилегающей к храму застройки. Археологи рассчитывают обнаружить сохранившиеся остатки храмовой инфраструктуры и следы предшествующей застройки.

221

Выставка картин А. Васнецова

Россия 23 Декабря 2024

Вместе с выставкой Виктора Васнецова Русский музей покажет работы его внука Андрея Васнецова fontanka.ru

Выставка в зале № 83 Корпуса Бенуа приурочена к 100-летию со дня рождения Андрея Васнецова (1924 — 2009).

Андрей Васнецов, внук Виктора Васнецова (а двоюродным дедом Андрея Владимировича был мастер исторического пейзажа Аполлинарий Васнецов), был живописцем и графиком, сценографом и педагогом. В годы Великой Отечественной войны Андрей Васнецов служил на Брянском фронте, прошел от Орла до Кенигсберга.

Его учителями в живописи были Александр Дейнека, Андрей Гончаров, Павел Соколов-Скаля. Андрей Васнецов стремился к структурной целостности и пространственной логике, соединению локального цвета со светотенью. Музей отмечает его особую «черную гамму» и неповторимый монументальный стиль.

В 2024 году Третьяковская галерея уже показывала Виктора, Аполлинария и Андрея Васнецовых рядом — в Москве это было в рамках одного выставочного проекта, который должен был подчеркнуть связь поколений. Критики, однако, отмечали, что выставка «распадается», а работы Андрея Васнецова слишком отличаются и не вписываются в контекст. Русский музей решил сосредоточиться на двух представителях фамилии и показать их отдельно.

182

Первый завод по производству водорода из морской воды

Мир 22 Декабря 2024

В Китае построили первый завод по производству водорода из морской воды На опытном предприятии в Циндао применили технологию производства водорода путем электролиза морской воды.

Китайская панорама ВК

Завод работает в связке с морской солнечной станцией, которая обеспечивает его энергией. Производительность предприятия – 20 кубометров зеленого водорода в час. Газ используют при переработке нефти, а также отправят на автозаправочные станции.

Генерация экологически чистого водорода сбережет пресную воду и поможет развитию водородной энергетики в Китае.

353

Храм Хунъэнь после реставрации

Мир 22 Декабря 2024

Китайская панорама ВК

700-летний храм Хунъэнь, входящий в ансамбль Центральной оси Пекина, уже почти год принимает посетителей после масштабной реставрации. При этом, некоторые части здания оставлены в первозданном виде, чтобы сохранить как можно более крепкую связь с прошлым.

КонкурсХрам Хунъэнь

199

Зачем построили СТОУНХЕНДЖ

Мир 22 Декабря 2024

Зачем люди перестроили Стоунхендж четыре тысячи лет назад?

Один из самых знаменитых археологических памятников мира — Стоунхендж — начали возводить на территории современного графства Уилтшир в Англии еще в каменном веке

В китайском городе Яньтай открылся новый арт-объект, названный Sun Tower.  Источник:naked-science.ru

На протяжении полутора тысяч лет Стоунхендж достраивали и перестраивали, изменяя при этом его планировку. Авторы нового исследования еще раз проанализировали маршрут камней, из которых сложено мегалитическое сооружение, и рассказали, зачем его могли перестроить между 2620-2480 годами до нашей эры, когда в центре сооружения появился Алтарный камень.

Стоунхендж — каменное мегалитическое сооружение на равнине Солсбери в Англии. Строить его начали около 3100 года до нашей эры и закончили ближе к 1600 году до нашей эры. За это время оно пережило несколько этапов перестройки, между этапами могли проходить десятки или даже сотни лет.

Считается, что сооружения возвели народы эпохи неолита, населявшие в то время Британские острова. Эти люди жили до появления кельтских племен, они были потомками переселенцев с Ближнего Востока, которые прибыли на остров почти шесть тысяч лет назад и принесли с собой навыки земледелия. Ученые предполагают, что монумент служил астрономическим календарем, религиозным центром или местом для ритуалов, связанных с солнцестоянием и равноденствием.

203

Тамара Шипицина. Полисадники

Россия 21 Декабря 2024

Источник:mmoma.ru 

О выставке.

Московский музей современного искусства, Школа современного искусства «Свободные мастерские», культурный проект «СОЮЗ» и галерея Carré d’artistes представляют персональную выставку Тамары Шипициной «Палисадники». Выставка проходит в рамках Программы поддержки молодого искусства ММОМА.

Тамара Шипицина – архитектор по образованию, на протяжении последних десяти лет активно занимается печатной графикой. Используя станок, собранный по собственным чертежам, она экспериментирует с техникой литографии, которая преображается в уникальные инсталляции в зависимости от выбранной основы и соединения с другими материалами и приёмами. Тамара считает, что этот древний художественный метод скрывает в себе множество возможностей и является тем медиумом, через который можно и нужно говорить о современности.

ФОТО:Тамара Шипицина «Время» (фрагмент). 2024.

Выставочный проект состоит из работ Шипициной, исследующих постсоветский бытовой ландшафт. Общественное пространство обладает способностью управлять целым социумом, надежно сохраняя визуальные образы, заложенные еще в детстве и нередко кочующие из поколения в поколение. К числу наиболее ярких примеров такого ландшафта относятся палисадники - небольшие участки земли перед многоэтажными жилыми домами, засаженные растениями. В многоквартирных районах постсоветской России палисадник часто становится местом благоустройства типовой застройки. Главные приметы этого пространства – причудливые виды и формы оград, нити с флажками и старая мебель, за которыми высаживаются цветочные композиции.

206

Страница 10 из 1792

Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Поздравляем с Днем рождения архитекторов!

  • Вчера отмечал(a) Татуревич Юрий Александрович

Работы из галереи проектов КАП

Магазин готовых проектов