К 90-летию музея им. Щусева
Россия 30 Ноября 2024
Во флигеле «Руина» Музея Архитектуры им. Щусева открылась выставка Museum Loci, приуроченная к 90-летию музея. Экспозиция объединила 59 практикующих российских архитекторов. Каждый их них рассказал, чем для него является музей архитектуры. Архитекторы оформили высказывания графически, либо в жанре архитектурных инсталляций и макетов.
К 90-летию музея Архитектуры им. Щусева
Собрать все эти произведения и мотивировать творцов не только высказаться на заявленную тему, но и закончить все в срок должна была куратор экспозиции Анна Мартовицкая. Среди участников архитекторы не только из Москвы и Петербурга,куратор стремилась максимально расширить географию, так что в экспозицию включены работы из Нижнего Новгорода, Саратова, Самары, Твери и других городов.
Выставка, безусловно, требует вдумчивого отношения, обязательно читайте экспликации. Какие-то высказывания получились ироничными, какие-то очень творческими, что-то звучит вполне ожидаемо, что-то, наоборот, неожиданно. Примерно половина графики – компьютерная, и это, как считают авторы, симптом времени.
Фото АРХ МОСКВА ВК
Самая успешная биеннале
Мир 28 Ноября 2024
Венецианскую биеннале в этом году посетили 700 тыс. человек.
Венецианская биеннале современного искусства, закрывшаяся в воскресенье, отчиталась об одном из самых высоких уровней посещаемости за всю свою историю. Более половины посетителей приехали из-за рубежа
Источник: The Artnewspaper Автор:СОФЬЯ БАГДАСАРОВА
Более 700 тыс. билетов в этом году было продано на Венецианскую международную биеннале современного искусства. При этом еще 27 966 человек посетили предварительный показ (из них — 4289 аккредитованных журналистов).
Таким образом, в день биеннале посещало около 3,3 тыс. человек. Сообщается, что иностранцев и местных зрителей было примерно поровну — 59 и 41% соответственно.
Как понять импрессионизм
Мир 28 Ноября 2024
Источник: Детский журнал "ЛУчик"
"Возмутительная мазня" импрессионистов. Как ее понять? И,особенно, детям?
Когда в 1874 году французский художник Клод Моне представил на выставке свою картину «Впечатление. Восход солнца», она показалась многим зрителям «возмутительной мазнёй».
По-французски название картины звучит так: «Импресьóн. Соле́ левáн». И вот один журналист назвал её придуманным словечком «импрессионизм» – то есть «впечатлизм».
Но Клод Моне и его товарищи не обиделись. «Импрессионизм? Отлично! Значит, будем импрессионистами!» Так появилось название этого нового необычного направления живописи.
Давайте заодно посмотрим на картину англичанина Уильяма Тёрнера, написанную в 1833 году, за сорок лет до Моне. Правда, они похожи? (Листаем галерею.) Но Тёрнер был уникумом, одиночкой. И хотя у его современника Джона Констебла можно найти что-то похожее, эти два английских художника терпеть не могли друг друга... А импрессионисты ворвались в искусство дружной группой. Чтобы получилось «направление в искусстве», одного человека мало. Один в поле не воин.
Как строились пещерные города
Крым 28 Ноября 2024
Как строились пещерные города.
Смотрите в новом выпуске программы ТЕОРИЯ ЗАГОВОРА с Денисом Симоненко «Кто строил пещерные города?» в четверг, 28 ноября, в 20:20 на Первом Севастопольском.
Пещерные города Крыма и Турции – удивительные памятники архитектуры далёкой древности, похожие друг на друга как близнецы. Единого мнения об их авторах до сих пор не существует. Крымские историки их приписывают византийцам, а турецкие – хеттам. Но есть версия, что все они создавались одним народом, пережившим Черноморский потоп несколько тысяч лет назад, когда долины полуострова были заполнены водой.
Современные строители не могут повторить опыт создателей пещерных городов – все проводившиеся эксперименты потерпели неудачу. Директор Училища гражданских инженеров Фёдор Козен еще в начале 19 века предположил, что их авторы знали технологию размягчения камня. Характерные следы от инструментов, как в Крыму и Турции, мы нашли и в пещерных городах Индии. Но почему никто не рассматривает их строительство в комплексе единой цивилизации
Долой теле и радиовышки
Россия 27 Ноября 2024
Информация об очередном конкурсе в электронной форме появилась в базе 14 ноября. Сроком окончания подачи заявок значится 2 декабря. Начальная (максимальная) цена контракта составила 117,1 млн рублей. Речь идет о сносе Радиоцентра № 7 в городе Ангарск Иркутской области
Объявления о тендерах по сносу аналоговых антенн появляются сегодня достаточно часто. Все -таки после окончания перехода на цифру (2018) прошло уже достаточно много времени.Вот теперь и радиомачта, которая использовалась для глушения радиоголосов, идет под снос.
Снос Радиоцентра № 7 в городе Ангарск Иркутской области. Источник: Телеспутник
Массовый снос аналоговых телевышек
Радиоцентр - это большое хозяйство. Согласно технической части сопроводительной документации, теперь под снос пойдут два технических здания, инженерный корпус, здания для административно-управленческого персонала, клуб-столовая, столярная мастерская, три нежилых здания, здание антенного павильона, кабель связи и сигнализации, артезианская скважина с насосом ЭЦВ-6-10-80 (ДЭС).
Помимо этого, подрядчик демонтирует проходную и караульное помещение, ограждение территории, здание РУ, внутриплощадочную улучшенную грунтовую автодорогу, несколько участков прилегающей автодороги, три кабельные линии, комплектную трансформаторную подстанцию и пилораму.
Радиоцентр № 7 представляет собой бывший мегаваттный радиоцентр, работавший в системе дальней радиозащиты («глушилка»). В его составе присутствуют антенны «Малая заря», «Большая заря» и две антенны типа «РД». В последнее время оборудование использовалось для вещания радиостанции «Маяк» на частоте 234 кГц. При помощи «глушилок» в советское время власти боролись с вещанием на территории страны западных радиостанций — «Голоса Америки» и других.
Памятники культуры в концессию
Россия 27 Ноября 2024
Совет Федерации одобрил закон, разрешающий передачу в концессию объектов культурного наследия в неудовлетворительном состоянии для их сохранения.
( cо ссылкой на ТАСС)
Совет Федерации одобрил закон, разрешающий передачу в концессию объектов культурного наследия в неудовлетворительном состоянии для их сохранения.
В законе расширен перечень объектов концессионных соглашений. В него включены объекты культурного наследия, находящиеся в неудовлетворительном состоянии.
Закон разрешает передачу в концессию или в государственно-частное, муниципально-частное партнерство объектов культурного наследия в неудовлетворительном состоянии для проведения работ по их сохранению.
Положения документа при этом не будут касаться отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утвержден правительством России.
Дали в пяти лицах
Россия 27 Ноября 2024
Виртуозная фантазия о причудах гения сюрреализма от корифея кинематографических анекдотов Кантена Дюпьё. Начинающей журналистке поручено взять интервью у великого и ужасного Сальвадора Дали. Знаменитый художник соглашается на встречу, которая раз за разом переносится из-за обстоятельств непреодолимой силы. Экстравагантный, капризный и самый дерзкий человек на земле увлекает молодую женщину в лабиринт нескончаемых сюрпризов.
Фильм-фантасмаго¬рия Кантена Дюпьё «Даааааали!» (2023)
Источник: Art Traffic. Культура. Искусство ВК
В ролях: Джонатан Коэн, Анаис Демустье, Эдуард Баэр, Жиль Леллуш, Пио Мармай, Дидье Фламан
Страница 7 из 1782