Дайдежест современных мировых архитектурных проектов
Мир 03 Марта 2025
Сергей Кузнецов. Архитектор и художник ВК
POA Architecture разработали проект конференц- и выставочного центра Eye Valley в Китае, воплощающий концепцию бесконечного развития. Дизайн сочетает природные формы с современной эстетикой, подчеркнутой алюминиевой облицовкой здания.
Bjarke Ingels Group представила проект Оперного театра Косово в столице страны, Приштине. Здание, вдохновленное традиционной косовской юбкой Xhubleta и формами сценических костюмов, объединяет четыре зала и общественную площадь, создавая новый культурный центр города.
Студия Gensler преобразует бывшую штаб-квартиру Pfizer в центре Манхэттена в жилой комплекс с двумя башнями, рассчитанный на 1600 квартир.

Витражи России
Россия 02 Марта 2025
Источник:vitroart.ru
Выставка фотографа Маргариты Фединой "Витражи Льва Кекушева"
С 24 декабря 2024 года по 31 января 2025 года в Москве, в особняке Носова, прошла выставка фотографий Маргариты Фединой «Витражи Льва Кекушева».
И,хотя выставка завершила свою работу, vitroart.ru по согласованию с автором продолжает ее в онлайн-формате, чтобы как можно больше любителей витражей познакомились с московским наследием эпохи модерна.
Фотографии Маргариты Фединой.
Особняк М. Г. Понизовского. Витраж в окне столовой. Москва, Поварская ул., д. 42. 1903-1904
Особняк М. Г. Понизовского. Фрагмент витража в интерьере парадной лестницы. Москва, Поварская ул., д. 42. 1903-1904
Особняк М. Г. Понизовского. Витражные вставки в дверях, ведущих их холла в столовую. Москва, Поварская ул., д. 42. 1903-1904

Путь воина
Россия 02 Марта 2025
Возвращение воина
В Пушкинском музее открылась выставка «Возвращение воина. Уникальная италийская фреска IV века до н.э. из собрания Воронежского областного художественного музея имени И.Н. Крамского».
Фреска IV века до н.э. — единственный подобный артефакт на территории нашей страны. Много лет она была скрыта от глаз публики, пока не стала жемчужиной коллекции Воронежского художественного музея.Фреска была частью декорации гробницы-цисты — погребального сооружения, украшенного живописными сценами, характерного для элиты самнитской эпохи в древней Италии. Фрагмент росписи был найден в ноябре 1871 года в античной Капуе (сегодня — Санта-Мария-Капуя-Ветере) на юге Италии. Сначала он оказался в частной коллекции семьи Дориа, а затем Джакомо Дориа продал его в музей Дерптского университета. С 1933 года фреска хранится в Воронежском художественном музее.

Новая география Севастополя
Крым 02 Марта 2025
Источник:ForPost Николай Сведски
На карте использования дизайн-кода Севастополя, представленного правительством региона накануне, можно обнаружить немало интересного. В чём убедились корреспонденты ForPost, воспользовавшись рекомендацией на сайте правительства лично проинспектировать зональность использования тех или иных «севастопольских» элементов.
Например, можно обнаружить «Максимовы дачи», а Гагаринский район обогатился такими топонимами, как «Камышова бухта», ещё одна «Камышовая бухта», не связанная с морем, а также неведомый населению микрорайон «Казачье».
Если брать карту в целом, то разного рода дач на ней встречается, пожалуй, больше чем чего-либо иного.
Свято-Георгиевский монастырь, что на Фиоленте, по данным карты, не функционирует, так как обозначен «бывшим», а на Северной стороне можно встретить не существующие со времён СССР «оздоровит.лаг» и «турбазы».

Музы художников на их картинах
Мир 01 Марта 2025
emosurff.com Источник: Дарья Штиль Источник: oracle-today.ru
Писсаро, Ренуар, Моне и Золя каждый вечер ужинали в кафе «Гербуа», близ заставы Клиши. Друзья давно заметил, что к их разговорам внимательно прислушивается совсем юная девушка с большими грустными глазами, но смотрит при этом только на Моне. Уже несколько вечеров подряд она приходит, садится за соседний столик, пьет оранжад маленькими глотками и не сводит с художника глаз. В один из вечеров Клод поднялся, подошел к девушке, молча протянул ей руку, и они ушли.
Я верю в будущее.
С того дня эти двое больше не расставались. Камилла Донсье — дочь мелкого лионского буржуа — была столь же умна и покладиста, сколь и красива. Она боготворила Моне, ловила каждое его слово и каждый взгляд, и никогда не доставляла ему хлопот. Ни тебе слез, ни упреков. «Не женщина, а ангел», — говорил про нее Моне. А уж лучшей натурщицы ему и вовсе было не сыскать. Тонкая талия, густые темные волосы, правильный овал лица и глаза, в которых можно было утонуть.
И что только она в нашла в Клоде? Ведь он в ту пору был беден, как церковная мышь. А все потому, что пошел наперекор родителям. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и присоединился к семейному бизнесу. Но парень, вот ведь незадача, с детства малевал картинки и ни к чему другому у него душа не лежала.
Впрочем, тот, кто не знал, что в кармане у Моне нет ни гроша, ни по чем бы не догадался об этом. Настолько статен и импозантен был художник. Одевался с иголочки, костюм заказывал у лучшего в округе портного. А когда тот жаловался, что Моне не заплатил еще за предыдущий, отвечал, словно он король: «Если вы настаиваете, мсье, я лишу вас своих заказов».
Молодая семья жила в удручающей бедности. Моне не мог расплатиться с кредиторами, и вынужден был соскабливать краску со своих старых картин, чтобы на тех же холстах продолжать работу. Камилла служила моделью для его полотен. «Женщины в саду», «Дама в зеленом», «Камилла у окна», «Камилла в саду», «Камилла с зонтиком»... Он готов был писать ее бесконечно...
Клод Моне. Камилла (Дама в зеленом). 1866
Клод Моне. Женщины в саду. 1866. Камилла позировала для всех женских фигур на этой картине
Огюст Ренуар. Портрет Клода Моне. 1875

Госплан развития Севастополя
Крым 01 Марта 2025
К 2046 году разработчики Генплана обещают севастопольцам «бережно развивающийся город»
В заксобрании обсудили проект главного градостроительного документа.
Генплан рассмотрели на расширенном заседании комитета по градостроительству (в Заксобрании третьего созыва).
Автор: Ольга Смирнова. Источник: ForPost
Первое обсуждение проекта Генплана Севастополя, который предстоит утвердить или не утвердить депутатам, состоялось в заксобрании города 21 января. Журналисты узнали о нем постфактум, что, впрочем, не ново: на заседания комитетов, где проходят действительно интересные обсуждения, прессу не приглашают уже давно
Разработкой документа, занимался ГАУ «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы». Замдиректора института Николай Кикава (он же, напомним, впервые презентовал проект в ноябре 2023 года на заседании Градостроительного совета) рассказал собравшимся (цитируем сообщение пресс-службы заксобрания) «об основных задачах, которые стояли перед разработчиками, и перспективах развития города, которые легли в основу главного градостроительного документа».

Как менялась архитектурная иллюстрация в прессе
Россия 01 Марта 2025
Как менялась визуализация архитектуры в русских журналах ( 19-21 вв.)
Автор: Ксения Саушкина, студентка филиала МГУ им. М.В.Ломоносова в г. Севастополе.
Чтобы проанализировать изменения в презентации архитектуры в СМИ я взяла два русских журнала – «Нива» и «Огонёк», а также онлайн издания.
На мой взгляд, лучше всего отобразил не только архитектуру, но и в целом русский дух журнал «Нива» - самое популярное издание 19-го века. Он носил подзаголовок «Журнал литературы, политики и современной жизни». Уже первые издания 1870-го года содержали множество гравюр и рисунков, изображающих архитектурные памятники России. На страницах журнала можно увидеть гравюры Санкт-Петербургской академии художеств, здания архива государственного совета, нового ипподрома, возкала в Солигаличе и множество рисунков церквей и соборов. Имели место быть и гравюры иностранных сооружений, особенно таких, каких в империи еще не существовало, к примеру, метро в Париже. Иллюстрации отличались высокой детализацией. Авторы отображали не только внешний, но и внутренний облик сооружений, что можно заметить на гравюре с изображением театрального зала Александрова в Санкт-Петербурге. Так лучше передавалось величие и красота архитектурных сооружений того времени. Более того,гравюры служили не только для визуального удовольствия, но и для образования читателей, так как журнал доставлялся в отдаленные места и давал возможность обывателям познакомиться со строениями, находящимися в других городах, а интеллегенции - увидеть детали, которые не всегда были доступны при личном посещении.
Спустя 22 года, в выпусках "Нивы" 1892 года можно увидеть не только рисунки отдельных зданий, но и планы целых городов, например, центральной части Петербурга.
Выпуски журнала 1918 года отражают последствия революции: большинство гравюр посвящены разрушенным зданиям. Такие изображения имели особое значение в контексте того времени. Они документировали разрушения, вызванные сменой власти, и служили визуальным свидетельством масштабных изменений, происходящих в стране. Фотографии разрушенных архитектурных объектов стали символом конца одной эпохи и начала другой. При этом , несмотря на антирелигиозную кампанию,изображения церквей никуда не делись. К сожалению, 1918 – последний год существования журнала.
20-й век – век индустриализации и советской архитектуры, на мой взгляд , это лучше всего видно по журналу "Огонёк".
Для анализа я взяла выпуски 1970 года. В этот год издание особое внимание уделило архитектуре всех советских республик. Пласт архитектуры включал в себя уникальные сооружения,от массштабных стелл до целых павильонов. Важность павильонов «экспо» заключалась в том, что они демонстрировали достижения социалистического общества на мировой арене, служили платформой для культурного обмена и укрепления международных связей. 1970-й год в Советском Союзе был временем «застоя» и одновременно «строек века». В этот период активно появлялись на свет промышленные объекты, цеха и заводы, которые символизировали прогресс и мощь советской экономики. На многочисленных фотографиях в журнале также можно увидеть памятники Ленину, расположенные по всему СССР, что подчёркивало идеологическую направленность архитектуры. Фотографии передают дух времени, показывая достижения общества и его стремление к развитию и модернизации.
С переходом в XXI век архитектурные публикации приобрели новый контекст. Для примера я взяла онлайн издания – «Moscow City Journal» и «Лента.ру». Оба отражают современные тенденции. И если даже не читая названия «кликать» на статьи, где будет фотография здания, сразу становится очевидным - сейчас архитектура рассматривается не столько как искусство, сколько как часть экономики, бизнеса и туризма. Основное внимание уделяется современным проектам и их экономическому значению. Визуальная презентация архитектуры в XXI веке стала более прагматичной, ориентированной на коммерческую ценность и привлекательность для туристов и инвесторов. Фотографии современных зданий часто сопровождаются аналитическими статьями о их экономическом влиянии и роли в развитии городской инфраструктуры.

Страница 5 из 1810
Подписаться на рассылки
Поздравляем с Днем рождения архитекторов!
- Завтра отмечает Родимов Владимир Борисович