Дайдежест современных мировых архитектурных проектов

Мир 03 Марта 2025

Архитектурный дайджест

Сергей Кузнецов. Архитектор и художник ВК

Подземные ходы

POA Architecture разработали проект конференц- и выставочного центра Eye Valley в Китае, воплощающий концепцию бесконечного развития. Дизайн сочетает природные формы с современной эстетикой, подчеркнутой алюминиевой облицовкой здания.

Bjarke Ingels Group представила проект Оперного театра Косово в столице страны, Приштине. Здание, вдохновленное традиционной косовской юбкой Xhubleta и формами сценических костюмов, объединяет четыре зала и общественную площадь, создавая новый культурный центр города.

Студия Gensler преобразует бывшую штаб-квартиру Pfizer в центре Манхэттена в жилой комплекс с двумя башнями, рассчитанный на 1600 квартир.

196

Витражи России

Россия 02 Марта 2025

Источник:vitroart.ru

Витражи России

Выставка фотографа Маргариты Фединой "Витражи Льва Кекушева"

С 24 декабря 2024 года по 31 января 2025 года в Москве, в особняке Носова, прошла выставка фотографий Маргариты Фединой «Витражи Льва Кекушева».

И,хотя выставка завершила свою работу, vitroart.ru по согласованию с автором продолжает ее в онлайн-формате, чтобы как можно больше любителей витражей познакомились с московским наследием эпохи модерна.

Фотографии Маргариты Фединой.

Особняк М. Г. Понизовского. Витраж в окне столовой. Москва, Поварская ул., д. 42. 1903-1904

Особняк М. Г. Понизовского. Фрагмент витража в интерьере парадной лестницы. Москва, Поварская ул., д. 42. 1903-1904

Особняк М. Г. Понизовского. Витражные вставки в дверях, ведущих их холла в столовую. Москва, Поварская ул., д. 42. 1903-1904

218

Путь воина

Россия 02 Марта 2025

Возвращение воина

Источник:Пушкинский музей ВК

В Пушкинском музее открылась выставка «Возвращение воина. Уникальная италийская фреска IV века до н.э. из собрания Воронежского областного художественного музея имени И.Н. Крамского».

Фреска IV века до н.э. — единственный подобный артефакт на территории нашей страны. Много лет она была скрыта от глаз публики, пока не стала жемчужиной коллекции Воронежского художественного музея.Фреска была частью декорации гробницы-цисты — погребального сооружения, украшенного живописными сценами, характерного для элиты самнитской эпохи в древней Италии. Фрагмент росписи был найден в ноябре 1871 года в античной Капуе (сегодня — Санта-Мария-Капуя-Ветере) на юге Италии. Сначала он оказался в частной коллекции семьи Дориа, а затем Джакомо Дориа продал его в музей Дерптского университета. С 1933 года фреска хранится в Воронежском художественном музее.

166

Новая география Севастополя

Крым 02 Марта 2025

Новая география Севастополя

Источник:ForPost Николай Сведски

На карте использования дизайн-кода Севастополя, представленного правительством региона накануне, можно обнаружить немало интересного. В чём убедились корреспонденты ForPost, воспользовавшись рекомендацией на сайте правительства лично проинспектировать зональность использования тех или иных «севастопольских» элементов.

Например, можно обнаружить «Максимовы дачи», а Гагаринский район обогатился такими топонимами, как «Камышова бухта», ещё одна «Камышовая бухта», не связанная с морем, а также неведомый населению микрорайон «Казачье».

Если брать карту в целом, то разного рода дач на ней встречается, пожалуй, больше чем чего-либо иного.

Свято-Георгиевский монастырь, что на Фиоленте, по данным карты, не функционирует, так как обозначен «бывшим», а на Северной стороне можно встретить не существующие со времён СССР «оздоровит.лаг» и «турбазы».

КартаКартаКарта

189

Музы художников на их картинах

Мир 01 Марта 2025

Ангел для гения 

emosurff.com Источник:  Дарья Штиль Источник: oracle-today.ru

Писсаро, Ренуар, Моне и Золя каждый вечер ужинали в кафе «Гербуа», близ заставы Клиши. Друзья давно заметил, что к их разговорам внимательно прислушивается совсем юная девушка с большими грустными глазами, но смотрит при этом только на Моне. Уже несколько вечеров подряд она приходит, садится за соседний столик, пьет оранжад маленькими глотками и не сводит с художника глаз. В один из вечеров Клод поднялся, подошел к девушке, молча протянул ей руку, и они ушли.

Я верю в будущее.

С того дня эти двое больше не расставались. Камилла Донсье — дочь мелкого лионского буржуа — была столь же умна и покладиста, сколь и красива. Она боготворила Моне, ловила каждое его слово и каждый взгляд, и никогда не доставляла ему хлопот. Ни тебе слез, ни упреков. «Не женщина, а ангел», — говорил про нее Моне. А уж лучшей натурщицы ему и вовсе было не сыскать. Тонкая талия, густые темные волосы, правильный овал лица и глаза, в которых можно было утонуть.

И что только она в нашла в Клоде? Ведь он в ту пору был беден, как церковная мышь. А все потому, что пошел наперекор родителям. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и присоединился к семейному бизнесу. Но парень, вот ведь незадача, с детства малевал картинки и ни к чему другому у него душа не лежала.

Впрочем, тот, кто не знал, что в кармане у Моне нет ни гроша, ни по чем бы не догадался об этом. Настолько статен и импозантен был художник. Одевался с иголочки, костюм заказывал у лучшего в округе портного. А когда тот жаловался, что Моне не заплатил еще за предыдущий, отвечал, словно он король: «Если вы настаиваете, мсье, я лишу вас своих заказов».

Молодая семья жила в удручающей бедности. Моне не мог расплатиться с кредиторами, и вынужден был соскабливать краску со своих старых картин, чтобы на тех же холстах продолжать работу. Камилла служила моделью для его полотен. «Женщины в саду», «Дама в зеленом», «Камилла у окна», «Камилла в саду», «Камилла с зонтиком»... Он готов был писать ее бесконечно...

 

ПаркКлод Моне. Камилла (Дама в зеленом). 1866

Парк

Клод Моне. Женщины в саду. 1866. Камилла позировала для всех женских фигур на этой картине

ПаркОгюст Ренуар. Портрет Клода Моне. 1875

237

Госплан развития Севастополя

Крым 01 Марта 2025

О Генплане Севастополя 

К 2046 году разработчики Генплана обещают севастопольцам «бережно развивающийся город»

В заксобрании обсудили проект главного градостроительного документа.

Генплан рассмотрели на расширенном заседании комитета по градостроительству (в Заксобрании третьего созыва).

Автор: Ольга Смирнова. Источник: ForPost

Первое обсуждение проекта Генплана Севастополя, который предстоит утвердить или не утвердить депутатам, состоялось в заксобрании города 21 января. Журналисты узнали о нем постфактум, что, впрочем, не ново: на заседания комитетов, где проходят действительно интересные обсуждения, прессу не приглашают уже давно

Разработкой документа, занимался ГАУ «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы». Замдиректора института Николай Кикава (он же, напомним, впервые презентовал проект в ноябре 2023 года на заседании Градостроительного совета) рассказал собравшимся (цитируем сообщение пресс-службы заксобрания) «об основных задачах, которые стояли перед разработчиками, и перспективах развития города, которые легли в основу главного градостроительного документа».

194

Как менялась архитектурная иллюстрация в прессе

Россия 01 Марта 2025

Как менялась визуализация архитектуры в русских журналах ( 19-21 вв.)

Автор: Ксения Саушкина, студентка филиала МГУ им. М.В.Ломоносова в г. Севастополе.

Чтобы проанализировать изменения в презентации архитектуры в СМИ я взяла два русских журнала – «Нива» и «Огонёк», а также онлайн издания.

На мой взгляд, лучше всего отобразил не только архитектуру, но и в целом русский дух журнал «Нива» - самое популярное издание 19-го века. Он носил подзаголовок «Журнал литературы, политики и современной жизни».  Уже первые издания 1870-го года содержали множество гравюр и рисунков, изображающих архитектурные памятники России. На страницах журнала можно увидеть гравюры Санкт-Петербургской академии художеств, здания архива государственного совета, нового ипподрома, возкала в Солигаличе и множество рисунков церквей и соборов. Имели место быть и гравюры иностранных сооружений, особенно таких, каких в империи еще не существовало, к примеру, метро в Париже. Иллюстрации отличались высокой детализацией. Авторы отображали не только внешний, но и внутренний облик сооружений, что можно заметить на гравюре с изображением театрального зала Александрова в Санкт-Петербурге. Так лучше передавалось величие и красота архитектурных сооружений того времени. Более того,гравюры служили не только для визуального удовольствия, но и для образования читателей, так как журнал доставлялся в отдаленные места и давал возможность обывателям познакомиться со строениями, находящимися в других городах, а интеллегенции - увидеть детали, которые не всегда были доступны при личном посещении.

Спустя 22 года, в выпусках "Нивы" 1892 года можно увидеть не только рисунки отдельных зданий, но и планы целых городов, например, центральной части Петербурга.

Выпуски журнала 1918 года отражают последствия революции: большинство гравюр посвящены разрушенным зданиям. Такие изображения имели особое значение в контексте того времени. Они документировали разрушения, вызванные сменой власти, и служили визуальным свидетельством масштабных изменений, происходящих в стране. Фотографии разрушенных архитектурных объектов стали символом конца одной эпохи и начала другой. При этом , несмотря на антирелигиозную кампанию,изображения церквей никуда не делись. К сожалению, 1918 – последний год существования журнала.

20-й век – век индустриализации и советской архитектуры, на мой взгляд , это лучше всего видно по журналу "Огонёк".

Для анализа я взяла выпуски 1970 года. В этот год издание особое внимание уделило архитектуре всех советских республик. Пласт архитектуры включал в себя уникальные сооружения,от массштабных стелл до целых павильонов. Важность павильонов «экспо» заключалась в том, что они демонстрировали достижения социалистического общества на мировой арене, служили платформой для культурного обмена и укрепления международных связей. 1970-й год в Советском Союзе был временем «застоя» и одновременно «строек века». В этот период активно появлялись на свет промышленные объекты, цеха и заводы, которые символизировали прогресс и мощь советской экономики. На многочисленных фотографиях в журнале также можно увидеть памятники Ленину, расположенные по всему СССР, что подчёркивало идеологическую направленность архитектуры. Фотографии передают дух времени, показывая достижения общества и его стремление к развитию и модернизации.

С переходом в XXI век архитектурные публикации приобрели новый контекст. Для примера я взяла онлайн издания – «Moscow City Journal» и «Лента.ру». Оба отражают современные тенденции. И если даже не читая названия «кликать» на статьи, где будет фотография здания, сразу становится очевидным - сейчас архитектура рассматривается не столько как искусство, сколько как часть экономики, бизнеса и туризма. Основное внимание уделяется современным проектам и их экономическому значению. Визуальная презентация архитектуры в XXI веке стала более прагматичной, ориентированной на коммерческую ценность и привлекательность для туристов и инвесторов. Фотографии современных зданий часто сопровождаются аналитическими статьями о их экономическом влиянии и роли в развитии городской инфраструктуры.

188

Страница 5 из 1810

Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Поздравляем с Днем рождения архитекторов!

  • Завтра отмечает Родимов Владимир Борисович

Работы из галереи проектов КАП

Магазин готовых проектов