Вы просматриваете категорию: Россия
А.П.Чехов: родному городу и миру
Опубликовано: 22 Августа 2024 прочитали: 428 раз(а)
А.П. Чехов: родному городу и миру. Источник:ar.culture.ru
Жизнь и творчество Чехова вызывают непреходящий интерес у его многочисленных почитателей в разных странах мира. В экспозиции Таганрогского музея- заповедника широко воплощена одна из идей — русский писатель и драматург Антон Павлович Чехов принадлежит всему человечеству!
Экспозиция «А.П. Чехов: родному городу и миру» была открыта 29 января 2010 года к 150-ти летию со дня рождения А.П. Чехова. Она показывает жизнь и творчество писателя в разных аспектах. То есть скоро этой экспозиции исполнится 15 лет.
Большое внимание уделяется роли Таганрога в жизни и творчестве Чехова. Таганрогские гимназия, лучший на юге России театр, библиотека, благотворительность, щедрая южная природа, разноязычное население портового города стали, ключом к творчеству Чехова.
Экспозиция прослеживает все периоды жизни и творчества А.П. Чехова: в Таганроге, Москве, Мелихове, Ялте. Представлены также поездки писателя по России.
Шоанинский храм
Опубликовано: 22 Августа 2024 прочитали: 331 раз(а)
Шоанинский храм. Источник: Посети Кавказ.рф
Шоанинский храм Византийский памятник на Кавказе.
В Карачаево-Черкесии есть два главных туристических направления – на Архыз и в Домбай. В первом случае дорога лежит через станицу Зеленчукскую и Нижний Архыз, мимо трех знаменитых Зеленчукских храмов X века. Во втором – через Карачаевск и Теберду, и по пути тоже можно увидеть древнейшие в России христианские храмы – Шоанинский и Сентинский. Это объекты культурного наследия федерального значения, памятники архитектуры, возведенные в красивейших местах над Военно-Сухумской дорогой, и проехать мимо них будет непростительной ошибкой. Оба они стоят внимания.
Шоанинский храм расположен на юго-восточном отроге горы Шоана над селом Коста Хетагурова, где с XIX века живут переселенцы из Северной Осетии. Осетины-христиане заботливо ухаживают за храмом и прилегающей территорией. В отличие от заброшенного Сентинского храма, к которому можно подняться только пешком или на внедорожнике, к Шоанинскому ведет вполне приличная грунтовка.История храма насчитывает более тысячи лет. По мнению ученых, он был построен в X веке, в эпоху крещения Алании, в довольно заселенном районе на месте еще более древнего языческого святилища.
Крестово-купольное строение похоже на другие аланские храмы того же времени. Исследователи полагают, что строители Шоанинского храма копировали Средний Зеленчукский храм, построенный чуть раньше, хотя и по-своему трактовали византийскую архитектурную традицию.В XIII веке Алания пала под натиском монголов, Византия утратила свое значение. Возвращение христианства на эту территорию началось лишь в XIX веке, когда Кубанская область вошла в состав Российской империи.
В конце XIX века Шоанинский храм стал церковью скита Александро-Афонского монастыря, его подремонтировали, стены внутри покрыли штукатуркой, рядом построили дома для монахов. Остатки их стен видны и сейчас.
МГУ им М.В.Ломоносва , 1956 г.
Опубликовано: 21 Августа 2024 прочитали: 323 раз(а)
МГУ,1956 год Лекторий Достоевский VK
МГУ им М.В. Лjмоносова, закладывается парк.
Комментарии так же интересны, как и фото.
Усадьба Покровское-Стрешнево
Опубликовано: 21 Августа 2024 прочитали: 302 раз(а)
Усадьба Покровское-Стрешнево
Название усадьбы Покровское-Стрешнево, чья история связана с династией Романовых, иногда дополняют третьей составной частью - Глебово. С Покровским и Стрешнево всё просто. Небольшое село Покровское в далёком 1664 году купил один из воспитателей Петра Великого - Родион Стрешнев. Новый владелец приказал выкопать пруды для развода рыбы для царского стола. Чуть позже в усадьбе появились большой господский дом, трапезная, оранжереи, бани, церкви и питомник с диковинными зверями. Спустя несколько десятилетий правнучка Родиона Стрешнева - Елизавета - вышла замуж и взяла двойную фамилию - Стрешнева-Глебова. Отсюда и третья часть названия усадьбы.
Музей русского импрессионизма продолжает путешествие по красивой жизни начала прошлого века
Опубликовано: 19 Августа 2024 прочитали: 361 раз(а)
По страницам журнала "Столица и усадьба"
— У нас все еще боятся жанра nu, думают, что это неприлично.
— Есть ступень культурности, начиная с которой этого не думают... И начиная с которой художник умеет отличать обнаженное от пошлого.
Такой диалог появился на страницах журнала «Столица и усадьба» в номере за 1915 год.
"Красивая жизнь доступна не всем,но она все-таки существует." Владимир Крымов Издатель журнала «Столица и усадьба»
Выставка в Музее русского импрессионизма посвящена первому российскому глянцевому журналу «Столица и усадьба», выходившему с 1913 по 1917 год. Издание, созданное по образцу британских журналов Country Style и Tatler, было адресовано состоятельной публике. Лучшая из возможных бумага, цветные иллюстрации, остроумные житейские наблюдения, статьи о балах, охотах, путешествиях, великокняжеских помолвках и свадьбах, драгоценностях, великолепных интерьерах и богатых частных коллекциях — всё привлекало читателей.
В экспозиции собраны произведения, которые или появлялись на страницах журнала, или подробно описывались критиками в рецензиях.
Виктор Штембер. Сидящая обнаженная. 1910-е (?). Холст, масло. Собрание Сергея Степанова, Москва.
Погибающий конструктивизм
Опубликовано: 19 Августа 2024 прочитали: 407 раз(а)
The artnewspaper Автор: Наталья Шкуренок
Маргарита Штиглиц: «Мы рискуем потерять многие памятники конструктивизма»
Завершилась реставрация одного из самых известных в Петербурге памятников авангарда — комплекса зданий завода «Красный гвоздильщик». Это событие стало поводом для разговора The Artnewspaper с академиком архитектуры Маргаритой Штиглиц. М.Штиглиц- доктор архитектуры, академик Российской академии архитектуры и строительных наук (РААСН), член совета национального комитета ИКОМОС, президиума СПб отделения ВООПИиК, Совета по охране культурного наследия при правительстве Петербурга.С 2006- профессор Художественно-промышленной академии им. А.Л.Штиглица. А также :автор книг «Промышленная архитектура Петербурга», «Непарадный Петербург. Наследие промышленной архитектуры», «Промышленная архитектура Петербурга в сфере „индустриальной археологии“», «Архитектура ленинградского авангарда» (совместно с Б.М.Кириковым) и ряда других.
Академик архитектуры Маргарита Штиглиц. Фото: Selt Group
Разговор о проблемах вокруг сооружений эпохи промышленного конструктивизма.
Почти 3 млрд руб. и три года потратил холдинг Setl Group на восстановление «Красного гвоздильщика», объекта культурного наследия регионального значения (исполнитель работ ООО «НИиПИ Спецреставрация»). Редкое для Петербурга явление, где десятки зданий 1920–1930-х годов остаются в тяжелом состоянии.
От завода «Красный гвоздильщик» до наших дней дошли только канатный цех, административное здание и башня, спроектированная Яковом Черниховым.Фото: Selt Group
Маргарита Штиглиц:Реставрацию я бы оценила положительно, особенно учитывая то ужасное состояние, в котором памятник находился много лет. Канатный цех и сама знаменитая башня буквально разрушались, территория бывшего завода не охранялась, любой человек мог зай-ти туда и сделать что угодно, что и происходило. Когда мы ставили этот памятник под охрану в 2001 году, постройки были в приличном состоянии, но тогда еще и цех работал. К сожалению, сохранились лишь канатный цех, административное здание и башня. Нам повезло, что в архиве нашлись подлинные чертежи архитектора Якова Чернихова (1889–1951) и что архитектор Андрей Чернихов, потомок мастера, в тесном контакте с нами занимался поисками финансирования и сохранением памятника.
Башню за почти 100 лет никто не пытался перестроить, она сохранилась в первозданном виде. Фото: Selt Group
Вы просматриваете категорию: Россия