Вы просматриваете категорию: Россия

Мультимедиа Арт Музей открыл портал в Зазеркалье

Опубликовано: 24 Сентября 2024 прочитали: 396 раз(а)

Мультимедиа Арт Музей открыл портал в Зазеркалье

Источник:The Artnewspaper Автор: Мария Москвичева

Выставку-лабораторию живого классика Эрика Булатова на седьмом этаже Мультимедиа Арт Музея сменил проект «Монохром, с мамой за спиной» молодого художника Евгения Музалевского, который своими большими монохромными работами, написанными тряпкой вместо кисти, погружает в личное измерение. Вселенная уроженца поселка Алексеевка, что в Самарской области, напоминает таинственную пещеру с наскальными фресками и вызывает ассоциации с необузданной манерой Жан-Мишеля Баскиа и американскими неоэкспрессионистами. Сюжеты — по Фрейду, палитра — 50 оттенков серого (никак не меньше), настроение — импульсивная психоделия. Из бездны глубокого серого на зрителя смотрят причудливые фигуры, рожи, искаженные элементы обычного интерьера, а может, это все чистая абстракция, где каждый видит собственные «пятна Роршаха». Окружающая действительность преломляется в призме авторского восприятия в эмоциональный дневник, где события прочитать нельзя, а вот эмоции — легко. Рисунки Евгений Музалевский отправлял маме, которая отбывала срок в колонии общего режима, и она вышила крестиком четыре панно. Их включили в экспозицию, и как раз к открытию совместного проекта Ирина вышла на свободу. Дневник помогал им оставаться рядом на расстоянии.

Опыт саморефлексии, которая так помогала в сложный момент, Евгений Музалевский получил еще в Школе Родченко, где учился фотографии у Игоря Мухина. Мастер традиционно открывает свой курс «Непосредственной фотографии» с задания первокурсникам создать автопортрет и дневник, то есть предлагает перевернуть камеру, превратившись из наблюдателя в наблюдаемого. Наблюдения за собой Музалевский показывал на групповой выставке Школы Родченко в МАММ в 2017 году. Потом увлекся графикой и живописью, поступил в Школу искусств и дизайна в Оффенбахе. Первая персональная выставка Евгения Музалевского состоялась в 2021 году в галерее Алины Пинской, которая сейчас выступила сокуратором выставки в МАММ наряду с Ольгой Свибловой. Кстати, автор вступительной статьи в каталоге дебютного проекта Музалевского Ирина Горлова озаглавила ее «Тысяча нервных окончаний», тонко уловив нестабильный баланс творческого метода автора, чьи работы на грани абстрактного и конкретного, граффити и наскальных рисунков и, как он говорит, могут с одинаковым успехом оказаться портретом фантома или дна пепельницы.

Выставка «Алиса в Зазеркалье» в Мультимедиа Арт Музее. Фрагмент. Фото: Мария Бакаева

 

 

Проект «Монохром, с мамой за спиной» Евгения Музалевского.

Фото: Анна Екомасова и Антон Галецкий/МАММ

Выставка «Алиса в Зазеркалье» в Мультимедиа Арт Музее.

Фото: Анна Екомасова и Антон Галецкий/МАММ

 

Новое старое в ГМИИ им. Пушкина

Опубликовано: 24 Сентября 2024 прочитали: 406 раз(а)

Источник:the Art newspaper Russia

Автор :Софья Багдасарова

Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже/

Залы постоянной экспозиции в главном здании Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина продолжают возвращать к виду, привычному поколениям москвичей и гостей столицы. Классический вариант развески был разобран в 2021 году, когда тогдашний директор музея Марина Лошак пригласила сценографа и куратора Патрика Уркада переделать оформление залов в более современном духе. Результат не раз критиковался. Недовольные отмечали, что, в частности, количество выставленных экспонатов сократилось, нарушилась логика повествования, а посещать экспозицию в больших группах стало неудобно.

Первая волна восстановления статус-кво (впрочем, обогащенного новыми экспонатами и атрибуциями) пришлась на весну этого года, когда были переделаны залы на втором этаже, где выставлялось итальянское и французское искусство XVII–XIX веков. Тогда же, из-за перемещения части экспонатов наверх, была разобрана постоянная экспозиция на первом этаже, залы Рембрандта, Рубенса и прочие стояли закрытыми.

ГМИИПаоло Веронезе. «Воскресение Христа».Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

ГМИИ

Экспозиция зала № 7, где представлено искусство Италии VII–XIX веков.Фото: Антон Баклыков/ГМИИ им. А.С.Пушкина ГМИИ

Лодевейк ван дер Хелст. «Венера с жемчугом». Зал № 11.Фото: Антон Баклыков/ГМИИ им. А.С.Пушкина

 

Князья Юсуповы и А.С. Пушкин

Опубликовано: 22 Сентября 2024 прочитали: 1506 раз(а)

Князья Юсуповы и А.С. Пушкин»: Государственный музей А.С. Пушкина приглашает на новую выставку

Посетители познакомятся с историей взаимоотношений представителей княжеского рода Юсуповых и семьи великого поэта.

ПD Государственном музее А.С. Пушкина 27 сентября открывается выставка «Князья Юсуповы и А.С. Пушкин». (26 сентября,улица Пречистенка, дом 12/2.)

Гости узнают о том, как на протяжении многих лет складывались отношения родителей Александра Пушкина и его самого с княжеским семейством Юсуповых, в частности с Николаем Борисовичем Юсуповым. В 1801–1802 годах семья Пушкиных проживала «у Харитонья в переулке» — во флигеле московского дворца Юсуповых, расположенного в Большом Харитоньевском переулке. Самые ранние воспоминания детства у великого поэта были связаны с прогулками по юсуповскому саду с мраморными статуями, беседками и руинами, затененными плющом аллеями.

В 1810 году Николай Борисович Юсупов приобрел подмосковное имение Архангельское, ставшее его любимым местом отдыха. Александр Пушкин посетил его дважды — весной 1827-го и в конце лета 1830-го. К тому времени Архангельское могло похвастаться роскошным дворцом, большим парком со скульптурами и театром, здание которого и декорации спроектировал итальянский архитектор Пьетро ди Готтардо Гонзаго. Здесь ставила спектакли труппа крепостных актеров. Во дворце хранились ценнейшие коллекции картин прославленных европейских мастеров, драгоценного фарфора, мраморных статуй, а также была богатейшая библиотека с редкими изданиями.


Д. Уолкер. Портрет Николая Борисовича Юсупова. Конец XVIII века

 

Квартира , где писал Достоевский, не для бедных людей.

Опубликовано: 19 Сентября 2024 прочитали: 432 раз(а)

Квартиру, где Достоевский работал над романом «Бедные люди», продают за 25 млн рублейИсточник:mr-7.ru

В Петербурге продают квартиру, где писатель Федор Достоевский работал над романом «Бедные люди». Объявление об этом размещено на платформе «Авито».

Она находится на втором этаже дома № 10 по Графскому переулку. Четырехкомнатную квартиру площадью 104 квадратных метров готовы отдать за 25 миллионов рублей. Жилье продают без ремонта.После публикации объявления продавец столкнулся с негативными комментариями: пользователи считают, что такое место должно стать музеем.

 

Ребрендинг Пушкинского музея

Опубликовано: 19 Сентября 2024 прочитали: 462 раз(а)

Ребрендинг Пушкинского музея.Источник; The Artnewspaper. Софья Багдасарова

Пушкинский музей объявил о ребрендинге

Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина проводит ребрендинг, в рамках которого представил обновленные логотип и фирменный стиль. Как объявила пресс-служба, визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика».

В предыдущий раз фирменный стиль Пушкинского обновлялся в 2012 году, еще при директоре Ирине Антоновой и за год до того, как музей возглавила Марина Лошак. «С тех пор ГМИИ им. А.С.Пушкина дополнился новыми структурами, филиалами, программами и направлениями. К 2030 году планируется открытие Музейного квартала. Площадь ГМИИ им. А.С.Пушкина увеличится более чем в два раза. Елизавета Лихачева планирует обновить музей кардинально.

 

Пушкинский музей

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Пушкинский музей

Дизайн каталогов.

 

Пушкинский музей

Интеграция нового фирменного знака. Фото: ГМИИ им А.С. Пушкина

 

Почему в «сталинках» делали высокие потолки

Опубликовано: 17 Сентября 2024 прочитали: 502 раз(а)

Не дотянуться: почему в «сталинках» делали высокие потолки

Архитектурное решение, которое до сих удивляет.

«Сталинки» — многоквартирные дома, построенные при Иосифе Сталине в период с 1930 по 1953 годы. Как правило, употребляя это определение, имеют в виду «элитные» жилые дома в стилистике сталинского ампира. Они отличаются простором, большими площадями, удобными планировками и раздельными санузлами.

Еще одна примечательная особенность — высокие потолки, вплоть до трех-четырех метров, что значительно выше, чем в типовом жилье того времени. Вот зачем их делали такими высокими, и какое практическое значение имела эта характеристика?

 

Вы просматриваете категорию: Россия

Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru