Вы просматриваете категорию: Россия
Профессия галерист.
Опубликовано: 03 Ноября 2024 прочитали: 276 раз(а)
Галерист Сергей Попов "Как искусство балансирует между диктатом денег и поиском бессмертия Источник:сноб.ru. Беседовала Юлия Крюкова.
Галерее современного искусства pop/off/art Сергея Попова в этом году исполняется 20 лет. За это время она закрепила за собой флагманские позиции на актуальной арт-сцене, а в 2023 году обзавелась филиалом для расширения работы с наследием классиков российского искусства. «Сноб» поговорил с основателем галереи, искусствоведом Сергеем Поповым о диктате денег в современном арт-мире, инерции массового вкуса и поисках бессмертия в искусстве и за его пределами.
Сергей Попов:" Европейские галеристы растут в правильной среде и могут целиком сосредоточиться на управлении бизнес-процессами, а искусствоведов просто нанять. В России все иначе. В глобальном смысле для нас этот бизнес новый, соответствующей для его полноценного развития среды никогда не было...Бизнес-процессы на российском рынке все еще обязательно должны базироваться на искусствоведческой основе — это поможет избежать ошибок. Наша страна испытывает огромные проблемы с корректным восприятием истории искусства. В России люди воспитываются даже не на картинах Шишкина и Айвазовского, а на салонной живописи типа Юлия Клевера или соцреализме как приоритетных для покупки работах. Это влияет на рынок: большинство его участников не учится видеть флагманов искусства, вкус остается «подвешенным». Сомневающихся много. Речь не только о новых коллекционерах, но и о людях на уровне директоров региональных музеев. Профессионалов, которые являются «инстанцией вкуса», в том числе искусствоведов, никто не слушает. Приходится тратить много усилий, чтобы доказать: экспертность является принципиальной, смыслообразующей для рынка".
Возвращение блудного сына: от Библии до Рембранта и Пушкина
Опубликовано: 02 Ноября 2024 прочитали: 2618 раз(а)
Возвращение блудного сына: от Библии до Рембранта и Пушкина
Один сюжет через многие произведения искусства.
Источник:snob.ru Автор:
Автор: Алина Сопова, историк искусств и ведущая канала Artifex
Библейская притча о блудном сыне вдохновила не только Рембрандта. В повести Пушкина «Станционный смотритель» на стенах дома главного героя висят картины с этим сюжетом. Но кто их автор? И какое значение они имеют для истории? Самые известные «блудные сыны» — в арт-расследовании «Сноба».
Притча о блудном сыне записана в Евангелии от Луки (глава 15). Этот сюжет рассказывает о молодом человеке, который просит у отца долю наследства и отправляется в дальние земли, где проматывает все свои деньги на беспечную жизнь. Когда средства кончаются, сын оказывается на дне — работает пастухом свиней, и даже есть ему нечего. В этот момент он осознает свое положение и решает вернуться домой. Стыдясь своих поступков, он надеется лишь на место среди наемных рабочих, но отец встречает его с распростертыми объятиями, радуясь его возвращению: «Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». Старший сын был в поле, а когда вернулся и узнал новости, был не очень доволен. Он сказал отцу: «Я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка». А тот ответил: «Сын мой! Ты всегда со мною, и все мое твое».
Притча затрагивает многие важные для христианства темы: раскаяние, прощение, милосердие. Но ее философское значение выходит за рамки религии — это история о семье, о надежде на возвращение и о принятии. "Возвращение блудного сына"- одна из самых мощных работ Рембрандта. Картина написана в последние годы жизни художника, когда он уже пережил множество утрат и разочарований. На полотне перед нами момент высшего прощения: старый отец встречает своего сына, который пал на колени перед ним. Глубокие тени и свет, сосредоточенные на фигурах отца и сына, создают атмосферу теплоты и безопасности — он дома.
Рембрандт, Автопортрет, 1665 год
Фото: Wikipedia / работа находится в собрании Кенвуд-хауса в Лондоне
Рембрандт, «Возвращение блудного сына», около 1666-1669 годов.
Фото: Wikipedia / работа находится в собрании Государственного Эрмитажа
Музей- это абсолютная свобода.
Опубликовано: 02 Ноября 2024 прочитали: 2555 раз(а)
Елизавета Лихачёва: «Музей — это абсолютная свобода».
Автор: Юлия Васильева.
Академичность и новаторство отнюдь не антонимы в музейном деле и в жизни. Наступило время конформистов, а не бунтарей.
Интервью с бывшим директором Государственного музея архитектуры им. А.В. Щусева, а сегодня директором ГМИИ им. А.С. Пушкина Елизаветой Станиславовной Лихачевой
Фото ГМИИ им.А.С. Пушкина
Фото ГМИИ им.А.С. Пушкина
Архитектурное бюро ASADOV
Опубликовано: 30 Октября 2024 прочитали: 410 раз(а)
Архитектурное бюро ASADOV Источник:Сергей Кузнецов. Архитектор и художник ВК.
История компании началась в 1989, когда Александр Асадов основал одну из первых персональных мастерских. Сейчас он выполняет роль творческого руководителя.
Бюро разрабатывает проекты, различные по сложности и функциональному назначению — градостроительные комплексы, общественные, культурные и спортивные сооружения, многоэтажную и загородную жилую застройку, интерьеры и благоустройство.
Портфолио Бюро ASADOV включает проекты как в Москве, так и за ее пределами. Среди реализаций - аэропорты в Перми, Саратове, Кемерово и Томске, медицинский кластер в Сколково, образовательный кластер научной долины МГУ, Дворец спорта в Дербенте и др. Работы бюро отмечены российскими и международными профессиональными премиями и наградами.
«Обними меня, Колосс!»
Опубликовано: 30 Октября 2024 прочитали: 419 раз(а)
"Обними меня", выставка Карла Брюллова в Михайловском дворце. Горбилетблог Автор: А. Шишкина
Михайловский дворец завешан автопортретами Карла Брюллова: с 18 октября до 18 мая в Академических залах разворачивается блокбастер — персональная экспозиция к юбилею автора «Последнего дня Помпеи». Рассказываем, какие шедевры и сюрпризы приготовили в Русском музее. «Великий Карл» — так художника назвал Василий Жуковский на волне фурора, который произвела картина «Последний день Помпеи» в России в 1834 году, когда её привезли на родину после триумфа в Европе. Работой восхищались современники Брюллова в Риме и Милане, а Парижский салон, куда полотно попало по протекции заказчика и мецената Анатолия Демидова, присудило золотую медаль бурлящей «спецэффектами» картине.
«Последний день Помпеи» остаётся самым известным произведением Брюллова и жемчужиной Русского музея. Впрочем, в юбилейной экспозиции (23 декабря исполняется 225 лет со дня рождения художника) директор Алла Манилова и куратор Григорий Голдовский хотят развенчать миф о «мастере одной картины». Для этого в Михайловский дворец привезли около 160 полотен и примерно 250 акварелей и рисунков из десятков российских государственных и частных собраний, а главным образом из Третьяковской галереи, куда выставка отправится весной.
Экспозиция «Великий Карл» даёт три мощных аккорда: разделы, где публике представляют самые монументальные работы «Пушкина русской живописи». Всего же проект занимает семь залов. Маршрут для зрителя выстроен хронологически: учёба в Петербурге, итальянский период, возвращение в Россию и профессорство в Академии художеств, последние годы в Италии.
Какие книги помогут разобраться во французском искусстве XVII–XIX веков ?
Опубликовано: 29 Октября 2024 прочитали: 380 раз(а)
Какие книги помогут разобраться во французском искусстве XVII–XIX веков
Источник:snob.ru. Автор:Анна Сулимова
Пушкинский музей обновил постоянную экспозицию французского искусства XVII–XIX веков. Помимо известных шедевров, впервые представлены ранее недоступные работы, включая полотно Никола Пуссена. Для тех, кто хочет глубже понять эпоху, музей подготовил подборку книг о французском искусстве, от классицизма до барокко, с рекомендациями известных специалистов
Книга выпущена к одноименной масштабной выставке, которая прошла в Пушкинском музее в 2023 году. Куратором проекта стала Анна Викторовна Сулимова, заведующая отделом искусства Старых мастеров. Издание погружает в атмосферу королевской Франции и парижских Салонов, от пола до потолка заполненных живописью, графикой, скульптурой, нумизматикой, декоративно-прикладным искусством. Статьи куратора и других авторов рассказывают об истории первых выставок современного искусства в Европе, представляют приезжавших на них русских коллекционеров и рассказывают о подлинных экспонатах исторических Салонов, которые сейчас хранятся в российских собраниях (многие — в Пушкинском музее в залах обновленной экспозиции французского искусства).
Издательство: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Издательство "Искусство"
Вы просматриваете категорию: Россия