Вы просматриваете категорию: Россия

Робот следует в парк

Опубликовано: 08 Февраля 2023 прочитали: 371 раз(а)

Робот следует в парк  Робот следует в парк

Журнал "Эксперт" о роботах - уборщиках городских территорий территорий. Автор:Александр Астапов

Создатели коммунального робоуборщика «Пиксель» обещают, что такие беспилотные электромобили более чем в полтора раза экономически эффективнее, чем привычные отряды дворников

Робот-пылесос в доме стал обыденным гаджетом. И пользу в хозяйстве приносит, и время экономит — да и вообще забавная штука, сам ищет и зарядную станцию, и пятый угол в комнате, и траектории движения выстраивает. Немудрено, что уже несколько лет многие стартапы хотят масштабировать идею на тротуары, парки и улицы. Не исключение и московская «Автономика», действующая в кооперации с «Меркатором» — нашим лидером в производстве коммунальной техники — и намеренная вторгнуться на многообещающий рынок беспилотности и робототехники через этот пока что низкоконкурентный даже в мировом масштабе, но весьма платежеспособный сегмент рынка.

Как масштабировать? Взять электронную и электрическую, от лидаров до электромотора, составляющие рободоставщика — и внедрить их в шасси субкомпактной коммунальной машины. Вместе с навесным оборудованием, от вакуум-уборочного до поливалки и газонокосилки.

 

 

Осмысливаем паблик- арт ( продолжаем).

Опубликовано: 08 Февраля 2023 прочитали: 524 раз(а)

Рассказывает artandyou.ru Автор: Катя Карцева

Стрит-арт в Нижнем Новгороде

Анна Нистратова с 2012 года начала рисовать на улице и исследовать уличное искусство, в 2014 выступила куратором выставки «Casus Pacis / Повод к миру» в Музее стрит-арта в Санкт Петербурге, c 2015 года — директор галереи «Толк» (Нижний Новгород), ядро авторов которой составляет группа молодых нижегородских уличных художников. Нистратова считает, что стрит-арт в Нижнем Новгороде — одно из авторитетных направлений на карте российского уличного искусства.

Все чаще можно наблюдать, как граффити, уличное искусство перемещается с улиц Москвы и других городов в пространство галерей и даже музеев. Это в общем-то общемировая тенденция. В Крыму, например, особенно ярко это проявляется в Феодосии, где осчастливили город многими муралами с изображением гения места - И.Айвазовского (КАП) 

Стрит-арт в Нижнем Новгороде радикально отличается от Екатеринбурга, Москвы или Владивостока или Калининграда или Самары. То есть в каждом городе, который мы можем выделить на карте уличного искусства, есть свое собственное лицо.

«Живые стены». Никита Nomerz.

Команда ТОЙ. Обед плотников

Проект нижегородского художника Никиты Nomerz «Живые стены» известен по всей России и даже за ее пределами.

 

И , конечно, стрит- арт для полного счастья

Опубликовано: 07 Февраля 2023 прочитали: 389 раз(а)

о стрит-артеБлог ИдеалогикаО стрит- арте

 

"Умному" городу ничего не грозит...

Опубликовано: 07 Февраля 2023 прочитали: 332 раз(а)

 

Рассказывает ТЕЛЕСПУТНИК

«В наших городах внедрено лишь несколько процентов того, что есть сегодня в стране и на рынке в целом, при том, что цифровизация неизбежна и полезна: она повышает эффективность, увеличивает прозрачность. Если город захочет быть цифровым, он не сильно ограничен фактором отсутствия нужных программных продуктов», - сообщил «Телеспутнику» директор по работе с регионами АО «Русатом Инфраструтурные решения» (РИР, входит в «Росатом») Сергей Кучин.

В составе госкорпорации РИР отвечает за разработку решений «умного города» и их внедрение в муниципалитетах.

КАП: Надо же, чего только нет в "Росатоме"

«Платформа «Умный город» создавалась под потребности российских городов и сразу на основе отечественных технологий. Наши продукты находятся в реестре отечественного ПО, и, если мы и конкурируем с кем-то, то с российскими разработчиками», - подчеркнул Кучин.

 

 

Осмысление паблик- арта

Опубликовано: 07 Февраля 2023 прочитали: 564 раз(а)

рецензирует artandyou.ru

Государственный институт искусствознания выпустил сборник по паблик-арту

Сборник подготовлен на основе докладов научной конференции «Public art vs город: диалог или противостояние?» (Государственный институт искусствознания, Москва, 22–23 июня 2021 года)

До сих пор во многих публикациях само понятие паблик-арт сводится исключительно к «искусству в публичном пространстве», игнорируя значительно более сложную, мультидисциплинарую природу этого художественного направления. Но даже расширенное хрестоматийное определение паблик-арт как «искусства в общественном пространстве, ориентированного на неподготовленного зрителя, подразумевающего коммуникацию с городским пространством», содержит в себе значительный потенциал для обсуждения. В сборник вошли статьи, осмысляющие различные аспекты городского искусства учеными, кураторами, художниками, работающими в Москве, Санкт-Петербурге, Якутске, Норильске, Нижнем Новгороде, а также в Тель-Авиве. Среди авторов сборника: Екатерина Карцева, Ольга Шлыкова, Евгения Дудкина, Татьяна Пинчук, Марина Звягинцева, Екатерина Романова, Елена Васильева, Алиса Савицкая, Наталья Федянина.

Идея проведения конференции, посвященной public art, прошедшей в Государственном институте искусствознания в июне 2021 года, появилась еще летом 2019 года, когда в Центре творческих индустрий «Фабрика» во время открытия тотальной инсталляции «Карта памяти» состоялся круглый стол “Паблик-арт как драйвер развития территорий”. Проведение нового круглого стола под названием «Public art vs город: диалог или противостояние?» было намечено в Государственном институте искусствознания на апрель 2020 года, но в итоге перенесено на следующий год из-за локдауна и прошло в онлайн-формате, что позволило расширить и количество, и географию участников — число докладчиков из России, Швеции, Израиля и Белоруссии составило 20 человек. Не все участники конференции смогли представить в сборник статьи на основании прочитанных докладов, но полный список участников и программу конференции «Public art vs город: диалог или противостояние?» можно найти в печатной версии сборника и в pdf-версии на сайте ГИИ.

Содержание сборника выстроено таким образом, чтобы читатель, познакомившись с обсуждавшимися на конференции теоретическими аспектами паблик-арт проектов, мог затем получить примеры и анализ практического воплощения этого художественного направления.

 

Портал ARTEFACT Музей архитектуры им А.В.Щусева

Опубликовано: 05 Февраля 2023 прочитали: 431 раз(а)

 

Чрезвычайно полезная платформа АРТЕФАКТ, здесь собраны экспозиции, озвучены экспонаты, т.е. созданы аудиогиды около 200 музеев. В том числе, и музея архитектуры им. А.В. Щусева. Это проект, выполненный за средства Национального проекта "Культура"

Сегодня Музей архитектуры размещается в бывшей усадьбе Талызиных, имеет 3 выставочных пространства: Анфилада (главного усадебного дома), Государев Аптекарский приказ (памятник XVII в.), Руина (флигель усадебного дома).Фонды: архитектурная графика, в т. ч. самых крупных русских и советских архитекторов, коллекция обмерных чертежей памятников русской архитектуры, модели и макеты, включая авторские модели В.П. Баженова, А.Н. Воронихина, К.А. Тона, а также: живопись, ткани и гобелены, уникальная мебель, гравюры и литографии, надгробия, художественный металл, предметы декоративно-прикладного искусства. Фототека музея — одно из самых обширных в мире собраний фотоматериалов по архитектуре и градостроительству.

http://muar.ru/ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МУЗЕЯ

Одна из любопытных выставок( ее материалы уже в архиве, она была подготовлена к 45-летию начала строительства БАМА в 2019 году), называется "Архитектура движения. БАМ-45".О ней вспоминает АРТЕФАКТ. Выставка размещалась в пространстве залов Ярославского вокзала, оформленных в 1960-е годы. Архитектурные и инженерные конструкции здания — стены, потолочные перекрытия, панорамные окна, поверхность эскалатора — были превращены в элементы экспозиции с помощью национальной орнаментики, старых фотографий, схем железнодорожных линий, фактурных текстов и символов. Выставка-интеграция погружала пассажиров в историю одного из самых масштабных строительных проектов нашей страны — Байкало-Амурской магистрали. 27 апреля 1974 года с Ярославского вокзала отправился поезд с первыми строителями БАМа. С этого момента вокзал стал «окном на БАМ», единственным путем сообщения с отдаленными регионами Восточной Сибири и Дальнего Востока ). Именно по этой причине выставка была размещена в залах Ярославского вокзала. Основная идея проекта — рассказать об истории БАМа через уникальную архитектуру вокзалов и поселков. На выставке посетители смогли увидеть редкие архивные фотографии и планы застроек, а также узнать об особенностях сооружения вокзалов Тайшета, Тынды, Комсомольска-на-Амуре и Северобайкальска.

Сейчас архитектуру всех этих зданий "движения" можно изучить на портале АРТЕФАКТ.Если рассматривать каждый населенный пункт БАМа как единый градостроительный ансамбль, то главным элементом во всех случаях, безусловно, является здание железнодорожного вокзала. Именно в архитектуре вокзалов нашли наиболее полное выражение традиционные формы и черты национальных художественных школ всех союзных республик, участвовавших в сооружении магистрали

 

Вы просматриваете категорию: Россия

Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru