Вы просматриваете категорию: Россия
Множество ландшафтных идей
Опубликовано: 13 Марта 2023 прочитали: 350 раз(а)
mydecor.ruТренды ландшафтного дизайна
Среда обитания: тренды ландшафтного дизайна 2023
Придомовые территории стали такой же насущной темой, как и интерьерные находки, метраж, имя застройщика и технологичная начинка дома. Это и понятно. Какой смысл жить на природе, если ближайшая к тебе территория под открытым небом не радует глаз? Кроме того, знаем по профессиональному опыту, как неудачный проект по озеленению может испортить все впечатление от архитектурного шедевра. Формула «дом и сад» должна работать сообща на комфорт и имидж своего владельца. Соответственно, тренды — архитектурные и ландшафтные — становятся созвучными друг другу.
Легенды московской недвижимости
Опубликовано: 12 Марта 2023 прочитали: 541 раз(а)
Что Иосиф Сталин приказал построить под Главным зданием МГУ на Воробьевых горах? Где можно увидеть таинственный серый экипаж? Какие призраки обитают в Доме на набережной и в московском метро? Читайте об этих и других столичных легендах в материале портала «Культура.РФ».
Таинственные подвалы Главного здания МГУ Ленинские Горы, 1
Главное здание МГУ — самая высокая из семи сталинских высоток. Ее построили на берегу Москвы-реки, на Воробьевых горах. Корпус университета стал одной из архитектурных доминант столицы: в 1950-х высотку было видно почти из всех районов города.
Большинство легенд о здании связано с его подвалами. По слухам, проект долго не могли согласовать: грунт на Воробьевых горах был слишком зыбким. И тогда по личному приказу Сталина землю заморозили — якобы в подвалах Главного здания до сих пор стоят гигантские холодильные установки. А фундамент и стены высотки, по легенде, построены из особого материала — такого прочного, что ее почти невозможно разрушить.
Читайте также о призрачном поезде, «счастливых» статуях и привидении Валерия Брюсова в московском метрополитене, а также о призраках Дома на набережной (улица Серафимовича, 2)
Отличники за рубежом
Опубликовано: 12 Марта 2023 прочитали: 254 раз(а)
Как русские художники путешествовали за рубежомРассказывает culture.ru
Отличники за рубежом: как русские художники путешествовали по Европе |
До 21 мая в Музее русского импрессионизма проходит выставка «Отличники» — она посвящена заграничным путешествиям лучших выпускников Академии художеств. В экспозиции представлены работы, которые создали во время поездок Илья Репин, Василий Поленов, Иван Айвазовский, Николай Ге и другие. На третьем этаже музея можно увидеть картины европейских мастеров из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина, чьи имена встречаются в письмах и академических отчетах живописцев — Камиля Коро, Гюстава Курбе, Эжена Каррьера и других. Какой купальный костюм Репин посоветовал купить Поленову, за что Генрих Семирадский получил орден от итальянского короля и что советовал Максим Горький Исааку Бродскому? «Культура.РФ» рассказывает истории художников, которые хранят их заграничные полотна. |
Музей транспорта: вы находитесь здесь. Всегда. Сегодня. Послезавтра
Опубликовано: 12 Марта 2023 прочитали: 275 раз(а)
Музей транспорта: вы находитесь здесь. Всегда. Сегодня. Послезавтра
Рассказывает culture.ruВ отношении истории архитектуры интереснейшая выставка!
Музей Транспорта Москвы представляет масштабную выставку «Вы находитесь здесь. Всегда. Сегодня. Послезавтра» в выставочном пространстве павильона «Транспорт СССР» (№26) на ВДНХ. Три зоны выставки — «Неожиданное прошлое», «Актуальное настоящее» и «Ожидаемое будущее» — рассказывают, как постепенно человек, горожанин и пассажир и его потребности приводили к изменениям в транспортной среде и в городе
Гостей выставки встречает тотальная инсталляция «Машина времени» в историческом портике павильона. В залах экспозиции представлены проекты советской экспериментальной группы НЭР («Новый элемент расселения»), перевернувшей представление о градостроительстве во всем мире; работы «бумажных архитекторов», которые отражают основные изменения в транспортной парадигме в наше время; мультимедийное путешествие по городу будущего с умной дорогой, управляемыми самокатами и новыми дизайнами рельсового транспорта
Раздел выставки «Неожиданное прошлое» посвящен первым гуманистическим мыслям архитекторов о комфортной среде в городе. Посетители увидят три архитектурных феномена городского переустройства, которые не были реализованы, но оказали влияние на формирование урбанистики и архитектурного облика Москвы второй половины XX века. Это концепции молодых московских архитекторов прошлого столетия, группы НЭР, масштабный макет проекта «Сибстрим» — линейного города от Санкт-Петербурга до Владивостока — и работы «бумажных архитекторов», которые мечтали о движущихся тротуарах, разрабатывали высокофункциональные мосты и километровые автобусные остановки. Гости выставки увидят оригиналы и копии работ Александра Бродского, Александра Зосимова, Юрия Кузина, Юрия Аввакумова, Ильи Уткина и других.
Вторая жизнь убитого села
Опубликовано: 11 Марта 2023 прочитали: 342 раз(а)
Деревня на миллиард: как бизнесмен-энтузиаст превратил захудалое село Вятское в место паломничества туристовРаньше в деревне не было даже асфальта, а теперь сюда ежегодно приезжают на экскурсии 300 тысяч человек
автор:Елена Кривякина. Комсомольская правда
Одни называют его чудаком, другие - гением. Сам про себя он говорит: «я - бизнесмен» (не любит слово «меценат»). Бывший математик и сотрудник российской Академии наук Олег Жаров вот уже 15 лет возрождает село Вятское под Ярославлем. За это время он выкупил и отреставрировал 35 исторических зданий, открыл 15 частных музеев, гостиницу, ресторан и кино-концертный зал. Сегодня историко-культурный комплекс «Вятское» - единственный в России частный музей федерального значения. Каждый год сюда приезжают на экскурсии 300 тысяч человек. Спецкор «Комсомолки» Елена Кривякина отправилась в Вятское, чтобы своими глазами увидеть чудеса возрождения российской глубинки
Изначально Олег Жаров и в мыслях не держал вкладываться в развитие села.
Попав в центр Вятского, хочется присвистнуть. Дома - будто из киношных декораций. Того и гляди, из-за угла выйдут разодетые купцы, да купчихи. Краска на домах свежая, фасады такой красоты, что закачаешься. Большинство исторических построек - 18-19 веков.
Художники- композиторы
Опубликовано: 10 Марта 2023 прочитали: 347 раз(а)
Выставка учеников Малевича в Русском музеерассказываетkommersant.ru
В Михайловском (Инженерном) замке, одном из дворцов Государственного Русского музея (ГРМ), открылась выставка «Николай Суетин. Илья Чашник». Два самых близких и последовательных ученика Казимира Малевича представлены работами, по преимуществу происходящими из знаменитого «Архива Лепорской», окончательно переданного музею в 2017 году. О третьей и последней выставке, построенной на материалах из этого собрания, рассказывает Кира Долинина.
«Архив Лепорской» — легенда истории русского авангарда. До того как в 2017 году завершился долгий процесс постепенной передачи в ГРМ материалов, сохраненных ученицей Малевича и возлюбленной Суетина Анной Лепорской (1900–1982), наиболее горячие головы предполагали наличие в нем сенсаций. Сенсаций не оказалось, их из этого собрания давно уже изъяли разные коллекционеры, а вот на три очень занимательные выставки работ и документов хватило. Сначала отчитались самим Малевичем — выставка «Неожиданный Малевич» (лето 2018 года) представила 117 рисунков художника. Второй экспозицией в серии стала выставка самой Анны Лепорской, которой при поступлении в ГИНХУК в качестве ученицы Малевич поставил тяжелый диагноз «вангоговизм, сезаннизм» и стал с этим последовательно бороться. В начале 1930-х, правда, в этой борьбе ему помогла советская власть, запретившая все, кроме соцреализма, «-измы»; всю последующую жизнь Лепорская проведет художником Ленинградского фарфорового завода.
Третья, нынешняя выставка объединяет двух художников того же круга: самых верных, самых последовательных и самых рефлексирующих учеников Малевича. Материалы Николая Суетина (1897–1954) остались у Лепорской после его смерти, потом перешли к дочери Суетина Нине и уже по ее завещанию были переданы в Русский музей. Вещи и документы Ильи Чашника (1902–1929) сохранились в этом доме по чисто личной вроде бы причине: дети художников поженились. Однако в саму эту коллекцию была вложена большая идея, если не сказать миссия: Суетин и Лепорская пытались спасти все, что можно было еще спасти после ареста Малевича в 1930-м, когда многие ученики и друзья предпочитали сжигать ставшие опасными вещи.
Последние поступления датируются месяцами после смерти Малевича в 1935-м, когда под угрозой лишения служебной жилплощади семья художника раздавала свое никому тогда не нужное наследство: именно в Русский музей была передана великолепная коллекция живописных работ Малевича, на рисунки же желающих, кроме самых верных учеников, не нашлось.
Страница 102 из 157
Вы просматриваете категорию: Россия