Вы просматриваете категорию: Россия
Усадебное направление в живописи
Опубликовано: 30 Марта 2023 прочитали: 426 раз(а)
На рубеже столетий усадебный быт стал уходить в прошлое, и, казалось, вместе с ним исчезнут исконно русские традиции. Так в искусстве появляется тема ностальгии по уходящей эпохе.
Египтомания в архитектуре
Опубликовано: 29 Марта 2023 прочитали: 594 раз(а)
рецензирует theartnewspaper.ru Автор: Константин ЛЬвов
Наша египтомания, тайная и явная, оставила зримый след в архитектуре
«Египетский дом». Санкт_Петергбург, ул. Захарьевкая, 23.Фото: Wikimedia Commons
Увлечение эстетикой Древнего Египта началось в Европе со времени наполеоновских походов. Москву такого рода веяния тоже не обходили, что нашло отражение в архитектурно-художественном облике ряда строений
Московская застройка всегда отличалась неупорядоченностью, граничащей с хаотичностью, да и архитектурный облик города был довольно эклектичным. Наблюдательные путешественники и мемуаристы подмечали в нем ориентальные черты. Разумеется, среди многих восточных влияний есть в московской архитектуре и глубокий египетский след. Достаточно выйти на главную площадь столицы — Красную, где в пирамидальном мавзолее покоится мумия Ленина. Или если вы пойдете по Долгоруковской улице мимо зданий Стоматологического университета и посмотрите наверх, то на фасаде одного из корпусов увидите барельефы со сфинксами.
Египетский павильон, возведенный в усадьбе «Кузьминки» в 1820-е, стал ярким образцом ампирной моды на древние мотивы, позаимствованные с берегов Нила.Фото: Предоставлено автором
Алина Пушкарева. «Египетская тайнопись московской старины. Легенды. Имена. Эпохи». М.: Издатель- ский дом «Арт. Собрание», 2022. 340 с.: ил.
Этой теме посвящено научно-популярное и богато иллюстрированное исследование Алины Пушкаревой. Работу отличает изобилие фактического материала.Книга «Египетская тайнопись московской старины» состоит из 18 глав, почти все они рассказывают о каком-то сооружении, но некоторые — об элементах декора (обелиски, статуи).
Стрит-арт хранилище
Опубликовано: 29 Марта 2023 прочитали: 345 раз(а)
Рассказывает theartnewspaper.ru
В Санкт- Петербурге открылось стрит- арт хранилище
автор НАТАЛЬЯ ШКУРЕНОК
Пространство «Стрит-арт хранение» (САХ), объединяющее в себе функции коллекционирования, хранения, экспонирования, изучения и популяризации уличного искусства, открылось в «Севкабель порте». По замыслу его создателей и инвесторов — Inloco Initiative и Института исследования стрит-арта, «Стрит-арт хранение» станет институцией нового формата, публичной площадкой, на которой посетители смогут познакомиться с коллекцией, приобрести малотиражные работы и сувениры. А исследователи и все, кто интересуется этим направлением актуального искусства, получат возможность изучить фонды «Стрит-арт хранения» и его библиотеку.
Автор:Сравнительно небольшое (около 90 кв. м) пространство на Кожевенной линии, 40е, организовано по принципу открытого хранения, потенциально здесь можно разместить более 500 работ. Всего коллекция Института исследования стрит-арта на сегодняшний день включает в себя 350 предметов, но собрание постоянно пополняется. Посетители в составе организованных экскурсий смогут познакомиться с коллекцией, послушать лекции и принять участие в дискуссиях.
Реставрация "Последний день Помпеи" К. Брюлова
Опубликовано: 29 Марта 2023 прочитали: 374 раз(а)
Автор: Софья Богдасарова
В Государственном Русском музее планируют отреставрировать картину Карла Брюллова «Последний день Помпеи» (1830–1833). Размер полотна составляет гигантские 456,5х651 см, что делает этот процесс весьма сложным.
Первый этап реставрации картина пережила еще в 1995 году — тогда стало ясно, что полотно находится в аварийном состоянии и требует внимания. За полгода был укреплен красочный слой, с тыльной стороны удалены многочисленные заплатки, сделанные в разное время на местах прорывов. К обороту авторского холста для прочности было приклеено новое льняное полотно, а лаковая поверхность была промыта от загрязнений и регенерирована.
Отличник Генрих Семирадский
Опубликовано: 28 Марта 2023 прочитали: 343 раз(а)
Его картины вызывали полярные отклики — от резкого неприятия передвижниками за «красивость» до восторгов императорского двора и публики.
Генрих Семирадский. Дорога из Рима в Альбано. Этюд 1873 (?). Холст, масло. Тверская областная картинная галерея.
Спасибо благородному человеку
Опубликовано: 28 Марта 2023 прочитали: 296 раз(а)
источник: Телеканал НТС. Новости Севастополя
Этот объект на подпорной стене Матросского бульвара пришел в упадок. Надпись на ней практически полностью стерлась и была нечитаемой.
КАП:Возможно, это такой же ход, как с рекламными щитами, когда смысл декларируемого проявляется не сразу, а спустя некоторое время, после дополнения деталей
Возможно, НТС держит интригу. И это неплохо. Такого рода неопределенность напоминает севастопольцам, что помогать городу можно и без личного пиара. Сделал добро и спрячь концы в воду...Но с другой стороны, это же целое дело- поменять памятную табличку в центре города, так, чтобы никто тебя не заметил..
Страница 102 из 161
Вы просматриваете категорию: Россия