Вы просматриваете категорию: Россия
Почему в старинных деревнях нет растительности?
Опубликовано: 04 Ноября 2024 прочитали: 373 раз(а)
В каждой семье есть очень старые фотографии бабушек и дедушек, а возможно и прабабушек и прадедушек, которые когда-то проживали в деревне. Конечно, эти фото чёрно-белые, но что характерно практически на всех отсутствует какая-либо зелень и растительность (кусты, деревья и даже трава). Всё это производит гнетущее зрелище плюс скромность, если не сказать убогость жизни крестьян того времени.Почему в старинных русских деревнях нет растительности?
Картина «Русская деревня» 1889 г. Автор: Поленов Василий Дмитриевич Источник: commons.wikimedia.org
Первые фотоаппараты появились России в 30-х годах 19-го века, фотография начала делать только первые шаги. Фотоаппараты были громоздкими и несовершенными, что приводило к низкому качеству изображений. Деревья и кусты на фотографиях часто выглядели как тёмные пятна или силуэты, а трава сливалась с фоном. Первые цветные фото появились позже. Некоторые чёрно-белые фото сегодня расцвечены и на них хорошо видна зелень и трава. Пионером применения цвета на фото у нас был Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863-1944). Он создал огромную коллекцию цветных фото объектов по всей Российской империи.Русская деревня была сельской местностью, где преобладали открытые пространства (крестьяне выбирали такие возвышенные, чистые поляны среди леса — урочища), где мало растительности. Близлежащий лес шёл на постройку домов. Также лес использовали и в качестве топлива, ведь он был рядом.Автор: Сергей Михайлович Прокудин-Горский Источник: www.loc.gov
Автор: Miscellaneous Items in High Demand, PPOC Источник: commons.wikimedia.org
Профессия галерист.
Опубликовано: 03 Ноября 2024 прочитали: 261 раз(а)
Галерист Сергей Попов "Как искусство балансирует между диктатом денег и поиском бессмертия Источник:сноб.ru. Беседовала Юлия Крюкова.
Галерее современного искусства pop/off/art Сергея Попова в этом году исполняется 20 лет. За это время она закрепила за собой флагманские позиции на актуальной арт-сцене, а в 2023 году обзавелась филиалом для расширения работы с наследием классиков российского искусства. «Сноб» поговорил с основателем галереи, искусствоведом Сергеем Поповым о диктате денег в современном арт-мире, инерции массового вкуса и поисках бессмертия в искусстве и за его пределами.
Сергей Попов:" Европейские галеристы растут в правильной среде и могут целиком сосредоточиться на управлении бизнес-процессами, а искусствоведов просто нанять. В России все иначе. В глобальном смысле для нас этот бизнес новый, соответствующей для его полноценного развития среды никогда не было...Бизнес-процессы на российском рынке все еще обязательно должны базироваться на искусствоведческой основе — это поможет избежать ошибок. Наша страна испытывает огромные проблемы с корректным восприятием истории искусства. В России люди воспитываются даже не на картинах Шишкина и Айвазовского, а на салонной живописи типа Юлия Клевера или соцреализме как приоритетных для покупки работах. Это влияет на рынок: большинство его участников не учится видеть флагманов искусства, вкус остается «подвешенным». Сомневающихся много. Речь не только о новых коллекционерах, но и о людях на уровне директоров региональных музеев. Профессионалов, которые являются «инстанцией вкуса», в том числе искусствоведов, никто не слушает. Приходится тратить много усилий, чтобы доказать: экспертность является принципиальной, смыслообразующей для рынка".
Возвращение блудного сына: от Библии до Рембранта и Пушкина
Опубликовано: 02 Ноября 2024 прочитали: 2590 раз(а)
Возвращение блудного сына: от Библии до Рембранта и Пушкина
Один сюжет через многие произведения искусства.
Источник:snob.ru Автор:
Автор: Алина Сопова, историк искусств и ведущая канала Artifex
Библейская притча о блудном сыне вдохновила не только Рембрандта. В повести Пушкина «Станционный смотритель» на стенах дома главного героя висят картины с этим сюжетом. Но кто их автор? И какое значение они имеют для истории? Самые известные «блудные сыны» — в арт-расследовании «Сноба».
Притча о блудном сыне записана в Евангелии от Луки (глава 15). Этот сюжет рассказывает о молодом человеке, который просит у отца долю наследства и отправляется в дальние земли, где проматывает все свои деньги на беспечную жизнь. Когда средства кончаются, сын оказывается на дне — работает пастухом свиней, и даже есть ему нечего. В этот момент он осознает свое положение и решает вернуться домой. Стыдясь своих поступков, он надеется лишь на место среди наемных рабочих, но отец встречает его с распростертыми объятиями, радуясь его возвращению: «Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». Старший сын был в поле, а когда вернулся и узнал новости, был не очень доволен. Он сказал отцу: «Я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка». А тот ответил: «Сын мой! Ты всегда со мною, и все мое твое».
Притча затрагивает многие важные для христианства темы: раскаяние, прощение, милосердие. Но ее философское значение выходит за рамки религии — это история о семье, о надежде на возвращение и о принятии. "Возвращение блудного сына"- одна из самых мощных работ Рембрандта. Картина написана в последние годы жизни художника, когда он уже пережил множество утрат и разочарований. На полотне перед нами момент высшего прощения: старый отец встречает своего сына, который пал на колени перед ним. Глубокие тени и свет, сосредоточенные на фигурах отца и сына, создают атмосферу теплоты и безопасности — он дома.
Рембрандт, Автопортрет, 1665 год
Фото: Wikipedia / работа находится в собрании Кенвуд-хауса в Лондоне
Рембрандт, «Возвращение блудного сына», около 1666-1669 годов.
Фото: Wikipedia / работа находится в собрании Государственного Эрмитажа
Музей- это абсолютная свобода.
Опубликовано: 02 Ноября 2024 прочитали: 2526 раз(а)
Елизавета Лихачёва: «Музей — это абсолютная свобода».
Автор: Юлия Васильева.
Академичность и новаторство отнюдь не антонимы в музейном деле и в жизни. Наступило время конформистов, а не бунтарей.
Интервью с бывшим директором Государственного музея архитектуры им. А.В. Щусева, а сегодня директором ГМИИ им. А.С. Пушкина Елизаветой Станиславовной Лихачевой
Фото ГМИИ им.А.С. Пушкина
Фото ГМИИ им.А.С. Пушкина
Архитектурное бюро ASADOV
Опубликовано: 30 Октября 2024 прочитали: 377 раз(а)
Архитектурное бюро ASADOV Источник:Сергей Кузнецов. Архитектор и художник ВК.
История компании началась в 1989, когда Александр Асадов основал одну из первых персональных мастерских. Сейчас он выполняет роль творческого руководителя.
Бюро разрабатывает проекты, различные по сложности и функциональному назначению — градостроительные комплексы, общественные, культурные и спортивные сооружения, многоэтажную и загородную жилую застройку, интерьеры и благоустройство.
Портфолио Бюро ASADOV включает проекты как в Москве, так и за ее пределами. Среди реализаций - аэропорты в Перми, Саратове, Кемерово и Томске, медицинский кластер в Сколково, образовательный кластер научной долины МГУ, Дворец спорта в Дербенте и др. Работы бюро отмечены российскими и международными профессиональными премиями и наградами.
«Обними меня, Колосс!»
Опубликовано: 30 Октября 2024 прочитали: 394 раз(а)
"Обними меня", выставка Карла Брюллова в Михайловском дворце. Горбилетблог Автор: А. Шишкина
Михайловский дворец завешан автопортретами Карла Брюллова: с 18 октября до 18 мая в Академических залах разворачивается блокбастер — персональная экспозиция к юбилею автора «Последнего дня Помпеи». Рассказываем, какие шедевры и сюрпризы приготовили в Русском музее. «Великий Карл» — так художника назвал Василий Жуковский на волне фурора, который произвела картина «Последний день Помпеи» в России в 1834 году, когда её привезли на родину после триумфа в Европе. Работой восхищались современники Брюллова в Риме и Милане, а Парижский салон, куда полотно попало по протекции заказчика и мецената Анатолия Демидова, присудило золотую медаль бурлящей «спецэффектами» картине.
«Последний день Помпеи» остаётся самым известным произведением Брюллова и жемчужиной Русского музея. Впрочем, в юбилейной экспозиции (23 декабря исполняется 225 лет со дня рождения художника) директор Алла Манилова и куратор Григорий Голдовский хотят развенчать миф о «мастере одной картины». Для этого в Михайловский дворец привезли около 160 полотен и примерно 250 акварелей и рисунков из десятков российских государственных и частных собраний, а главным образом из Третьяковской галереи, куда выставка отправится весной.
Экспозиция «Великий Карл» даёт три мощных аккорда: разделы, где публике представляют самые монументальные работы «Пушкина русской живописи». Всего же проект занимает семь залов. Маршрут для зрителя выстроен хронологически: учёба в Петербурге, итальянский период, возвращение в Россию и профессорство в Академии художеств, последние годы в Италии.
Вы просматриваете категорию: Россия