Вы просматриваете категорию: Россия
К выставке «Очевидное»
Опубликовано: 25 Января 2025 прочитали: 658 раз(а)
Артист-ток с участниками курса «Освоение пространства»
Выставка «Очевидное» стала результатом работы фотографического интенсива «Освоение пространства» — творческой лаборатории, объединившей 13 художников в поисках новых взглядов на повседневную реальность/
Вся история творческой фотографии может быть сведена к двум основополагающим утверждениям: «Вот, ЧТО я видел» и «Вот, КАК я вижу».
Во время артист-тока в пространстве выставки участники попытаются разобраться, насколько документальность и субъективность взгляда могут дополнять друг друга в цельном художественном высказывании.
Фото Артура Сахарова
Архитектурное бюро PARSEC
Опубликовано: 25 Января 2025 прочитали: 268 раз(а)
Источник: Сергей Кузнецов: архитектор и художник ВК
Бюро PARCEK основано командой художников и архитекторов, и это стало ключевой особенностью, потому что позволяет подходить к архитектурным решениям междисциплинарно и дарит скульптурную пластичность получающимся формам.
В PARSEC создает общественные пространства – университеты, больницы, парки, гостиницы, музеи, станции метрополитена. Бюро названо в честь единицы измерения, при помощи которой астрономы определяют расстояние к отдаленным объектам Вселенной. В этом названии создатели бюро объединили внесистемный полет креативной мысли и высокотехнологичную точность воплощения задуманных идей.
Знаковые проекты бюро: Кампус Высшей школы нефти в Альметьевске; Мечеть в Альметьевске; Научно-рекреационный комплекс AMAR на Байкале; Бизнес-центр STONE Ходынка в Москве; Галерея NIMA на Покровке в Москве; Станция метро «Потапово» в Новой Москве (отмечена архитектурной Премией Москвы); Общественно-культурньiй центр «Мелля», реализуемый посредством 3d-печати; Клубный дом Friday на Пятницкой.
Стекло, каким оно может быть
Опубликовано: 24 Января 2025 прочитали: 171 раз(а)
Стекло как метафора жизни. Источник:Design.mate
ФОТО: НАТАЛИ ГЕРЦ
Стекло как метафора жизни человека: что смотреть на выставке «Степени прозрачности. Vitalité fragile»
Выставка «Степени прозрачности. Vitalité fragile» в галерее Heritage объединила объекты современных художников и дизайнеров, отражающие разнообразные техники и авторские приемы работы со стеклом. Свободное выдувание и выдувание в форму, гутная техника и фьюзинг, моллирование, отливка и лэмпворк — эти и другие методы раскрываются в трех залах экспозиции. Куратор выставки- Марина Ширская.
Выставка «Степени прозрачности. Vitalite fragile», идея которой принадлежит основательнице галереи Heritage Кристине Краснянской, открывает фестиваль художественого стекла Glass Glow — его частью также стала экспозиция «Во всем блеске. Хрусталь от формы до огранки», организованная Всероссийским музеем декоративного искусства. Кроме того, выставка приурочена к знаковой дате — десятилетию с момента перезапуска нового цеха Гусевского хрустального завода.
Главная задача экспозиции — показать, что из себя представляет современное российское стекло. Для выставки Марина отобрала объекты авторов разных поколений, работающих в разнообразных техниках и исследующих в своей практике актуальные темы.
Дорога к древнему "городу мертвых"
Опубликовано: 23 Января 2025 прочитали: 346 раз(а)
Село Даргавс называют самой мистической и притягательной достопримечательностью Северной Осетии. Ежегодно сюда приезжают тысячи туристов со всего мира, чтобы увидеть таинственный «город мертвых» — древний склеповый могильник, где покоится около 10 тысяч человек.
Маршрут «Дорога к древнему “городу мертвых”» — это однодневное путешествие на автомобиле. По пути к Даргавскому некрополю путешественник видит гигантскую наскальную скульптуру и средневековые крепости. Можно покататься на качелях над пропастью, сделать фотографии с необычным арт-объектом и, конечно же, насладиться природными красотами горной Осетии.
Начинается маршрут на въезде в Алагирское ущелье, где путешественников встречает огромная наскальная скульптура Уастырджи. Монумент посвящен одному из самых почитаемых в Осетии святых, герою нартского эпоса, покровителю мужчин, путешественников и воинов — Святому Георгию.
Ингуши- строители башен
Опубликовано: 23 Января 2025 прочитали: 229 раз(а)
Ингуши называют себя «галгай» — «строители башен», вот какое важное значение для их культурного кода имеют эти величественные сооружения
Современные ингуши очень гордятся своими предками. Принадлежность к древнему роду здесь всячески подчеркивается, а главным доказательством знатности фамилии является наличие родового «замка». Чем древнее башня — тем почетнее род. Поэтому за родовыми башнями здесь тщательно следят и регулярно устраивают возле них субботники, на которые собираются всем тейпом.
Человеку, который хочет проникнуться завораживающей красотой башенной архитектуры Ингушетии, нужно отправиться на юг республики — в Джейрахское ущелье. Сейчас оно практически безлюдно, но когда-то в этих местах кипела жизнь. В древности через ущелье пролегал Великий Шелковый путь, ингушские кланы строили здесь оборонительные сооружения, которые удивляют даже современных архитекторов.
Например, древний город Эрзи — переводится как "орлиное гнездо".
В переводе с ингушского «зрзи» означает «орел». Такое название древнего города можно объяснить двумя причинами: во-первых, в языческие времена орел у ингушей считался священной птицей, а во-вторых, если смотреть на Эрзи с дальнего расстояния, он и вправду напоминает орлиное гнездо. По легенде, жители одного из расположенных неподалеку аулов нашли здесь гнездо орла с птенцами. Находку посчитали хорошей приметой и основали на этом месте новое поселение.
фото: Кавказ.РФ
Музей Русского импрессионизма ВК
Опубликовано: 22 Января 2025 прочитали: 228 раз(а)
Источник:Музей русского импрессионизма ВК
Музей русского импрессионизма продолжает баловать гостей изысканным удовольствием - выставкой "Новое общество художников".
Рассказывает об одноименном творческом объединении Серебряного века и показывает работы Дмитрия Кардовского и Ольги Делла-Вос-Кардовской, Бориса Кустодиева, Михаила Врубеля, Константина Богаевского и других мастеров. На двух этажах посетителей ждут 180 работ из 55 коллекций от Санкт-Петербурга до Владивостока.
Поэтическими комментариями к работам стали стихотворения Анны Ахматовой и Николая Гумилёва, Александра Блока и Михаила Кузмина.
Вы просматриваете категорию: Россия