Вы просматриваете категорию: Россия
Как менялась архитектурная иллюстрация в прессе
Опубликовано: 01 Марта 2025 прочитали: 188 раз(а)
Как менялась визуализация архитектуры в русских журналах ( 19-21 вв.)
Автор: Ксения Саушкина, студентка филиала МГУ им. М.В.Ломоносова в г. Севастополе.
Чтобы проанализировать изменения в презентации архитектуры в СМИ я взяла два русских журнала – «Нива» и «Огонёк», а также онлайн издания.
На мой взгляд, лучше всего отобразил не только архитектуру, но и в целом русский дух журнал «Нива» - самое популярное издание 19-го века. Он носил подзаголовок «Журнал литературы, политики и современной жизни». Уже первые издания 1870-го года содержали множество гравюр и рисунков, изображающих архитектурные памятники России. На страницах журнала можно увидеть гравюры Санкт-Петербургской академии художеств, здания архива государственного совета, нового ипподрома, возкала в Солигаличе и множество рисунков церквей и соборов. Имели место быть и гравюры иностранных сооружений, особенно таких, каких в империи еще не существовало, к примеру, метро в Париже. Иллюстрации отличались высокой детализацией. Авторы отображали не только внешний, но и внутренний облик сооружений, что можно заметить на гравюре с изображением театрального зала Александрова в Санкт-Петербурге. Так лучше передавалось величие и красота архитектурных сооружений того времени. Более того,гравюры служили не только для визуального удовольствия, но и для образования читателей, так как журнал доставлялся в отдаленные места и давал возможность обывателям познакомиться со строениями, находящимися в других городах, а интеллегенции - увидеть детали, которые не всегда были доступны при личном посещении.
Спустя 22 года, в выпусках "Нивы" 1892 года можно увидеть не только рисунки отдельных зданий, но и планы целых городов, например, центральной части Петербурга.
Выпуски журнала 1918 года отражают последствия революции: большинство гравюр посвящены разрушенным зданиям. Такие изображения имели особое значение в контексте того времени. Они документировали разрушения, вызванные сменой власти, и служили визуальным свидетельством масштабных изменений, происходящих в стране. Фотографии разрушенных архитектурных объектов стали символом конца одной эпохи и начала другой. При этом , несмотря на антирелигиозную кампанию,изображения церквей никуда не делись. К сожалению, 1918 – последний год существования журнала.
20-й век – век индустриализации и советской архитектуры, на мой взгляд , это лучше всего видно по журналу "Огонёк".
Для анализа я взяла выпуски 1970 года. В этот год издание особое внимание уделило архитектуре всех советских республик. Пласт архитектуры включал в себя уникальные сооружения,от массштабных стелл до целых павильонов. Важность павильонов «экспо» заключалась в том, что они демонстрировали достижения социалистического общества на мировой арене, служили платформой для культурного обмена и укрепления международных связей. 1970-й год в Советском Союзе был временем «застоя» и одновременно «строек века». В этот период активно появлялись на свет промышленные объекты, цеха и заводы, которые символизировали прогресс и мощь советской экономики. На многочисленных фотографиях в журнале также можно увидеть памятники Ленину, расположенные по всему СССР, что подчёркивало идеологическую направленность архитектуры. Фотографии передают дух времени, показывая достижения общества и его стремление к развитию и модернизации.
С переходом в XXI век архитектурные публикации приобрели новый контекст. Для примера я взяла онлайн издания – «Moscow City Journal» и «Лента.ру». Оба отражают современные тенденции. И если даже не читая названия «кликать» на статьи, где будет фотография здания, сразу становится очевидным - сейчас архитектура рассматривается не столько как искусство, сколько как часть экономики, бизнеса и туризма. Основное внимание уделяется современным проектам и их экономическому значению. Визуальная презентация архитектуры в XXI веке стала более прагматичной, ориентированной на коммерческую ценность и привлекательность для туристов и инвесторов. Фотографии современных зданий часто сопровождаются аналитическими статьями о их экономическом влиянии и роли в развитии городской инфраструктуры.
Арт-колхоз. Фильм RT
Опубликовано: 27 Февраля 2025 прочитали: 207 раз(а)
Арт-колхоз художника Полисского - документальный фильм RTdoc.tv
Автор: Наталья Кадырова
Он был успешным художником, а потом всё бросил и уехал в деревню с забавным названием Никола-Ленивец. И превратил её в арт-колхоз. Николай Полисский открыл для себя неиссякаемые возможности ландшафтного искусства — ленд-арта. Его работы из экологически чистых материалов дополняют естественную красоту пейзажей вокруг деревни. А делать их помогают местные жители, хотя сначала они скептически отнеслись к созданию диковинных скульптур. Вскоре в деревне стали проводить фестивали ленд-арта, на которые съезжаются туристы, и творческая колония стала знаменитой.
подкаст АРхитектурНО
Опубликовано: 27 Февраля 2025 прочитали: 196 раз(а)
Новый выпуск «АрхитектурНО»: форум «Казаныш» АрхитекутрНО ВК
Подкаст обсуждает форум «Казаныш», который проходил с 6 по 8 февраля в Казани. Это масштабное событие собрало ведущих архитекторов, урбанистов и экспертов из разных стран. В этом году форум проходил на новой площадке — в здании Театра им. Г. Камала, а его главной темой стало «Единство разнообразия».
Три дня насыщенных дискуссий, лекций и встреч были посвящены современному градостроительству, биоклиматической архитектуре, культурной идентичности и инновациям в проектировании. Команда подкаста записала интервью с известными специалистами и узнала их мнение о ключевых тенденциях в архитектуре..
Сила магнетизма.
Опубликовано: 26 Февраля 2025 прочитали: 226 раз(а)
«Крылатская 33» – первый крупный жилой комплекс среди микрорайонов 1980-х, счастливо соседствующих с лесами, рекой, склонами, спортивной инфраструктурой... Архитекторам АБ «Остоженка» удалось превратить его, при всей масштабности проекта, в «деликатную доминанту». Во-первых, «вырастить», ориентируясь на стилистику и высотность соседних микрорайонов; во-вторых, снабдив паузой в самой высотной части, сформировать композиционное напряжение – прямо на градостроительной оси района.
Район Крылатское мысленно связываешь с зеленью и спортом; тут холмы, Серебряный бор, велотрек, гребной канал. Не совсем город или не только город. Еще в 1970-е здесь не планировали даже строить микрорайоны, но к середине 1980-х – построили, причем не простые, а экспериментальные, попроще, чем в Чертанове, но сразу с городской инфраструктурой, поликлиниками и магазинами. Тогда это было внове. Так что микрорайонные дома здесь сравнительно поздние, 17-этажные, расставлены вольготно, больше половины – прямоугольными квартальными рамками.
Источник:Archi.ru - Архитектура России и мира Автор: Юлия Тарабарина.
Ровно с юга на север от Рублевского шоссе тогда же, в 1980-е был проложен Осенний бульвар, прямой, как стрела, на 2 километра. Сложность в том, что местность пересеченная: перепад рельефа от склона Москвы-реки до шоссе здесь 40 метров; и до реки еще 20 метров. Место так и называлось Крылатская гора, в XII–XIV веках тут было укрепленное поселение. Бульвар 1980-х поэтому получился ступенчатым, с перепадами и лестницами, но пространственная ось-прострел, указывающая, проходя над Серебряным бором, аккурат на Троице-Лыково – все же есть.
ЖК «Крылатская 33», проект
© АБ «Остоженка»
Почему ландшафтный дизайн в России по-прежнему на уровне 80-х
Опубликовано: 24 Февраля 2025 прочитали: 199 раз(а)
Советский провенанс: почему ландшафтный дизайн в России никак не выберется из 1980-х.
Источник: forbes.ru Автор: Павел Лобков.
Е сли в вопросах гастрономии, ремонтов и интерьеров современная Россия далеко ушла от советского наследия, то в том, как выглядят дачи, все еще отчетливо видна тень СССР. По крайней мере именно так считает бывший репортер и телеведущий, ландшафтный дизайнер Павел Лобков. В колонке для Forbes Life он рассказывает, как богатые владельцы загородной недвижимости все еще находятся в плену яблонь и огородов.
В середине 1980-х годов молодой нидерландский дизайнер Пит Удольф с женой Аней в наследном поместье Хуммело создали первую ферму, она же бюро, она же лаборатория революционной архитектуры, получившую название «Новая волна». Суть ее была в том, что теперь описывается аббревиатурой DEI — diversity (разнообразие), equity (равенство) и inclusion (включенность). Применительно к садам это значит, что нужно создавать группы из разнообразных растений, имитирующие природные сообщества, органично сосуществующие вместе годами (D), что нет условных королей сада (пышные розы, пионы или что-то еще махровое и царственное) и травянистой обслуги — все растения равны (E). И, наконец, нет плохих растений и нет хороших, цветов и сорняков, заслуженных и незаслуженных — любому найдется место в саду (I).
«Ключ к его эстетике — случайное расположение многолетних растений. За исключением того, что это не случайно, а является результатом интуитивного размещения их Питом для создания тонкого основного порядка», — пишет садовый обозреватель и тоже проповедник «природного стиля» Ноэль Кингсбери. Идеи Удольфа остались востребованы: его сады прошагали от Нидерландов до Нью-Йорка (проект High Line, сад трав на месте заброшенных железнодорожных путей), Чикаго (Миллениум-парк) и дальше по всей Европе.
Парк Галицкого зимой
Опубликовано: 24 Февраля 2025 прочитали: 158 раз(а)
Замерзшие пальмы. Как выглядит парк «Краснодар» в мороз. Автор: Виктория Дульская
Из-за минусовой температуры гостей там не очень много.
В Краснодаре уже неделю мороз, время от времени идет снег, а тот, который выпал, не успевает таять. Поэтому город с прошлого воскресенья укрыт белой шапкой — это бывает не каждую зиму. Из-за минусовых температур люди начали реже выходить на улицу, а в парке «Краснодар» сейчас относительно свободно. Если повезет, можно даже без очереди попасть в Японский сад. А вот так выглядит снежный «Краснодар». Благодаря надежной защите деревья чувствуют себя комфортно.
Вы просматриваете категорию: Россия