Вы просматриваете категорию: Россия
"Импрессионисты" русской сцены
Опубликовано: 23 Декабря 2024 прочитали: 287 раз(а)
В доме-музее К. С. Станиславского открылась выставка «”Импрессионисты” русской сцены. Источник: moskvichmag.ru
На выставке покажут театральные работы трех художников: Василия Поленова, Александра Головина и Константина Коровина.
Причем все трое были в тесном творческом взаимодействии: Головин и Коровин были учениками Поленова, а также и Головин, и Коровин оба принимали участие в оформлении павильона Российской империи на Всемирной выставке 1900 года в Париже и работали над фасадами гостиницы «Метрополь».
Под руководством Поленова Коровин оформил декорации для «Аиды» в 1885 году, потом уже была его самостоятельная работа над декорациями к «Кармен» и «Лакме». А Головин начал работать с театром чуть позже: с 1900 года он начал писать эскизы декораций к спектаклям Императорских театров. Тогда же, в 1900-м, он оформил декорации к «Ледяному дому» в Большом, а уже в 1902-м Головина позвали в Санкт-Петербург на должность главного художника Императорских театров.
Александр Головин. Эскиз декорации к спектаклю «Безумный день, или Женитьба Фигаро», 1927.Фото:пресс-служба дома-музея К. С. Станиславского
Поленов, Головин и Коровин были создателями новой эпохи в театрально-декорационном искусстве России конца XIX — первой четверти XX века.
Выставка картин А. Васнецова
Опубликовано: 23 Декабря 2024 прочитали: 182 раз(а)
Вместе с выставкой Виктора Васнецова Русский музей покажет работы его внука Андрея Васнецова fontanka.ru
Выставка в зале № 83 Корпуса Бенуа приурочена к 100-летию со дня рождения Андрея Васнецова (1924 — 2009).
Андрей Васнецов, внук Виктора Васнецова (а двоюродным дедом Андрея Владимировича был мастер исторического пейзажа Аполлинарий Васнецов), был живописцем и графиком, сценографом и педагогом. В годы Великой Отечественной войны Андрей Васнецов служил на Брянском фронте, прошел от Орла до Кенигсберга.
Его учителями в живописи были Александр Дейнека, Андрей Гончаров, Павел Соколов-Скаля. Андрей Васнецов стремился к структурной целостности и пространственной логике, соединению локального цвета со светотенью. Музей отмечает его особую «черную гамму» и неповторимый монументальный стиль.
В 2024 году Третьяковская галерея уже показывала Виктора, Аполлинария и Андрея Васнецовых рядом — в Москве это было в рамках одного выставочного проекта, который должен был подчеркнуть связь поколений. Критики, однако, отмечали, что выставка «распадается», а работы Андрея Васнецова слишком отличаются и не вписываются в контекст. Русский музей решил сосредоточиться на двух представителях фамилии и показать их отдельно.
Тамара Шипицина. Полисадники
Опубликовано: 21 Декабря 2024 прочитали: 206 раз(а)
О выставке.
Московский музей современного искусства, Школа современного искусства «Свободные мастерские», культурный проект «СОЮЗ» и галерея Carré d’artistes представляют персональную выставку Тамары Шипициной «Палисадники». Выставка проходит в рамках Программы поддержки молодого искусства ММОМА.
Тамара Шипицина – архитектор по образованию, на протяжении последних десяти лет активно занимается печатной графикой. Используя станок, собранный по собственным чертежам, она экспериментирует с техникой литографии, которая преображается в уникальные инсталляции в зависимости от выбранной основы и соединения с другими материалами и приёмами. Тамара считает, что этот древний художественный метод скрывает в себе множество возможностей и является тем медиумом, через который можно и нужно говорить о современности.
ФОТО:Тамара Шипицина «Время» (фрагмент). 2024.
Выставочный проект состоит из работ Шипициной, исследующих постсоветский бытовой ландшафт. Общественное пространство обладает способностью управлять целым социумом, надежно сохраняя визуальные образы, заложенные еще в детстве и нередко кочующие из поколения в поколение. К числу наиболее ярких примеров такого ландшафта относятся палисадники - небольшие участки земли перед многоэтажными жилыми домами, засаженные растениями. В многоквартирных районах постсоветской России палисадник часто становится местом благоустройства типовой застройки. Главные приметы этого пространства – причудливые виды и формы оград, нити с флажками и старая мебель, за которыми высаживаются цветочные композиции.
Гюстав Эйфель . Гений гигантомании
Опубликовано: 21 Декабря 2024 прочитали: 180 раз(а)
Гюстав Эйфель. Гений гигантомании (2009, Франция) Сигрид Клеман (документальный фильм, архитектура, история).
https://vk.com/video-52526415_456247965 Всемирно известная башня, носящая его имя, - не единственное сооружение, спроектированное Гюставом Эйфелем Продвигая инновационные решения и методы, он начал архитектурную революцию, которая позволила создать одни из самых красивых сооружений прошлого века.
Новый выпуск на канале "Архитектурно". АРХПОДКАСТ
Опубликовано: 21 Декабря 2024 прочитали: 182 раз(а)
Сергей Лутченко — выпускник Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, член Санкт-Петербургского Союза архитекторов, доцент СПбГАСУ.
На канале АрхитектурНО интервью с Сергеем Ивановичем Лутченко @serg_lutchenko, главным архитектором Ленинградской области и первым заместителем председателя Комитета градостроительной политики Ленинградской области.
https://vk.com/wall-225705626_411 В выпуске обсудили:чем отличается работа архитектора на госдолжности от частной практики;что герою подкаста удалось сделать для региона.
Этот выпуск будет полезен молодым специалистам, которые хотят понять, как строить карьеру и двигаться к профессиональным высотам.
Сергей Лутченко — выпускник Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, член Санкт-Петербургского Союза архитекторов, доцент СПбГАСУ.
Туман, карта и 12 живых лошадей.
Опубликовано: 18 Декабря 2024 прочитали: 331 раз(а)
Туман, карта и 12 живых лошадей. Почему термин «современное искусство» стоит заменить сочетанием «антропологическая практика постижения мира»
Издание: НОЖ Автор: К.Плотников
Роман Мишеля Уэльбека «Карта и территория» начинается с описания двух самых успешных художников рубежа XX–XXI веков: Дэмиена Херста и Джефа Кунса. Герой романа — художник Джед, — пытаясь изобразить Херста и Кунса, сталкивается со следующей проблемой:
«…в его багрово-красном, тяжелом лице было что-то донельзя английское, как у среднестатистического фаната „Арсенала“. Короче, чего в нем только не было, но все его разнообразные черты легко складывались в целостный и вполне удобоваримый портрет британского художника, типичного представителя своего поколения. Тогда как в Кунсе ощущалась некая двойственность, непреодолимое противоречие между кондовой продажностью товароведа и экзальтацией истинного аскета».
Rainbow assembly, 2016 Leeum, Samsung Museum of Art, Seoul, 2016 Photo: Hyunsoo Kim
Вы просматриваете категорию: Россия