Вы просматриваете категорию: Мир

Почему ученики Караваджо не смогли превзойти учителя

By Редактор КАП Опубликовано: 20 Июля 2024 прочитали: 319 раз(а)

Почему ученики Караваджо не смогли превзойти учителя

Автор текста: Анна СтарицынаИсточник: timeout.ru

Великий и дерзкий. Почему ученики Караваджо не смогли повторить его успех

Новаторские приемы Караваджо реформировали живопись своего времени: дерзкая манера письма, смелые решения и взрывной характер поражали современников. Он никогда никому не хотел понравиться, а в итоге стал иконой для многих поколений художников. Он не побоялся бросить вызов существовавшим канонам в религиозной живописи, как бы заявив, что искусство — не мертвая материя. Оно может быть полем для экспериментов, новых приемов и решений.Почему же никто из учеников Караваджо не смог повторить успех мастера?

Во-первых, потому что он был мастером драматургического освещения.Визитная карточка Караваджо — свет, который играет в каждой работе едва ли не главную роль. В его произведениях фигуры изображены на глухом черном фоне, мягко выступая из него, как из декораций. В среде искусствоведов этот прием стали называть тенебризмом — манерой, при которой густой поток света моделирует объемы, как бы «выхватывая» их из темноты. Столь резкое противопоставление света и тени придает изображению драматичность и монументальность даже там, где сюжет этого не предполагает, например, в ранней работе «Мальчик, чистящий фрукт». Это жанровая сцена — перед нами не святой, а обычный юноша...

 

Сколько того лета осталось...

By emosurff.com Опубликовано: 20 Июля 2024 прочитали: 363 раз(а)

 

О вазе, купленной в комиссионке

By naked-science.ru Опубликовано: 19 Июля 2024 прочитали: 469 раз(а)

Блог Вячеслава Говоруна

naked-science.ru

Ваза, купленная в комиссионке, оказалась артефактом цивилизации майя

Во время рабочей поездки в Мексику жительница США Анна Ли Дозьер заглянула в местный музей антропологии и заметила, что некоторые артефакты внешне напоминают вазу, которую она недавно приобрела за 3,99 доллара в комиссионном магазине.Дозьер обратилась к специалистам, которые идентифицировали вазу как артефакт цивилизации майя. Эксперты предполагают, что сосуд изготовили в период между III и IX веками нашей эры.В итоге американка приняла решение передать артефакт послу Мексики Эстебану Моктесуме Баррагану. Как сообщило издание WUSA9, ваза пополнит коллекцию одного из местных музеев.

Ваза из комиссионки

Тысячелетняя ваза майя, которую Анна Ли Дозьер приобрела за 3,99 доллара в комиссионном магазине / © WUSA9

 

 

Программа зеленой сертификации на стройках в ОАЕ

By TV BRICS Опубликовано: 17 Июля 2024 прочитали: 462 раз(а)

В ОАЭ запустили национальную программу по устойчивому строительству

tvbrics.com

Министерство энергетики и инфраструктуры ОАЭ (MoEI) запустило Национальную программу зеленых сертификатов, направленную на продвижение экологически чистых методов строительства. Об этом сообщает Emirates News Agency (WAM), партнер сети TV BRICS.

Национальная программа зеленых сертификатов устанавливает стандарты для зданий в таких областях, как энергоэффективность, управление водными ресурсами, качество воздуха в помещениях и использование экологически чистых строительных материалов.

Эмираты также внедряют Национальный регламент по зеленому строительству. Отмечается, что MoEI будет оказывать техническую поддержку предприятиям для обеспечения устойчивого развития.

Зеленые сертификаты в ОАЕФото: iStock

 

Китай и испытание 6 G

By TVbrics.com Опубликовано: 17 Июля 2024 прочитали: 371 раз(а)

6G

Китай сформировал первую в мире сеть полевых испытаний для связи 6G.

tvbrics.com

Она может эффективно снизить порог входа для исследований связи шестого поколения.

Китайские специалисты в области телекоммуникаций создали первую в мире сеть полевых испытаний для технологии беспроводной связи шестого поколения – 6G. Об этом сообщает «Синьхуа», партнер сети TV BRICS.

Эксперименты продемонстрировали, что семантическая связь может достигать пропускной способности 6G на существующей инфраструктуре 4G.

Ученые из Пекинского университета почты и телекоммуникаций заявили, что сеть позволила улучшить в 10 раз основные показатели связи, включая ее эффективность, охват, емкость.

Фото: iStock

 

Шляпа Вермеера

By Редактор КАП Опубликовано: 16 Июля 2024 прочитали: 508 раз(а)

Вермеер как провозвестник глобализма

Автор:ОЛЬГА КАБАНОВА Источник: theartnewspaper.ru

Безразмерная шляпа с бобровым подбоем: Вермеер как провозвестник глобализма

Труд Тимоти Брука «Шляпа Вермеера» воспринимается как источник многочисленных и разнообразных знаний о миропорядке 400-летней давности. Художнику, вынесенному в заглавие книги, отведено в ней не так уж много страниц

Эта книга канадца Тимоти Брука впервые вышла в Лондоне в 2007 году и получила комплиментарные рецензии в нескольких солидных газетах. Хвалили ее прежде всего за тематическую и гео­графическую широту охвата материала. Только материал этот касался вовсе не художника Яна Вермеера (1632–1675) и его произведений. Содержание книги «Шляпа Вермеера: XVII век и рассвет глобального мира» точнее отражает вторая составляющая названия, поскольку посвящена она глобализации, которая, Брук уверен, произошла именно 400 лет назад и была связана с развитием судоходства, открытием новых территорий и другими многочисленными социально-экономическими причинами. «Истории, которые я рассказал на этих страницах, вращаются вокруг влияния торговли на мир и на обычных людей», — пишет он в заключительных строках своего труда.

Таким образом, шляпа героя картины Вермеера «Офицер и смеющаяся девушка» становится лишь поводом для многостраничного рассказа об открытии Самюэлем де Шампленом Канады и подробных описаний его боев с местными племенами в союзе с другими местными племенами. Одной из выгод от торговли с аборигенами стал для предприимчивого и отважного француза экспорт бобров, чей подшерсток одно время использовался для изготовления фетра для шляп — об этом упомянуто вскользь.

Ян Вермеер. «Офицер и смеющаяся девушка». Около 1657.Фото: The Frick Collection

Тимоти Брук. «Шляпа Вермеера: XVII век и рассвет глобального мира». М.: Слово/Slovo, 2024. 280 с., ил.

Ян Вермеер. «Вид Делфта». 1660-1666.Фото: Mauritshuis

 

Вы просматриваете категорию: Мир

Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru