Вы просматриваете категорию: Мир
Как понять импрессионизм
By Детский журнал "ЛУчик" Опубликовано: 28 Ноября 2024 прочитали: 340 раз(а)
Источник: Детский журнал "ЛУчик"
"Возмутительная мазня" импрессионистов. Как ее понять? И,особенно, детям?
Когда в 1874 году французский художник Клод Моне представил на выставке свою картину «Впечатление. Восход солнца», она показалась многим зрителям «возмутительной мазнёй».
По-французски название картины звучит так: «Импресьóн. Соле́ левáн». И вот один журналист назвал её придуманным словечком «импрессионизм» – то есть «впечатлизм».
Но Клод Моне и его товарищи не обиделись. «Импрессионизм? Отлично! Значит, будем импрессионистами!» Так появилось название этого нового необычного направления живописи.
Давайте заодно посмотрим на картину англичанина Уильяма Тёрнера, написанную в 1833 году, за сорок лет до Моне. Правда, они похожи? (Листаем галерею.) Но Тёрнер был уникумом, одиночкой. И хотя у его современника Джона Констебла можно найти что-то похожее, эти два английских художника терпеть не могли друг друга... А импрессионисты ворвались в искусство дружной группой. Чтобы получилось «направление в искусстве», одного человека мало. Один в поле не воин.
Лестница в небо ( смотровые площадки)
By kavkaz.travel Опубликовано: 26 Ноября 2024 прочитали: 343 раз(а)
Смотровая площадка «Лестница в небеса» расположена в реконструированном посёлке Орци-Мохк на окраине Грозного. Отсюда видна вся столица Чечни и её окрестности, просторы равнинной части республики и горные хребты на юге.
Смотровая площадка "Лестница в небеса"
«Лестницу в небеса» построили за три месяца и открыли в День Грозного — 5 октября 2019 года. Её спроектировал главный архитектор города Хамид Тайценов. Смотровая площадка представлена в виде консольной лестницы с 54 ступеньками. Общая высота подъёма — девять метров, длина — более 30 метров при ширине почти 2,5 метра. Общий вес конструкции составляет более 40 тонн. Она закреплена к бетонному основанию объёмом более 300 кубометров. Облицовка лестницы выполнена из зеркальных перфорированных листов нержавеющей стали.
Рядом с «Лестницей в небеса» оборудовали зону барбекю. Она состоит из нескольких площадок, расположенных по контуру холма. У каждой есть ширма, теневой навес, обеденный стол с лавочками и мангал. Также на территории построили спортивную площадку для игры в пляжный футбол или волейбол и парковку.
Самый ранний алфавит
By shazoo.ru Опубликовано: 26 Ноября 2024 прочитали: 328 раз(а)
Автор: Miltroen
Ученые уже много лет спорят о том, когда был создан первый в мире алфавит. Самая распространенная версия гласит, что это произошло около 1900 года до нашей эры в Египте. Однако новые данные опровергают эту теорию. С 1994 по 2010 год американские и голландские археологи проводили раскопки к востоку от Алеппо (Сирия). В хорошо сохранившейся гробнице они нашли скелеты, золотые и серебряные украшения, посуду, наконечник копья и керамику. Но самой важной находкой оказались четыре небольших цилиндра с неизвестными буквами. Углеродный анализ показал, что находки были созданы примерно в 2400 году до нашей эры, что на 500 лет раньше предполагаемого зарождения алфавита в Египте.
"Ранее ученые считали, что алфавит был изобретен в Египте или его окрестностях примерно после 1900 года до нашей эры. Но наши артефакты старше и были найдены в другом регионе, и это позволяет предположить, что история происхождения алфавита может быть не такой, как мы думали", - Гленн Шварц, археолог из Университета Джона Хопкинса.
Документальные фильмы о трех городах
By Art Traffic. Культура. Искусство Опубликовано: 19 Ноября 2024 прочитали: 441 раз(а)
Документальный сериал «Яркие огни, блестящие умы. Повесть о трех городах» (2014)
Art Traffic. Культура. Искусство ВК
Доктор Джеймс Фокс рассказывает о трех городах в разные периоды времени — о Вене, Париже и Нью-Йорке. О выдающихся художниках, мыслителях, писателях и музыкантах, которые повлияли на развитие культуры и общественной жизни общества.
В Вене в 1908-м Густав Климт создал свой шедевр «Поцелуй», Зигмунд Фрейд ввел в психоанализ понятие «эдипов комплекс», а музыка и архитектура сделали смелый шаг в радикально новом направлении.
Париж 1928 года привлек к себе массу творческих людей. После тяжких испытаний Первой мировой войны они мечтали о новом и лучшем мире. Это был год, когда сюрреалисты Магритт, Дали и Бунюэль привнесли в искусство свое причудливое видение, а эмигрантские писатели и музыканты, такие как Эрнест Хемингуэй и Джордж Гершвин встретили в городе любви вдохновение.
Нью-Йорк 1951-го — год, когда абстрактный экспрессионист Джексон Поллок принес в американскую живопись новый динамизм, молодой Марлон Брандо взял штурмом кино, а щеголеватый британец по имени Дэвид Огилви заново открыл рекламу. В это время повсеместно распространился и джаз — стиль известный как би-боп.
Самый высокогорный комплекс хранения энергии
By Посольство КНР в России Опубликовано: 19 Ноября 2024 прочитали: 409 раз(а)
В Тибете запустили самый высокогорный в мире комплекс хранения энергии
Посольство КНР в КитаеВ Тибете запустили самый высокогорный в мире комплекс хранения энергии
Источник:Посольство КНР в Китае.
Он расположился на высоте более 4600 метров над уровнем моря в городском округе Нагчу Тибетского автономного района КНР. Аккумулирующая станция призвана обеспечить стабильность региональной энергосистемы, особенно в зимнее время.
Объем инвестиций в проект составил 452 млн юаней. По расчетам специалистов, комплекс мощностью 100 МВт будет ежегодно передавать 180 млн кВт•ч электроэнергии. Станция за 20-летний срок службы позволит сэкономить почти 1,9 млн тонн угля.
Как архитектура стала медийной
By teller.blog Опубликовано: 18 Ноября 2024 прочитали: 464 раз(а)
Аteller.blog Автор: Ната Волкова
От Лооса к Ле Корбюзье. Как архитектура стала медийной Спустя 30 лет после первой публикации на русском языке вышла книга Беатрис Коломины «Публичное и приватное. Архитектура как массмедиа». Временной отрезок, разделяющий два издания, в случае этой книги имеет значение, поскольку речь идет о влиянии медийной культуры на архитектурную теорию и практику. Чем важен для истории медиа заочный диалог между двумя великими архитекторами, Ле Корбюзье и Лоосе, рассказывает преподаватель МВШСЭН Ната Волкова.
Массмедиа определены здесь с помощью еще доинтернетовской терминологии: к ним относятся реклама, газеты и журналы. Казалось бы, чем можно удивить искушенного читателя эпохи Web 2.0, Web 3.0? Однако основное заглавие оригинальной книги, Publicity and privacy, указывает больше не на характер архитектуры, а на фундаментальное противопоставление между двумя сферами жизни, традиционно разграниченных основным архитектурным элементом — стеной.
Коломина строит сюжет и структуру рассказа вокруг идей и практики Ле Корбюзье, чьи архитектурные подходы осмысляются через оппозицию архитектору более раннего поколения — Адольфу Лоосу. Это достаточно традиционный для ХХ века способ рассказа об архитектурной теории, и такая композиция ставит книгу Коломины в ряд с другими подобными текстами: в «Городе-коллаже» Колин Роу сравнивает Ле Корбюзье с Палладио и маньеристами, а в «Нью-Йорке вне себя» Рэм Колхас противопоставляет его Дали. Однако, в отличие от других работ, Коломину интересует не собственно архитектурная теория Ле Корбюзье или его предшественника, а то, как в их работах меняется представление об архитектуре; и эти изменения связаны с отношением к архитектуре как к технике и ремеслу, а не как к высокому искусству; как эта техника и ремесло делает возможным союз архитектуры с массовыми медиа и тем самым делает архитектуру современной.
Вы просматриваете категорию: Мир