Вы просматриваете категорию: Крым

Открытие выставки САРК в Феодосии

Опубликовано: 30 Марта 2024 прочитали: 621 раз(а)

Открытие выставки «Архитектурные произведения Крыма 2021-2023» в г. Феодосия

 

Архитектурная выставка в Феодосии

Опубликовано: 27 Марта 2024 прочитали: 603 раз(а)

Союз архитекторов Крыма приглашает посетить выставку в Феодосии

 

Новая Соборная мечеть в Симферополе. Продолжение профессиональной дискуссии

Опубликовано: 27 Марта 2024 прочитали: 480 раз(а)

Архитектурная дискуссия

В прошлых выпусках мы уже знакомили Вас с мнением профессиональных архитекторов об особенностях интерьеров, освещения, и в целом, организации пространства в новой симферопольской Соборной мечети. Сегодня предлагаем Вам продолжение этого разговора.

Экскурсия и дискуссия

Эреджеп Селимов Работает в 9D Architec, Республика Крым:

Эреджеп Селимов

Э. Селимов:Впечатление восхитительное. Я здесь в третий раз. Последний раз, когда минареты были еще "голые", на стадии бетонных работ был. Я рад, что на моих глазах все это поднимается, для крымских татар и всех мусульман. Низкий поклон архитекторам, строителям. По нынешним нормам пожарной безопасности и всяким другим нормам, сделать все, что им удалось, очень сложно. А здесь ни одна труба вид не портит. Все коммуникации спрятаны, нет даже намека на них. Одной такой мечети любому архитектору хватит на всю жизнь - и труда и славы. То есть значительная работа! Староосманский стиль во всем – минареты, их четыре, внутренний дворик. Это османский стиль, начиная с Мимара Синана. Дворик – и в центре фонтан. Похожее (по дворику )это у нас в Евпатории Джума- Джами, Соборная, пятничная мечеть. А в Симферопольской мечети, какой аспект не возьми, везде была очень сложная работа. Ведь, даже в вязи исламской – это целый набор канонов при оформлении в архитектуре нужно знать. И архитектор должен знать эти каноны, не только ученые- религиоведы и священнослужители. И на протяжении девяти лет Эмиль Идрисович Юнусов постигает все эти сложности и по-прежнему руководит проектом.

КАП: Как вы можете описать свое общее впечатление?

Р. Гайдай:Видно по всему: не стеснялись по части стоимости. Тщательно подбирали мастеров и не скупились.

Соборная мечеть в Симферополе

Главный архитектор Симферопольской Соборной мечети Эмиль Юнусов и директор архитектурной фирмы "Тектоника" Ростислав Гайдай.

Эмиль Юнусов:У мечети много меценатов. Причем их достаточно не только среди мусульман, но и иудеев, православных. Бизнесмены из Кавказского региона, из Москвы.

КАП:Как Вам удается все это строительство, весь его мультифункционал, держать в руках?

Соборная мечеть в Симферополе

Эмиль Юнусов:Есть хорошая поддержка от Заказчика. Было, правда и такое: я с куском мрамора шел к Главе Республики, и он разрешал наш спор с генеральным Подрядчиком. Просто были такие строители, которые хотели, как в Москве, налепить камень - и все. А у нас сейсмика. У нас нельзя просто налепить, мы доказывали как могли, что у нас особые условия для работы с камнем. Тут у нас циклы другие – замораживания- размораживания, у нас должны быть другие климатические нормы.

Большинство комнат в административном здании выполнены в стиле британского кабинета.Здесь будут размещены администрация, пресс- службы, различные отделы по обслуживанию мечети.Соборная мечеть в Симферополе

 

Маршруты. Как изменился Севастополь за последние 10 лет

Опубликовано: 23 Марта 2024 прочитали: 510 раз(а)

Как менялся Севастополь

 Воссоединение с Россией, казалось было совсем недавно, принесло городу-герою множество изменений.Посмотрите выпуски, которые снимали последние пару лет из Севастополя – все рекомендации в подсказках по ходу этого ролика.

 

Обновленная галерея Айвазовского в Феодосии

Опубликовано: 22 Марта 2024 прочитали: 735 раз(а)

Картинная галерея Айвазовского в Феодосии открывает двери: график работы

Источник:travelcrimea.com

15 марта после трехлетней реконструкции, свои двери для почитателей таланта великого мариниста открыла картинная галерея имени И.К. Айвазовского в Феодосии. Посетители увидели обновлённый облик старинного здания и его залов, а также посетили совершенно новую экспозицию.

Реставрация объекта была основана на научных исследованиях, поэтому здание теперь выглядит практически также, как в те времена, когда в нём жил и работал великий художник.

По информации ведомства, специалисты уже завершили облицовку самого обелиска, а также подпорных стен. На территории смонтировано осветительное оборудование для архитектурно-художественной подсветки, а также пандус для доступа маломобильных граждан. На историческое место были возвращены пушки и ядра. Установлены камеры наблюдения и малые архитектурные формы

Стены главного выставочного зала покрасили в тёмно-свекольный цвет, такой, как был при жизни художника. На потолке восстановлен так называемый «зенитный фонарь» – естественное освещение помещения, сделанное в нескольких уровнях и под разными углами. Айвазовский первым в России использовал такое освещение в музейном зале, чтобы не попадали прямые солнечные лучи на картины, чтобы освещение было мягким, ровным.

Обновленная галерея Айвазовского

Проектировщики и архитекторы ООО "Кирамет", ГАП Новиков Павел Сергеевич, ГИП Литовченко Павел Анатольевич

 

Новая соборная мечеть в Симферополе. Продолжение профессиональной дискуссии

Опубликовано: 22 Марта 2024 прочитали: 331 раз(а)

Архитектурная дискуссия

В прошлых выпусках мы уже знакомили Вас с мнением профессиональных архитекторов об особенностях интерьеров, освещения, и в целом, организации пространства в новой симферопольской соборной мечети. Сегодня предлагаем Вам - продолжение этого разговора.

Экскурсия и дискуссия

Мечеть очень живая, с богатыми растительными орнаментами, и многие замечают, что эти орнаменты гораздо светлее, чем в турецких мечетях.

Ирина Скрипка, архитекторИрина Скрипка, архитектурная фирма "Тектоника"

И.Скрипка:Красиво, крымско- татарские элементы здесь присутствуют. Т.е. не только турецкие. Например, тюльпан на коврах. Нам объяснили, что таких в турецких мечетях нет. Я переживала, что когда появится роспись, она утяжелит тот объем, тот простор , который чувствовался после окончания бетонных работ. Но этого, к счастью не случилось. Здесь ничто не разбивает объем, несмотря на большое количество мелких архитектурных элементов. Эти мелкие элементы добавляют красоты объекту, и не убивают воздушность.

КАП: Как вы оцениваете роль главного архитектора проекта Эмиля Юсупова как руководителя авторского надзора?

Соборная мечеть в Симферополе

И.Скрипка: У него была неимоверно трудная задача.Такая миссия у главного архитектора и у руководителя авторского надзора: собрать всех и все в один кулак, подчинить одному стилю. Да, это очень важно: авторский надзор и собирательный элемент. Я помню, когда мы разговаривали на стадии бетонных работ, Эмиль Юнусов не хотел за это браться . Но автору всегда тяжело свое творение бросить. Но и другое понятно: другой человек, который профессионально занимается интерьером,как бы хорошо он не понял задумку архитектора, будет тянуть одеяло на себя.

Соборная мечеть в Симферополе

КАП: И в этом случае нужен железный характер архитектора, чтобы не позволить «развалить» цельность.

И.Скрипка: И все равно, каким бы не был талантливым исполнитель интерьерных работ, он не может знать мысли архитектора, его идеи. Может только догадываться. То есть здесь нужна или очень хорошая команда, плотное общение, взаимодействие, когда все вместе «на одной волне».

Соборная мечеть в Симферополе

КАП:В противном случае художник может поглотить архитектора.

И.Скрипка:Конечно. Поэтому часто те, кто занимется интерьерами, могут испортить объект. Но здесь, к счастью, этого не произошло.

 

Вы просматриваете категорию: Крым

Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru