Крымский архитектурный портал | КАП

Экспозиция музея им.М. Крошицкого возвращается домой

Более 12 тысяч произведений искусства, включая картины, скульптуры, фарфор и предметы мебели вновь обрели своё место в художественном музее. Он закрылся на реставрацию летом 2018 года. Завершить работы планировали в 2020-м, однако сроки неоднократно переносились, а после перевезти картины и другие экспонаты не получалось из-за «устранения замечаний» и настройки системы климат-контроля.

Всё это время часть коллекции размещалась в кинотеатре «Москва», а около 10 тысяч экспонатов хранились в Черноморском высшем военно-морском училище им. П.С. Нахимова. Перемещение полотен обратно в музей имени М.П. Крощицкого началось в середине октября. 

Одна из самых долгих реставраций в Крыму. Истоник:ForPost

Юсуповский дворец: ...

Источник: Городовой.ру Автор: Елизавета Астахова

 Юсуповский дворец на Мойке знают по парадным залам, зеркалам и именам его владельцев. Но внутри скрыт ещё один, почти камерный мир — домашний театр, в котором публика сидела не ради моды, а ради искусства, рождённого в узком кругу.

Это был частный театр, созданный не для придворных отчётов, а для увлечённых. В его постановках участвовали сами Юсуповы, их родственники и другие представители высшей знати. Атмосфера была неофициальной: зрители знали исполнителей лично, а вместо жёсткого этикета царила творческая свобода. Иногда в зале присутствовали император и члены царской семьи, что придавало вечерам особую значимость, но не лишало их домашней теплоты. 

У театра был собственный крепостной оркестр, в котором музыканты играли на кларнете, флейте, фаготе, валторне, гобое, трубе, контрабасе и скрипке. Современники отмечали его высокий уровень — не как любительский, а как действительно профессиональный.

В феврале 1836 года здесь состоялась репетиция первого акта оперы Михаила Глинки «Жизнь за царя» — композитор сам аккомпанировал музыкантам за роялем.

Императорский ...

Источник: msk1.ru

У Красных ворот, на пересечении Садового кольца и Новой Басманной, стоит бетонное здание, которое в народе прозвали «Дом-паровоз». Здесь располагался Народный комиссариат путей сообщения, а само здание было построено в XX веке на фундаменте настоящего дворца. В нём некогда воспитывали благородных девиц и спасали раненых после Бородинского сражения. 

Житный двор, потом — дворец

История участка у Красных ворот началась задолго до появления железных дорог. В XVII веке здесь располагался Государев Житный, или Запасный двор — огромные склады, где хранились стратегические запасы продовольствия. Неподалеку располагалась гостиница, где, по преданию, любил останавливаться Петр I, направляясь в Немецкую слободу. Деревянные постройки сгорели в пожаре в середине XVIII века, территория перешла в ведение Главной Дворцовой канцелярии. По указу Елизаветы Петровны в 1753–1759 годах здесь возвели каменный комплекс — Запасный дворец. Проект принадлежал архитекторам Семену Яковлеву и Дмитрию Ухтомскому. Здание в стиле барокко состояло из четырех корпусов с внутренним двором.

 

CANactions 2010

/обзор Кирилла Бабеева и Дмитрия Дегтярева

C 26-го апреля по 1-е мая в Киеве прошел 3-й международный фестиваль современной архитектуры CANactions 2010, который мы открыли для себя если не случайно, то совершенно неожиданно. Честно говоря, до посещения фестиваля создавалось устойчивое впечатление принципиального отсутствия современной архитектуры в Украине. Тем, что так быстро изменило это впечатление, хотелось бы поделиться с крымским архитектурным сообществом. Не будем делать попыток вскрыть весь смысл и проследить историю движения CANactions, такая информация доступна на сайтах (CANactions.com и CANactions.wordpress.com). Сосредоточимся на том, чем же был именно фестиваль CANactions 2010 для впервые открывающих его для себя посетителей.

Проект кампуса ...

Гигантские солнечные часы, так окрестила общественность проект кампуса науки и технологии, разработанный архбюро ZNA. Здания здесь организованы вокруг главной круговой улицы, внутри которой расположился экологический парк. При этом практически по центру всю композицию пересекает трасса, для которой в зданиях сделаны арки. Кольцевую структуру для учреждения архитекторы выбрали, чтобы обеспечить пешеходное движение по открытой территории между разными зонами: мастерскими, учебными аудиториями, общественными местами, объектами отдыха, развлечений и питания.

 

Страница 12 из 2622

Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru