Ахматова без челки: выставка к 135-летию поэта

Россия 26 Июня 2024

Почему стоит идти на выставку в Фонтанном дворе fontanka.ru Автор: Анастасия Семенович

Ахматова без чёлки: почему стоит идти на выставку к ее 135-летию в Фонтанном доме

В Фонтанном доме отмечают 135-летие Анны Ахматовой выставкой «Анна Ахматова. Подлинность судьбы». Кураторы сфокусировались на периоде с 1944 по 1966 год: личный дневник в бракованном томе собрания сочинений Лермонтова, пепельница (Ахматова курила до первого инфаркта), даже коряга, которая некогда возлежала возле дачи в Комарово. Фото информантов спецслужб, с которыми говорила Ахматова, и фото её родного брата, который охранял Дмитрия Шостаковича во время визита в США. Вот Ахматову встречают на Белорусском вокзале, куда она приехала из Парижа, а в Париж — из Лондона, где ей в 1965 году вручили диплом почётного доктора Оксфордского университета. Получилась история про чувство собственного достоинства в контексте, где «не всё так однозначно».

Архитектура выставки напоминает одновременно советский мемориал, вестибюль метро и немного кафкианский лабиринт. Архитектор Сергей Падалко по максимуму использовал на самом-то деле небольшой зал: проект организован центрически, и вход в эту «центрифугу» с залами-ячейками оформлен как напряжённо сужающийся коридор — зрители будто попадают в капсулу, где можно долго ходить по кругу. Отсеки разделены по темам: тут можно рассматривать черновики «Поэмы без Героя» (именно так — с большой буквы) под низко висящими лампочками, которые будто макнули в чернила, а можно оказаться в ахматовском «будуаре» с двумя супницами. Начинается же всё с изображений возрастной, но по-прежнему статной женщины. Так кураторы напоминают, что Ахматова не осталась в Серебряном веке.

Анастасия Семенович, специально для «Фонтанки.ру»

294

Открытие выставки смотра-конкурса Крымского архитектурного форума КАФ-2024

Крым 26 Июня 2024

Вход свободный по предварительной регистрации

1 июля 2024 г. в 16:00 в экспозиционном пространстве библиотеки им. Франко (г. Симферополь, ул. Набережная, 29а) состоится открытие выставки смотра-конкурса Крымского архитектурного форума КАФ-2024, организованной Союзом архитекторов Республики Крым.

На выставке будут представлены:

- работы Смотра-конкурса «Архитектурные произведения Крыма 2022-2024. Проекты и постройки»;

- лучшие работы студентов архитектурных специальностей крымских ВУЗов; - художественные работы крымских архитекторов; - творчество детских архитектурно-художественных студий.

А главное архитектурное событие года - Крымский архитектурный форум - 2024, с лекциями известных архитекторов из Крыма, Казани, Москвы, презентациями инновационных архитектурно-строительных технологий и подведением итогов смотра-конкурса пройдет в этом году 20 июля в Конференц-зале гостиницы Москва, начало в 11:00. Подробности - позже.

Следите за новостями КАФ-2024 в ВК - https://vk.com/archforum

И на сайте САРК -

http://sark.su/

951

Выставка одной картины в Севастопольском художественном музее

Крым 25 Июня 2024

Севастопольский художественный музей ВК

Осталось 3 дня для просмотра выставки одной картины в Севастополе!

Чтобы увидеть знаменитую работу и посетить очень содержательную экскурсию о жизни и творчестве А. А. Дейнеки, узнать интересные факты о создании легендарного полотна ""Оборона Севастополя" осталось всего 3 дня - 26, 28 и 29 июня! Картина впервые в Севастополе. Музей работает с 11:00 до 18:00. Вход для просмотра свободный.Экскурсии каждое начало часа, они также бесплатные.Лучше записаться по телефонам: +79789037742, 48-12-03

395

Новые «памятники» Малевичу в окрестностях Москвы

Россия 25 Июня 2024

Квадрат и архитектон: новые «памятники» Малевичу в окрестностях Москвы

theartnewspaper.ru Автор:МАРИЯ МОСКВИЧЕВА

Сейчас в окрестностях Москвы пояилось два новых «памятника», связанных с историей Казимира Малевича.

июня 1915 года Казимир Малевич написал «Черный квадрат», а теперь близ места его создания в Кунцеве появилось стрит-арт-посвящение. Еще один «памятник» возник на берегу Москвы-реки, где художник завещал себя похоронить

Май и июнь, Кунцево и Барвиха — важные временные и пространственные вехи для тех, чья жизнь соприкоснулась с жизнью и наследием Казимира Малевича. Сейчас в окрестностях Москвы появилось два новых «памятника», связанных с его историей.

Фото: Мария Москвичева/TANRФото: Мария Москвичева/TANR

«Черный квадрат» был написан 21 июня 1915 года в дачном поселке Кунцево (ныне территория входит в черту Москвы), где Малевич с семьей снимал дом на лето, — вывод о дате создания полотна сделала искусствовед Александра Шацких, изучив переписку художника с друзьями. Поселок располагался недалеко от железнодорожного вокзала, построенного к 1900 году архитектором Иваном Струковым, автором Белорусского вокзала. По сей день это здание, напоминающее средневековый замок в миниатюре, стоит в Кунцеве — теперь напротив современной платформы линии D1. Исторический же вокзал Кунцева, изображенный Малевичем в кубофутуристическом стиле, можно найти в Третьяковской галерее — работа под названием «Станция без остановки» напоминает, что поезда далеко не всегда тормозили в Кунцеве в 1910-х годах, потому в центре полотна зияет знак вопроса. Там, где некогда были деревянные дома, один из которых снимал Малевич, ныне находится Управа Западного округа города Москвы. Около ее здания есть парк, где по сей день растут столетние дубы, которые помнят художника. Как раз между вокзалом и парком, на эстакаде, появилось посвящение «Черному квадрату» — урбанфреска анонимного автора. Это наклеенная на стену репродукция работы одного из последователей Малевича, художника-математика Александра Панкина. Его «Черный квадрат 1915 г.» (1993) хранится в Третьяковской галерее, как и самый известный шедевр супрематиста. Подпись указывает на открытие Панкина: спустя десятилетия после создания «Черного квадрата» он определил, что площадь черного и белого на супрематическом полотне равны, то есть он написан в «идеальной» пропорции квадратного корня из двух. Работа напечатана на специальной, легко моющейся пленке, так что, если ее закрасят, ее можно будет отмыть.

338

Конфликт на ЮБК

Крым 25 Июня 2024

Конфликт на ЮБК: самозахват по-меджлисовски не даёт расшириться грефовской «Мрие». Telegram-канал "ПолитНавигатор"

Участники так называемой «поляны протеста» - самовольного захвата земли, в курортном поселке Понизовка в окрестностях Ялты не пропустили трактор, прибывший для сноса незаконных построек.

Землю, выделенную под расширение курортного комплекса «Мрия», самозахватчики считают своей, и требуют предоставления альтернативных участков.

Больше 130 человек заняли бывшее лавровое поле еще в 2004 году.С переходом в российское правовое поле с замозахватами стали работать по следующему принципу – безземельных участников ставили в очередь на получение надела, параллельно оформляя массивы для будущих домохозяйств.

574

Виллы на Кипре

Мир 23 Июня 2024

Виллы на Кипре

Источник:rutage.com

амый древний из артефактов относится к IV веку до н. э. и изображает Сциллу – чудовище из греческого эпоса, описанное в поэме Гомера «Одиссея». Недалеко от Пафоса располагаются Гробницы царей. Внушительных размеров Некрополь, вырезанный в скалах, интересен своей архитектурой, колоннами, фресками и гербами знатных династий.

Но не только достопримечательностями богат Пафос. Название города абсолютно соответствует его атмосфере: здесь располагаются элитные курорты восточного побережья Средиземного моря, а красивые пляжи и роскошные отели дарят гостям максимальное удовольствие от отдыха в этих краях.

Фото:rutage.com

Фото:rutage.com

359

Выставка русского авангарда в ГЭС-2

Россия 23 Июня 2024

snob.ru о выставке русского авангарда

«Идеи авангарда в России были рождены, как Афина из головы Зевса». Зельфира Трегулова и итальянский критик Франческо Бонами открыли новую выставку в «ГЭС-2»

В Доме культуры «ГЭС-2» открылась новая международная выставка «Квадрат и пространство. От Малевича до "ГЭС-2"». Ее готовили около двух лет. Какие работы там представлены и сколько Квадратов вошло в экспозицию — в материале «Сноба»

20 июня в «ГЭС-2» открылась выставка «Квадрат и пространство. От Малевича до "ГЭС-2"», посвященная искусству ХХ века. Кураторами проекта стали искусствовед, бывший директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова и итальянский художественный критик, куратор 50-й Венецианской биеннале Франческо Бонами

По словам Зельфиры Трегуловой, цель проекта — показать, как самое прорывное художественное произведение ХХ века — «Черный квадрат» Казимира Малевича — повлияло на художников и искусство ХХ века. Экспозиция состоит из 12 разделов: «Пролог», «На пути к «Черному квадрату», «От изображения к чистому цвету», «Цветопись», «Город», «Конструкция», «Символ и жест», «Интерлюдия», «Человек», «Игра с квадратом», «Минимализм и оп-арт», «Пространство жизни и искусства».

Экспозиция выставки «Квадрат и пространство. От Малевича до "ГЭС-2"»Фото : пресс-служба Дома культуры «ГЭС-2»

 

378

Страница 42 из 1774

Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Поздравляем с Днем рождения архитекторов!

  • 27.11.2024 отмечает Зарицкая Татьяна Анатольевна

Работы из галереи проектов КАП

Магазин готовых проектов