Образы дореволюционной дольче вита в Музее русского импрессионизма

Россия 29 Июня 2024

Образы дореволюционной дольче вита в Музее русского импрессионизмаИсточник theartnewspaper.ru

Автор: Софья Багдасарова

Выставка «Журнал красивой жизни» посвящена «России, которую мы потеряли», только вместо хруста французской булки — Бакст, Коровин и Фешин

Журнал Vogue основан в 1892 году, Tatler — в 1901-м, Vanity Fair — в 1913-м, а L’Officiel в 1921-м, причем в первые годы существования их тематика весьма отличалась от сегодняшней. Примерно в те же годы в России тоже основывали великолепные журналы, запечатлевавшие свою эпоху с невероятной тщательностью, но их развитие решительно пресеклось вместе с эпохой. Одно из таких легендарных изданий, хорошо известных всем букинистам, — роскошно иллюстрированный журнал «Столица и усадьба», выходивший с 1913 по 1917 год, всего около 90 номеров. Выставка в Музее русского импрессионизма выводит это СМИ из сферы букинистики в мир материальный

Названием выставки выбрано словосочетание «журнал красивой жизни». Этот слоган был изобретением издателя «Столицы и усадьбы» и сопровождал журнал на протяжении всех недолгих лет его существования. По сути, журнал этот был первым отечественным «глянцем»: он рассказывал о том, как в Петербурге и в загородных поместьях живут и развлекаются сливки общества. Институт визуального слежения за селебрити тогда был не развит, поэтому в отборе информации журналисты следовали классическим формулам, рассказывая, в частности, об интерьерах усадебных домов и дворцов, а также о балах, концертах, свадьбах, театральных премьерах, драгоценностях — словом, о всяких прелестях. То фоторепортаж из особняка Матильды Кшесинской, то фотоотчет о гардеробной Владимира Дмитриевича Набокова и его 52 пиджаках с Сэвил-роу, то портреты юных красавиц — будущих фрейлин.

Александр Вахрамеев. «Подруги. Тата и Валя». 1915. Фото: Пензенская областная картинная галерея им. К. А. Савицкого

Выставка «Журнал красивой жизни» в Музее русского импрессионизма.Фото: Герман Лепехин/Музей русского импрессионизма

405

Как сделать интерьер визуально дороже

Россия 29 Июня 2024

Как сделать интерьер визуально дороже inmyroom.ru Автор: Марина Тимохина

Интерьеры с молдингами и лепниной выглядят статуснее и гармоничнее. Поэтому они будут казаться визуально дороже. Даже простые молдинги и «лепные» варианты деликатно привнесли в интерьер нотку классической роскоши.

Ретродетали - сегодня едва ли не главный принцип создания модного и дорого интерьера. Если грамотно подойти к выбору предметов, получится стильный, атмосферный интерьер с собственной «душой».

Игра на контрастах: акцентные цвета в интерьере позволяют ему заиграть новыми красками и делают обстановку по-настоящему стильной и красивой. Для контраста выбирают более глубокие, припыленные цвета. Смелое решение задает благородный тон всему пространству.

360

Три поколения Васнецовых на выставке в Новой Третьяковке

Россия 29 Июня 2024

Три поколения Васнецовых в Новой Третьяковке

vedomosti.ru Город  Автор: Александр Быковский 

Третьяковская галерея решила впервые в рамках одного выставочного проекта объединить работы представителей трех поколений семьи Васнецовых. Самый известный из них – создатель «Богатырей», «Аленушки» и других хрестоматийных работ Виктор Михайлович Васнецов. К 175-летию со дня его рождения и приурочен проект «Связь поколений», который идет в Новой Третьяковке на Крымском Валу.

Впервые Виктор Васнецов обратился к фольклорно-эпической теме в картине «Витязь на распутье» (1878), которая была встречена очень негативно. Но художник продолжил работать в этом направлении и со временем снискал славу «богатыря русской живописи». На выставке он также обширно представлен подборкой семейных портретов, абрамцевскими пейзажами, эскизами костюмов и декораций к опере «Снегурочка» и крупноформатными живописными картонами, созданными для росписи собора Святого Владимира в Киеве.

Аполлинарий, младший брат Виктора Васнецова, в первую очередь прославился серией картин-реконструкций «Старая Москва». Воссоздавая облик Древней Руси, он много работал с историческими материалами, старинными городскими планами и гравюрами. Для картин этого цикла создано специальное экспозиционное пространство, напоминающее стены белокаменного города. Для выставки также были отобраны монументальные мистические пейзажи Аполлинария Васнецова, созданные под влиянием идей русского космизма.

Государственная Третьяковская галерея

449

Новый Херсонес

Крым 27 Июня 2024

Самый впечатляющий объект «Нового Херсонеса» готовится к сдаче в Севастополе

ForPOST.

Посетители музея смогут увидеть горельефы, фонтаны и 5D-кинотеатр.

Один из самых масштабных объектов историко-археологического парка «Херсонес Таврический» готовится к открытию в Севастополе.

Речь идёт о Музее Крыма и Новороссии – это четырёхэтажное здание площадью более 10 тыс. квадратных метров, в котором, кроме классических экспонатов, будут расположены иммерсивные залы, 5D-кинотеатр и множество мультимедийного оборудования.

Здание Музея Крыма и Новороссии выдержано в чёрно-белой гамме с акцентами из нержавеющей стали. Здесь имеется система диммирования, система управления – то есть можно не только подсветить помещения, но и, если речь о выставочных залах, можно по сценарию запускать свет.

756

Выставка в ДОме культуры ГЭС-2

Россия 27 Июня 2024

moskvichmag.ru

О выставке в павильоне ГЭС-2

Автор: Ксения Басилашвили

В Доме культуры «ГЭС-2» открылась выставка «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2», посвященная влиянию «Черного квадрата» на искусство XX века. Приглашенные кураторы — бывший генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова и итальянский критик, куратор 50-й Венецианской биеннале Франческо Бонами.

Вход в пространство выставки "ГЭС-2"- бесплатный

Зельфира Трегулова

Фото: Юлия Захарова, Бенедикт Джонсон, Даниил Анненков, Андрей Теребенин/ предоставлены Домом культуры «ГЭС-2»

Франческо Бонами

374

В Севастополе у пляжа «Омега» появился новый забор

Крым 27 Июня 2024

В Севастополе у пляжа «Омега» появился новый забор

Угроза апарт-отеля возвращается?

Не успели севастопольцы забыть битву за фисташковую рощу у бухты Круглой (Омега), как там же замаячила новая угроза. Почти 2 гектара земли в нескольких десятках метров от моря в 2003 году под строительство аквапарка получила компания «Верховина». Аквапарка не случилось, зато в 2018 году власти перезаключили договор аренды с «Верховиной» — уже «для строительства и обслуживания гостиничного комплекса». Вскоре после этого «Верховина» уступила аренду участка с к/н 91:02:001002:196 предпринимателю ИП Дуквен А.В.


фото ForPost

797

200-летие национальной лондонской галереи

Мир 26 Июня 2024

www.theartnewspaper.ru

Директор лондонской Национальной галереи рассказывает о планах на новые приобретения

Национальная галерея отмечает 200-летие с момента основания в 1824 году.Интервью с директором национальной лондонской картинной галереи Габриеле Финальди.

Автор:Мартин Бейли

200-летие — отличная инвестиционная возможность для национальной галереи.Здесь планируют создать новый исследовательский центр, который должен стать ведущей в Великобритании структурой по изучению живописи старых мастеров. Появится «дом спонсора» с инфраструктурой для обладателей абонементов и для спонсоров. Новый центр творческого обучения станет самым крупным среди всех музеев Великобритании.

Директор лондонской Национальной галереи Габриеле Финальди. Фото: The National Gallery, London

Орацио Джентилески. «Нахождение Моисея». Начало 1630-х. Фото: The National Gallery

359

Страница 41 из 1774

Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Поздравляем с Днем рождения архитекторов!

  • 27.11.2024 отмечает Зарицкая Татьяна Анатольевна

Работы из галереи проектов КАП

Магазин готовых проектов