Выставка белорусской живописи
Россия 25 Сентября 2024
Выставка «Россия-Беларусь. Пересечение судеб» — совместный проект Русского музея с Национальным художественным музеем Республики Беларусь vfokuse.mail.ru Автор: Георгий Мазуркевич.
В первую очередь она посвящена белорусским мастерам, которые получали образование в Москве и Санкт-Петербурге, но сохраняли национальную самобытность и возвращались работать на родину, объединяя художественные традиции двух стран.
На выставке представлено более 300 произведений художников XVIII — ХХ веков. Среди живописцев — Сергей Зарянко, Леон Бакст, Марк Шагал, Александра Экстер, Витольд Бялыницкий-Бирули, Станислав Жуковский, Илья Чашник, Анатолий Каплан, Анатолий Тычина, скульпторы Илья Гинцбург, Дмитрий Стеллецкий и многие другие. Многие из работ будут показаны в России впервые.
Почти все произведения — из коллекций Русского музея и Национального художественного музея Республики Беларусь. Выставка проходит в филиале Русского музея, Мраморном дворце, по адресу Миллионная улица, 5.
Куда подевались готы?
Крым 25 Сентября 2024
Куда исчезли готы?
Крымские готы - один из самых таинственных народов в истории. Прожив почти тысячелетие в Крыму, откуда бесследно исчезли в XV веке - после начала завоевания полуострова (вначале-генуэзских колоний) турками-османами. Некоторые ученые считают, что Великое переселение народов спровоцировали именно готы, вытеснившие вандалов и ругов с их земель. Готы разговаривали на германском языке – готском, а в IV веке легендарный епископ Вульфила создал для них готский алфавит, а вскоре и перевел Библию, так как именно готы стали первыми германскими племенами, принявшими христианство. Готы прославились тем, что сокрушили римские легионы, захватили Рим и покорили множество земель, за что впоследствии эпоха Ренессанса, преклоняющаяся перед античной классикой, отомстила им, сделав слово «готический» синонимом варварского, и заклеймив последующие достижения всех германских народов.
Мультимедиа Арт Музей открыл портал в Зазеркалье
Россия 24 Сентября 2024
Мультимедиа Арт Музей открыл портал в Зазеркалье
Источник:The Artnewspaper Автор: Мария Москвичева
Выставку-лабораторию живого классика Эрика Булатова на седьмом этаже Мультимедиа Арт Музея сменил проект «Монохром, с мамой за спиной» молодого художника Евгения Музалевского, который своими большими монохромными работами, написанными тряпкой вместо кисти, погружает в личное измерение. Вселенная уроженца поселка Алексеевка, что в Самарской области, напоминает таинственную пещеру с наскальными фресками и вызывает ассоциации с необузданной манерой Жан-Мишеля Баскиа и американскими неоэкспрессионистами. Сюжеты — по Фрейду, палитра — 50 оттенков серого (никак не меньше), настроение — импульсивная психоделия. Из бездны глубокого серого на зрителя смотрят причудливые фигуры, рожи, искаженные элементы обычного интерьера, а может, это все чистая абстракция, где каждый видит собственные «пятна Роршаха». Окружающая действительность преломляется в призме авторского восприятия в эмоциональный дневник, где события прочитать нельзя, а вот эмоции — легко. Рисунки Евгений Музалевский отправлял маме, которая отбывала срок в колонии общего режима, и она вышила крестиком четыре панно. Их включили в экспозицию, и как раз к открытию совместного проекта Ирина вышла на свободу. Дневник помогал им оставаться рядом на расстоянии.
Опыт саморефлексии, которая так помогала в сложный момент, Евгений Музалевский получил еще в Школе Родченко, где учился фотографии у Игоря Мухина. Мастер традиционно открывает свой курс «Непосредственной фотографии» с задания первокурсникам создать автопортрет и дневник, то есть предлагает перевернуть камеру, превратившись из наблюдателя в наблюдаемого. Наблюдения за собой Музалевский показывал на групповой выставке Школы Родченко в МАММ в 2017 году. Потом увлекся графикой и живописью, поступил в Школу искусств и дизайна в Оффенбахе. Первая персональная выставка Евгения Музалевского состоялась в 2021 году в галерее Алины Пинской, которая сейчас выступила сокуратором выставки в МАММ наряду с Ольгой Свибловой. Кстати, автор вступительной статьи в каталоге дебютного проекта Музалевского Ирина Горлова озаглавила ее «Тысяча нервных окончаний», тонко уловив нестабильный баланс творческого метода автора, чьи работы на грани абстрактного и конкретного, граффити и наскальных рисунков и, как он говорит, могут с одинаковым успехом оказаться портретом фантома или дна пепельницы.
Выставка «Алиса в Зазеркалье» в Мультимедиа Арт Музее. Фрагмент. Фото: Мария Бакаева
Проект «Монохром, с мамой за спиной» Евгения Музалевского.
Фото: Анна Екомасова и Антон Галецкий/МАММ
Выставка «Алиса в Зазеркалье» в Мультимедиа Арт Музее.
Фото: Анна Екомасова и Антон Галецкий/МАММ
Мнение об архитектуре Крыма
Крым 24 Сентября 2024
Города Крыма не должны выглядеть в одном стиле.
По словам председателя Союза архитекторов Крыма , это очень важно, чтобы населенные пункты не превращались в "единые, типовые и безликие субстанции".
Бабеев комментировал итоги выездной выставки крымских архитекторов во Владикавказе.Специалист отметил значимость выставок, позволяющих показать крымские проекты. Один из них, реализованный в пригороде Симферополя, получил золотой диплом и малый гран-при."Крымская застройка более человечна. На материке более типовая застройка, в Крыму же каждый жилой комплекс делают индивидуальным", – сказал Бабеев. Проблемы с комплексной застройкой на полуострове, по его словам, имеются, но в сравнении с соседними регионами она идет на шаг впереди.
Новое старое в ГМИИ им. Пушкина
Россия 24 Сентября 2024
Источник:the Art newspaper Russia
Автор :Софья Багдасарова
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже/
Залы постоянной экспозиции в главном здании Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина продолжают возвращать к виду, привычному поколениям москвичей и гостей столицы. Классический вариант развески был разобран в 2021 году, когда тогдашний директор музея Марина Лошак пригласила сценографа и куратора Патрика Уркада переделать оформление залов в более современном духе. Результат не раз критиковался. Недовольные отмечали, что, в частности, количество выставленных экспонатов сократилось, нарушилась логика повествования, а посещать экспозицию в больших группах стало неудобно.
Первая волна восстановления статус-кво (впрочем, обогащенного новыми экспонатами и атрибуциями) пришлась на весну этого года, когда были переделаны залы на втором этаже, где выставлялось итальянское и французское искусство XVII–XIX веков. Тогда же, из-за перемещения части экспонатов наверх, была разобрана постоянная экспозиция на первом этаже, залы Рембрандта, Рубенса и прочие стояли закрытыми.
Паоло Веронезе. «Воскресение Христа».Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Экспозиция зала № 7, где представлено искусство Италии VII–XIX веков.Фото: Антон Баклыков/ГМИИ им. А.С.Пушкина
Лодевейк ван дер Хелст. «Венера с жемчугом». Зал № 11.Фото: Антон Баклыков/ГМИИ им. А.С.Пушкина
Сеастополь: ликвидация долгостроев
Крым 22 Сентября 2024
ЖСК «Жилком» достраивает новый подрядчик. В Севастополе близится окончание строительства одного из самых проблемных долгостроев жилищно-строительного кооператива «Жилком» на проспекте Победы, 29А. Завершить работы планируют к концу этого года.
ЖСК «Жилком» достраивает новый подрядчик.Служба новостей ForPost: автор:Нина Заринская<
Строительство двух 11-этажных домов на Корабельной стороне началось ещё в 2013 году. Свои деньги в строительство вложили 113 пайщиков, однако застройщик не выполнил своих обязательств. Стройка замерла на уровне готовности в 81%, кооператив был признан банкротом, а бывший председатель ЖСК стал фигурантом уголовного дела за продажу квартир разным покупателям. Проблемами достройки домов, введения их в эксплуатацию, а также восстановлением прав пайщиков занялись прокуратура и правительство Севастополя. На завершение строительства из бюджета города были изысканы дополнительные 28 млн рублей. Ввести дома в эксплуатацию планировали ещё в 2022 году, но проблем с жилищно-строительным кооперативом «Жилком» оказалось больше, чем предполагалось ранее.
В Севастополе планируют обновить два пирса для катеров и паромов
Крым 22 Сентября 2024
В Севастополе планируют обновить ещё два пирса для катеров и паромов
На разработку проектов выделено более 90 миллионов рублей.
Служба новостей ForPost. Автор: Андрей Гринев
В середине текущей недели ГКУ «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя» подписало контракты на разработку проектов реконструкции пирсов №146 (Графская пристань) и №11 (Северная сторона).
На выполнение комплекса изысканий и подготовку документации подрядной организации — ПАО «Мостотрест» — отводится время до 1 декабря 2025 года и более 90 миллионов рублей финансирования. Из них 32,2 миллиона будут потрачены на проект реконструкции катерного пирса № 146 у Графской пристани. Проект реконструкции паромного пирса № 11 с двумя литерными причалами на Северной стороне обойдётся почти в два раза дороже: на него выделяют 59,2 миллиона рублей.
ПАО «Мостотрест», которое по распоряжению губернатора Севастополя Михаила Развожаева получило два новых контракта, известно прежде всего как подрядчик строительства яхтенной марины в Балаклаве. Однако одновременно с этим московская фирма, похоже, становится ключевым проектировщиком восстановления морской инфраструктуры на территории всего Севастополя.
Страница 27 из 1784
Подписаться на рассылки
Поздравляем с Днем рождения архитекторов!
- Завтра отмечает Роленко Юлия Васильевна
- 29.12.2024 отмечает Пьяных Сергей Владимирович
- 29.12.2024 отмечает Самохвалова Юлия Александровна