Музей будущего
Магия кураторства: от управления коллекциями до режиссирования блокбастеров
Рассказывает The ART NEWSPAPER
Башня III Интернационала Владимира Татлина на выставке «Париж — Москва». 1979.Фото: Archives MNAM / Jacques Faujour
Сложная сценография выставок, их зрелищность и яркие экспозиционные решения, которые применяют авторы музейных экспозиций, становятся объектом обсуждения, причем оценки часто бывают прямо противоположными — от восхищения до беспощадной критики
Выставка «Русский путь. От Дионисия до Малевича» в Музеях Ватикана. 2018.Фото: Василий Буланов/SPEECHThe ART NewsPaper
Ключевую роль в создании выставочного проекта играет куратор. Он разрабатывает тему и концепцию выставки, которая может быть основана на некой идее или может представлять творчество конкретного автора, художественной школы либо искусство определенного исторического периода. Также куратор отбирает произведения, опираясь на то, какие из них лучше всего соответствуют теме и целям выставки, готовит к ним поясняющие тексты. При непосредственном участии куратора создаются образовательные программы и дополнительные материалы, сопровождающие почти все современные музейные экспозиции. Практические аспекты организации выставки тоже входят в сферу компетенции куратора, хотя в этой части обычно ему помогает координатор выставки.
Профессия куратора прошла долгий путь развития — с XVIII века, когда кураторы в основном занимались управлением и систематизацией художественных коллекций, по XXI столетие с современным пониманием кураторских задач, которые часто сравнивают с ролью режиссера в кинематографе.
Добавить статью в закладки: |
Подписаться на рассылки
Поздравляем с Днем рождения архитекторов!
- 27.11.2024 отмечает Зарицкая Татьяна Анатольевна
- 28.11.2024 отмечает Меметова Татьяна Дмитриевна