Вы просматриваете категорию: Мир
theartnewspaper.ru о любви к старым мастерам
By theartnewspaper .ru С. Багдасарова Опубликовано: 06 Сентября 2023 прочитали: 461 раз(а)
Макс Фридлендер не понаслышке: еще раз про любовь к старым мастерам
Автор : Софья Багдасарова
Классический труд знаменитого немецкого искусствоведа «От Ван Эйка до Брейгеля: этюды по истории нидерландской живописи» спустя столетие опубликован на русском языке. Что здесь устарело, а что нет, сообщают современные комментарииМакс Фридлендер. «От Ван Эйка до Брейгеля: этюды по истории нидерландской живописи"
Макс Фридлендер. «От Ван Эйка до Брейгеля: этюды по истории нидерландской живописи / Пер. с нем. Е. Ю. Суржаниновой, К. А. Светлякова. М.; Екатеринбург: Rosebud Publishing; Роузбад Интерэктив, 2023. 39 с.
Ян Ван Эйк. «Дева Мария». Фрагмент.Фото: MSK Ghent
Фридлендера при жизни в Советском Союзе переводили только дважды: в 1923 году вышел «Знаток искусства» (1919) под редакцией Бориса Виппера, а в 1925-м — «Литография» (1917), — и всё.И это удручающая ситуация, учитывая масштаб личности Фридлендера как искусствоведа. Сын берлинского банкира-еврея, он с юности заинтересовался живописью, в 1891 году защитил докторскую диссертацию по Альбрехту Альтдорферу, затем работал в Берлинской картинной галерее в качестве помощника Вильгельма Боде, а с 1924 по 1934 год был ее директором. Благодаря его активности собрание музея пополнилось огромным числом работ немецких и нидерландских мастеров. В 1939 году Фридлендер был вынужден уехать в Нидерланды, где продолжал трудиться до конца жизни. Из его книг наиболее известна «Об искусстве и знаточестве» 1946 года (издана на русском языке в 2001 году), где он подробно останавливается на своем методе познания произведений искусства — «знаточеском», заметно отличающемся от формального анализа, «истории искусства как истории духа» и так далее. Другой важнейший труд Фридлендера — 14 томов «Старонидерландских мастеров», созданных им в период между двумя мировыми войнами и, помимо многих важных стилистических обобщений и предположений, задокументировавших ряд памятников, которые позже будут уничтожены или украдены.
Серебряная беседка
By Крымский вестник Опубликовано: 02 Сентября 2023 прочитали: 824 раз(а)
Окончена реконструкция Серебряной беседки на горе Пендикюль
Наверняка, у кого-то появится желание подняться на гору Пендикюль в эти выходные
Старинный замок Джангдзе Цзуншань
By Посольство КНР в РФ Опубликовано: 31 Августа 2023 прочитали: 645 раз(а)
Старинный замок Джангдзе Цзуншань в Шигацзе (округ в Тибетском автономном районе КНР).
Видео Посольство КНР в РФ
В Китае пробурили самый длинный в стране тоннель для скоростного шоссе
By Жэньминь Жибао онлайн Опубликовано: 29 Августа 2023 прочитали: 493 раз(а)
Жэньминь Жибао онлайнНовости Китая
В Китае пробурили самый длинный в стране тоннель для скоростного шоссе
В Пекине в рамках реконструкции восточной части шестой кольцевой автодороги была завершена прокладка тоннеля для скоростного шоссе. Это самый длинный тоннель в стране, пробуренный щитовой проходкой. При строительстве был использован спроектированный и произведенный в Китае тоннелепроходческий комплекс «Юньхэ» со сверхбольшим щитом диаметром 16 м.
Клод Жилло - сатирик и ремесленник
By The ART NEWSPAPER:ЭММА БАРКЕР Опубликовано: 27 Августа 2023 прочитали: 574 раз(а)
РассказываетThe ART NEWSPAPER Автор:ЭММА БАРКЕР
Клод Жилло — учитель Ватто, сатирик и «ремесленник»
Книга Дженнифер Тонкович «Клод Жилло: сатира в эпоху Просвещения» знакомит читателей с не слишком известным сегодня художником. Между тем именно он стал основоположником ряда жанров, которыми запомнился французский «галантный век»
Наиболее известная в наши дни картина Клода Жилло — «Две повозки» (1707) из коллекции Лувра.Фото: Wikimedia Commons
Имя Клода Жилло (1673–1722) если и известно за пределами профессиональных кругов, то разве что в качестве учителя Антуана Ватто (1684–1721). В истории французского искусства XVIII века Жилло рассматривается прежде всего как первооткрыватель жанров, которые впоследствии использовал его знаменитый воспитанник. Как сказал о Ватто коллекционер и гравер-любитель Жан де Жюльен в 1726 году, молодой художник «тяготел к празднествам, театральным сценам и современным костюмам, подражая своему мастеру». Единственная работа самого Жилло, которая сегодня хорошо известна, — это большое полотно «Две повозки» (1707), хранящееся в Лувре. Оно основано на театральной постановке, вдохновленной реальным происшествием, когда две кареты столкнулись лоб в лоб на узкой парижской улочке. У художника это постановочная сцена с двухколесными паланкинами вместо карет. Двух дам-пассажирок, оспаривающих право проехать первой, здесь играют персонажи комедии дель арте Арлекин и Скарамуш в женской одежде.
Клод Жилло. «Сцена из комедии «Гробница мэтра Андре». 1716. Персонажи комедии дель арте нередко становились героями полотен художника.
На родине Джошуа Рейнолдса празднуют 300-летний юбилей художника
By ЭНДРЮ ПАЛВЕР Опубликовано: 26 Августа 2023 прочитали: 590 раз(а)
The Art Newspaper Russia Автор: Эндрю Палвер
. Джошуа Рейнолдс. «Автопортрет в образе глухого». 1775.Фото: Tate
Выставка «Переосмысливая Рейнолдса. Празднование», открывшаяся в Плимуте, использует календарный повод для того, чтобы попытаться осмыслить заново творчество художника, которого списывали со счетов еще в XIX веке
Мастер «большого стиля», основатель Королевской академии художеств и любимый портретист аристократов XVIII века, Джошуа Рейнолдс (1723–1792) нередко становился объектом критики. Прерафаэлиты пренебрежительно называли его Слошуа (от английского sloshy — «сопливый, сентиментальный») за назидательность и героизацию моделей. 300-летний юбилей художника (16 июля) стал поводом внимательнее присмотреться и заново оценить его роль в истории искусства.В числе прочих этим занялась галерея The Box в Плимуте, на малой родине художника. Рейнолдс родился и вырос в расположенном неподалеку Плимптоне, который был шумным портовым городом, пока местная река не засорилась илом. На выставке представлено около 30 картин художника. Среди них ряд знаменитых автопортретов, привезенных из музея Тейт, в том числе «Автопортрет в юности» (1753–1758) и «Автопортрет в образе глухого» (около 1775).
. Джошуа Рейнолдс. «Портрет леди Энн Бонфой». Около 1754.Фото: The Box, Plymouth
. Рейнолдс писал портреты тех, кто принимал решения о судьбах сотен тысяч людей по всему миру. Кураторы выставки размышляют над вопросами идентичности и наследия империи, колониализма и рабства.
Кроме того, кураторы рассматривают творчество художника через "феминистскую оптику". Это означает, что особое внимание уделяется историям женщин, сыгравших важную роль в карьере мастера, в частности его сестры Мэри, которая оплатила путешествие брата в Италию, когда он был начинающим живописцем. На выставке представлен ее портрет 1746 года кисти Рейнолдса. Интерес представляет и новый взгляд на некоторых моделей.
Вы просматриваете категорию: Мир