Вы просматриваете категорию: Мир

Документальные фильмы о трех городах

By Art Traffic. Культура. Искусство Опубликовано: 19 Ноября 2024 прочитали: 184 раз(а)

Документальный сериал «Яркие огни, блестящие умы. Повесть о трех городах» (2014)

Art Traffic. Культура. Искусство ВК

Доктор Джеймс Фокс рассказывает о трех городах в разные периоды времени — о Вене, Париже и Нью-Йорке. О выдающихся художниках, мыслителях, писателях и музыкантах, которые повлияли на развитие культуры и общественной жизни общества.

В Вене в 1908-м Густав Климт создал свой шедевр «Поцелуй», Зигмунд Фрейд ввел в психоанализ понятие «эдипов комплекс», а музыка и архитектура сделали смелый шаг в радикально новом направлении.

Париж 1928 года привлек к себе массу творческих людей. После тяжких испытаний Первой мировой войны они мечтали о новом и лучшем мире. Это был год, когда сюрреалисты Магритт, Дали и Бунюэль привнесли в искусство свое причудливое видение, а эмигрантские писатели и музыканты, такие как Эрнест Хемингуэй и Джордж Гершвин встретили в городе любви вдохновение.

Нью-Йорк 1951-го — год, когда абстрактный экспрессионист Джексон Поллок принес в американскую живопись новый динамизм, молодой Марлон Брандо взял штурмом кино, а щеголеватый британец по имени Дэвид Огилви заново открыл рекламу. В это время повсеместно распространился и джаз — стиль известный как би-боп.

Три города

Режиссер: Хелен Шариатмадари / Helen Shariatmadari, Клэр Тавернор / Clare Tavernor Страна: Великобритания

 

Самый высокогорный комплекс хранения энергии

By Посольство КНР в России Опубликовано: 19 Ноября 2024 прочитали: 200 раз(а)

В Тибете запустили самый высокогорный в мире комплекс хранения энергии

Посольство КНР в КитаеВ Тибете запустили самый высокогорный в мире комплекс хранения энергии

Источник:Посольство КНР в Китае.

Он расположился на высоте более 4600 метров над уровнем моря в городском округе Нагчу Тибетского автономного района КНР. Аккумулирующая станция призвана обеспечить стабильность региональной энергосистемы, особенно в зимнее время.

Объем инвестиций в проект составил 452 млн юаней. По расчетам специалистов, комплекс мощностью 100 МВт будет ежегодно передавать 180 млн кВт•ч электроэнергии. Станция за 20-летний срок службы позволит сэкономить почти 1,9 млн тонн угля.

Электростанция в ТибетеЭлектростанция в Тибете

 

Как архитектура стала медийной

By teller.blog Опубликовано: 18 Ноября 2024 прочитали: 291 раз(а)

Аteller.blog Автор: Ната Волкова

От Лооса к Ле Корбюзье. Как архитектура стала медийной Спустя 30 лет после первой публикации на русском языке вышла книга Беатрис Коломины «Публичное и приватное. Архитектура как массмедиа». Временной отрезок, разделяющий два издания, в случае этой книги имеет значение, поскольку речь идет о влиянии медийной культуры на архитектурную теорию и практику. Чем важен для истории медиа заочный диалог между двумя великими архитекторами, Ле Корбюзье и Лоосе, рассказывает преподаватель МВШСЭН Ната Волкова.

Массмедиа определены здесь с помощью еще доинтернетовской терминологии: к ним относятся реклама, газеты и журналы. Казалось бы, чем можно удивить искушенного читателя эпохи Web 2.0, Web 3.0? Однако основное заглавие оригинальной книги, Publicity and privacy, указывает больше не на характер архитектуры, а на фундаментальное противопоставление между двумя сферами жизни, традиционно разграниченных основным архитектурным элементом — стеной.

Коломина строит сюжет и структуру рассказа вокруг идей и практики Ле Корбюзье, чьи архитектурные подходы осмысляются через оппозицию архитектору более раннего поколения — Адольфу Лоосу. Это достаточно традиционный для ХХ века способ рассказа об архитектурной теории, и такая композиция ставит книгу Коломины в ряд с другими подобными текстами: в «Городе-коллаже» Колин Роу сравнивает Ле Корбюзье с Палладио и маньеристами, а в «Нью-Йорке вне себя» Рэм Колхас противопоставляет его Дали. Однако, в отличие от других работ, Коломину интересует не собственно архитектурная теория Ле Корбюзье или его предшественника, а то, как в их работах меняется представление об архитектуре; и эти изменения связаны с отношением к архитектуре как к технике и ремеслу, а не как к высокому искусству; как эта техника и ремесло делает возможным союз архитектуры с массовыми медиа и тем самым делает архитектуру современной.

 

Революция света

By buro247.ru Опубликовано: 18 Ноября 2024 прочитали: 291 раз(а)

Искусствовед, культуролог и основатель творческого пространства Casa Picassa Ксения Альтенталлер рассказать о жизни художника, объясняет его феномен в мировом искусстве.

Почему Клод Моне стал феноменом мировой живописи

Источник: buro247.ru

На первый взгляд, импрессионизм представляет собой набор хаотичных цветовых пятен. Невнятное месиво из красок, точек, штрихов и линий. Вблизи работы похожи на детские рисунки или наброски. Неискушенному зрителю, чтобы распознать в них произведения искусства, нужно чуть больше, чем просто любить живопись. Импрессионизм «возник» с легкой руки художественного критика Луи Леруа, который опубликовал статью в журнале Le Charivari в 1874 году, где впервые использовал термин «импрессионисты», означавший в контексте «впечатлянты». Так Леруа хотел язвительно охарактеризовать художников, чьи работы выставлялись на бунтарской выставке фотоателье Надара от имени «анонимного сообщества живописцев, скульпторов и граверов» (она же вошла в историю как Первая выставка импрессионистов).

Термин выбран не случайно. Именно такое название носила одна из картин Клода Моне «Восход Солнца. Впечатление». Леруа насмешливо назвал художников «впечатлянтами», а их работы «впечатлениями», а не нормальными картинами. «В наброске для комнатных обоев и то больше законченности, чем в этом морском пейзаже!» — писал он, критикуя работу Моне.

Клод Моне придумал название абсолютно случайно. Отмечал, что не может назвать гавань Гавра пейзажем, поэтому назовет «впечатлением». Этот термин оказался так удивительно хорош, что насмешка переросла в целое направление живописи, попутно превратив Клода Моне в его отца-основателя.

 

Конкурс для архитекторов

By design-mate.ru Опубликовано: 17 Ноября 2024 прочитали: 188 раз(а)

Конкурс для архитекторов

Concéntrico Call for Proposals Concéntrico Регистрация до: 29.11.2024

Конкурс

Компания Concéntrico открывает прием творческих предложений, направленных на борьбу с аномальной жарой в городе Логроньо.

По результатам конкурса организаторы хотят создать устойчивый климатический ареал, который будет расположен вокруг озера на террасах, образующих шестиугольный квадрат. Логроньо, как и другие небольшие города Южной Европы, сталкивается с усилением аномальной жары и повышением среднегодовой температуры. Для противодействия этой тенденции используются решения, основанные на технологиях и природоохранных мерах. Участникам конкурса предстоит разработать проект ландшафтного дизайна для парка и террас, оснащенный конструкциями или зонтиками для защиты от солнца, схемой посадки деревьев и зонами отдыха с проницаемой для воды естественной почвой. Все конструкции должны быть разработаны из экологичных материалов, которым помогут снизить температуру в определенных точках.

Стоимость участия: бесплатно

Особые требования: Конкурс открыт для архитекторов, работающих в междисциплинарных подходах. Участвовать можно индивидуально или в составе групп.

Награда: Конкурс проводится в два этапа: на первом этапе нужно представить итоговую работу в формате А2, а в рамках второго четыре финалиста получат по €1500, а автор проекта-победителя получат гонорар в размере €10 000. Весь бюджет реализации проекта «Городской климатический остров» оценивается в €80 000.

 

 

Башня солнца в Китае

By Роман Назаров techinsider.ru Опубликовано: 14 Ноября 2024 прочитали: 135 раз(а)

В Китае построили «чудо света», достойное эльфов Средиземья.

Китайцы обожают символизм. Хлебом не корми, дай кроме прямого смысла заложить второй, глубинный, а под ним третий смысл, четвертый... Роман Назаров techinsider.ru

В китайском городе Яньтай открылся новый арт-объект, названный Sun Tower.

Коническая башня с мягкими изогнутыми формами высотой 50 м, выстроенная на берегу Желтого моря, реализует сложную архитектурную идею. С одной стороны, она должна напоминать местным жителям и туристам о дозорных береговых башнях средневековой династии Мин. С другой, формы башни обыгрывают культ солнца, играющего важную роль для Яньтая – известного центра притяжения туристов. Грани здания выстроены по направлению лучей солнца в полдень в дни равноденствий. Вход на эстакаду, по которой можно подняться наверх, залит светом в день зимнего солнцестояния, а огромный амфитеатр – в день летнего солнцестояния.

 

Вы просматриваете категорию: Мир

Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru