Почему так мало архитектуры?
Монокль о российской архитетуре
Автор: Алексей Щукин
Российская архитектура стала рациональной, нейтральной и однотипной. Одна из главных причин в том, что в течение нескольких десятилетий власти не вели архитектурную политику
Архитектура Кутузовского проспекта.МОНОКЛЬ
Жилой комплекс «Новый Оккервиль» в Кудрово под Санкт-Петербургом является крупнейшим многоэтажным домом Европы. В нем 35 подъездов и 4300 квартир.МОНОКЛЬ
Российская архитектура за три десятка постсоветских лет кардинально сменила вектор развития. 1990-е и 2000-е стали временем капрома — капиталистического романтизма. Ушли в прошлое ограничения, которые накладывал соцстрой, архитекторы получили свободу и старались даже в небольшом проекте выплеснуть все накопленные за годы воздержания идеи. В здании капрома могли легко соединяться дорические колонны, узоры и зеркала — декора много не бывает. Здания капрома могли быть эклектичными, избыточными, иногда кричащими. Но почти всегда они имели индивидуальный образ, и это было живо и нескучно.
Начиная с 2008 года тренд поменялся. В моду вошли нейтральность и сдержанность, а декор стал признаком дурного вкуса. В последние пять-семь лет эта тенденция усилилась. С одной стороны, у застройщиков накопился опыт, и девелоперский продукт в среднем явно улучшился по многим направлениям: благоустройство, отделка интерьеров, квартирография. С другой — застройка Москвы стала крайне монотонной и однообразной. Это почти всегда одинаковые, плотно стоящие квадратные стеклянные высотки. Девелоперы словно нашли философский камень — как надо строить, чтобы получить максимум денег с проекта. Архитектура теперь очень рациональная, выверенно-скучная, коммерческая. Для авторского живого жеста, амбиций и эмоции в ней нет места.
Добавить статью в закладки: |
Подписаться на рассылки
Поздравляем с Днем рождения архитекторов!
- 27.11.2024 отмечает Зарицкая Татьяна Анатольевна
- 28.11.2024 отмечает Меметова Татьяна Дмитриевна