Переизобрести Пушкинский
Автор: Юля Крюкова
Переизобрести Пушкинский
Внедрение современных технологий для классического музея — всегда вызов. От того, как институция на него ответит, зависит не только ее восприятие посетителями, но и в некотором смысле «самоощущение». Как ищет баланс между консервативностью и чрезмерной гибкостью, инновациями и традициями ГМИИ им. А.С. Пушкина, и какую роль в этом процессе играет искусственный интеллект, - в статье издания СНОБ.
Музей остается одной из главных культурных площадок страны более века. Интересно, что, несмотря на свой возраст, Пушкинский не ограничивается ролью «капсулы времени», в которой консервируются шедевры мирового искусства. Музей по-прежнему хочет удивлять. Так, как делал это в 1956 году, когда представлял первую в отечественной истории выставку Пабло Пикассо, или, например, в 1981-м, когда запускал революционный даже по позднесоветским меркам проект «Москва — Париж. 1900–1930» — экспозицию произведений русского, советского и французского авангарда.
Уже около 10 лет архитекторы и строители пытаются развить замысел Ивана Цветаева — создателя и первого директора Музея изящных искусств (под таким названием в начале XX века открылся Пушкинский). В 1898 году в своем дневнике он писал: «Заднюю часть площади просили мы оставить незастроенной, на случай будущих расширений здания Музея в эту сторону. <...> Музей должен расти в своих коллекциях, здание его неминуемо потребует в будущем расширений. Всякая постройка здесь со стороны города погубила бы наше дело".Фото : Александр Калинин
Добавить статью в закладки: |
Подписаться на рассылки
Поздравляем с Днем рождения архитекторов!
- 27.11.2024 отмечает Зарицкая Татьяна Анатольевна