Печальный странник в стерильном боксе
200 лет одиночества в европейском искусстве Печальный странник в стериальном боксе автор Елизавета Климова
Одиночество как тема для искусства всегда привлекало художников, однако вплоть до XIX века оно в основном понималось как уединение. В качестве одиноких героев изображали многочисленных отшельников, стремящихся к познанию истины, или даже самого Христа, проходящего путь страданий. Говоря словами жившего в XVII веке кардинала Боны, «никто не может найти Бога кроме как в одиночестве, ибо Сам Бог уединен и одинок». Одинок и задумчив ангел у Дюрера — воплощение меланхолии творца, которому никогда не сравниться по силе творения с божественной мощью. А что изменилось два века назад? Разбираемся с автором канала «Безумные будни искусствоведа» Елизаветой Климовой.
|
С конца XVIII века отношение к одиночеству сильно поменялось. Население земли стремительно росло, люди массово переселялись из сельской местности в города, где чувствовали себя потерянными и изолированными друг от друга, несмотря на плотность застройки. Развивающаяся наука поставила под сомнение все существующие до этого истины, а Французская революция в корне изменила политический уклад. Альбрехт Дюрер, «Меланхолия», 1514 год Каспар Давид Фридрих, «Странник над морем тумана», 1818 год. Эдгар Дега, «В кафе (Абсент)», 1876 год |
Добавить статью в закладки: |