Паблик- арт на заводе в Твери

Опубликовано: 06 Декабря 2022 в 22:42 прочитали: 526 раз(а)

Паблик-арт Марины Звягинцевой появился на заводе ДКС в Твери 

"Лестница вверх"- это инсталляция про людей работающих на заводе, расказанная от лица их самих, весом 225 кг и занимающая 3 этажа. Автор: Катя Карцева

Тренд на привлечение художников для решения задач бизнеса активно развивается за границей уже около десяти лет. В России он только зарождается. В 2019 году для выстраивания корпоративной культуры в компании ДКС вместо традиционных брошюр и плакатов решили попробовать использовать современное искусство, для чего пригласили Марину Звягинцеву — одну из основоположниц искусства в общественных пространствах России. Производство затянулось на 3 года, тут и мировые события поспособствовали, и сам паблик-арт, как вид искусства, часто сопряжен с техническими сложностями, длительными согласованиями. В итоге инсталляция заняла 3 этажа, общей площадью 8х4 метра и весом 225 кг. В ее основу легли лестничные лотки, производимые на предприятии.

Художнице предложили сделать проект про красоту деталей, которые производит компания — а ДКС входит в число крупнейших производителей кабеленесущих систем и низковольтного оборудования в России и Европе — но как представитель site-specific art она заинтересовалась работой с пространством и людьми. Детали, используемые в промышленности, стали своего рода «рэди-мейдом» — инсталляция как бы сигнализирует сотрудникам, что то, что они производят не только утилитарно и целесообразно, но само по себе может быть объектом искусства. Художница пошла дальше, предложив заводчанам поиграть со смыслами и ценностями, попросив их предложить слова, которые для них кажутся важными. Так 1900 сотрудников получили возможность стать соавторами инсталляции

Подобный подход Марина Звягинцева использует не впервые, например, в ЦТИ Фабрика, где на асфальте в виде микросхемы-матрицы нанесена ее «Карта памяти», транслирующая ценности арт-кластера, подобранные вместе с сотрудниками или проект «Культурный код», изменивший облик Тимирязевского района Москвы через создание культурной навигации на асфальте, соединившей районный выставочный зал с школой и библиотекой. В этот раз было отобрано 12 слов, которые легли в основу гигантского кроссворда. Расположенный на стеклянном фасаде техно-парка, он виден как с внешней уличной стороны, так и изнутри.

Автор новости: Редактор КАП


Добавить статью в закладки:   





Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Поздравляем с Днем рождения архитекторов!

В ближайшие дни у членов САРК нет дней рождений

Работы из галереи проектов КАП

Магазин готовых проектов