Может ли школа быть безопасной: о когнитивной архитектуре
Зеленые стены, мрачные коридоры, грязные туалеты и мерцающие лампы дневного света на потолке — многим из нас школа вспоминается именно такой. Звучит не как место, в котором хотелось бы задержаться подольше, верно? Архитектор проектов бюро «Атриум» Анастасия Галуткина рассказала в эфире нашей «Радиошколы», как пространство помогает (или мешает) детям учиться и какой может быть идеальная школа
Когнитивная архитектура: что это такое?
Многие школы по всей России спроектированы похожим образом. Заходишь в здание и, кажется, что ты уже был здесь — в своем детстве. Задача нашего бюро создать такое пространство, чтобы ученику нравилось находиться в школе, чтобы он вдохновлялся этим пространством, чтобы оно побуждало его к новым знаниям в комфортной и эстетичной атмосфере.
Когнитивная архитектура создает качественное социальное пространство. Школа уже не воспринимается, как конвейер или завод по производству детей с высоким уровнем образования. Если раньше была цель — добиться, чтобы у максимального количества учеников были хорошие знания и оценки, то сейчас школа — это не только про уровень образования.
Учебное заведение стало местом социального развития человека
Школа в ЖК «Символ». Проект бюро «Атриум» Фото: бюро «Атриум»
Частная школа Quantum в Казахстане. Проект бюро «Атриум» Фото: бюро «Атриум»
Подробнее на «Меле»: https://mel.fm/vospitaniye/intervyu/5629783-a-zachem-v-tualete-steklyannaya-dver-mozhno-li-sdelat-shkolu-bezopasnoy--i-kak
Добавить статью в закладки: |
Подписаться на рассылки
Поздравляем с Днем рождения архитекторов!
- 27.11.2024 отмечает Зарицкая Татьяна Анатольевна