Мы- не музей современного искусства
Рассказывает theartnewspaper.ru Автор: Светлана Янкина
Генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Елена Проничева.Фото: Иван Новиков-Двинский/Государственная Третьяковская галерея
Новый генеральный директор Государственной Третьяковской галереи рассказала о планах развития музея в регионах и своих взглядах на музейную стратегию в целом
На ее взгляд, главная из трудностей сегодня — это закрытое историческое здание, которое по ряду причин находится в стадии реконструкции и реставрации уже довольно давно. Когда в декабре 2020 года Проничева стала генеральным директором Политехнического музея, одной из задач, которые она перед собой ставила, было напомнить людям о музее и заставить снова о нем говорить. Политехнический музей уникален, подобных музеев лишь несколько в мире. Его проекты сильно отличаются и по содержанию, и по смыслу от музеев художественных, декоративно-прикладного искусства. Многое удалось,например, за проект «Жизнь с вирусами», который с успехом прошел в 23 городах России, Политехнический музей получил премию «За верность науке».
Ночь музеев в Новой Третьяковке. Фото: Андрей Бузин
Посетители и экскурсовод около картины «Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина и Константина Савицкого в Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке.
Фото: Сергей Карпухин/ТАСС
Елена Проничева считает особо важным выход Третьяковской галереи за пределы Москвы. Главный музей национального искусства России, обладающий уникальной коллекцией, должен расширять свое присутствие в регионах, дать возможность их жителям увидеть шедевры, которые знакомы всем со школьной скамьи. Должны познакомить людей с выдающимися работами художников, чей вклад в историю искусства неоценим, но при этом они, к сожалению, оказались не столь известны.
Интервью Елены Проничевой читайте на страницах theartnewspaper.ru по ссылке
Добавить статью в закладки: |
Подписаться на рассылки
Поздравляем с Днем рождения архитекторов!
- 27.11.2024 отмечает Зарицкая Татьяна Анатольевна