Между риском и совриском
Источник: Сноб Между риском и совриском
Малевич: путь к "Черному квадрату"
Проект «Сноба» о художниках, которые изменили искусство.
«Между риском и совриском» — проект «Сноба» о художниках, которые изменили искусство и превратили его в объект многомиллионных сделок.Историк искусств Алина СоповаМалевич пробовал себя в разных стилях, изучал Матисса, Пикассо, Сезанна. Прошел через символизм и кубофутуризм, увлекался народным искусством. Но все больше чувствовал: даже самые смелые новаторы по-прежнему изображают узнаваемые объекты — фигуры, предметы, архитектуру. Он хотел большего. Не изображать мир, а построить свой. Он писал: «Предмет в живописи был лишь украшением, красивым галстуком на шее искусства». Искусство, по мнению Малевича, должно существовать само по себе — не как зеркало, а как самостоятельная реальность. и музыкант и телеведущий Лео Канделаки обсуждают работы Казимира Малевича.
Каким был путь Казимира Малевича к «Черному квадрату» — самой дерзкой картине XX века? В начале своей карьеры Малевич писал как все: пейзажи, сцены деревенской жизни, этюды в духе импрессионизма. Но его интересы быстро сместились. В начале XX века в художественный мир активно проникали новые идеи. Импрессионисты «освобождали» цвет, кубисты разрушали форму, футуристы воспевали скорость и хаос. Все старое трещало по швам — но этого было мало.
Добавить статью в закладки: |
Подписаться на рассылки
Поздравляем с Днем рождения архитекторов!
- Завтра отмечает Дячок Авенир Трофимович