Что произошло с аэропортами, построенными по лендлизу
Протяженность воздушной трассы Аляска-Сибирь (она же АлСиб), созданной для перегона боевых самолетов и доставки жизненно необходимых грузов из США в СССР по договору ленд-лиза, заключенному в 1941 году, составила 6,5 тыс. км, 6 из которых прошли по территории Страны Советов. И проходили они по безлюдной тундре Чукотки, глухой тайге и вечной мерзлоте Сибири, что наложило свой отпечаток на обустройство аэродромов, которые принимали технику и грузы в сложнейших условиях мощных метелей, диких морозов и непроходимых сугробов. Всего их было 16, но до наших дней «дожили» не все, многие из них, разумеется, давно не у дел.Рассказывает блог novate.ru
Авиационный ленд-лиз в СССР: как организовывали транзит техники и грузов из Аляски
Советские и американские летчики на аэродроме Лэдд Филд, Фэрбенкс (1944 год, Аляска). | Фото: siberiantimes.com
Маршрут следования самолетов ленд-лиза из Соединенных Штатов (штат Монтана), через Канаду, Аляску и часть территории СССР. | Фото: siberiantimes.com.
Изыскивая возможные пути доставки было разработано несколько направлений, среди которых выделялся маршрут Аляска – Уэлькаль — Сеймчан — Якутск — Киренск — Красноярск, получивший название Аляска-Сибирь или АлСиб (его еще называют Красноярский коридор). Небольшое расстояние от границ Аляски привлекало разработчиков маршрута, но организация взлетно-посадочных площадок и аэродромов усложнялись тяжелейшими климатическими условиями, отсутствием рабочей силы и строительных материалов. В статье показана и архитектура аэродромов, которые участвовали в переброске самолетов по лендлизу Источник: https://novate.ru/blogs/040123/65156/
Добавить статью в закладки: |
Подписаться на рассылки
Поздравляем с Днем рождения архитекторов!
- Вчера отмечал(a) Вислобокова Леонила Георгиевна
- Вчера отмечал(a) Суворов Александр Иванович