Авангард в России: что из чего произошло и кто на кого повлиял
Как рассказали theartnewspaper.ru"Сборник статей Ирины Вакар подает в новом свете истории персонажей и «измов», о которых, казалось бы, известно все",- пишет автор статьи Валерий Леденев |
Сборник статей Ирины Вакар подает в новом свете истории персонажей и «измов», о которых, казалось бы, известно все
Публикации искусствоведов уровня Вакар — события сами по себе, но в «Людях и измах» собраны тексты из источников, зачастую не достигающих широкой аудитории. Многие написаны по случаю выставок, прошедших в России относительно недавно («Некто 1917», «Импрессионизм в авангарде»), память о которых еще свежа, что добавляет книге актуальности. Статьи сгруппированы в смысловые блоки и дают как общую перспективу заявленной проблематики, так и крупный план с уходом в детали. Так, с одной стороны, импрессионизм у художников авангарда описывается как манифест новой живописи в целом, «декларация общих принципов нового искусства». С другой — Вакар останавливается на «возвратном импрессионизме» Михаила Ларионова и Казимира Малевича (у обоих пуантель из ранних вещей «возвратилась» в поздние) как индикаторе преобразования французской традиции в России.
Добавить статью в закладки: |