Арзамас о выдающихся коллекционерах
Подкаст Арзамаса и Третьяковской галереиКазимира Романовская (Басевич). 1914 год© Архив Екатеринбургского музея изобразительных искусств
Восхитительный Арзамас выпустил 5 подкастов- беседы о собирателях искусства XX века, коллекции которых составили гордость Новой Третьяковки.
Один из подкастов о том, как ленинградка Казимира Басевич собирала Петрова-Водкина, Сарьяна, Кузнецова, Врубеля и при каких загадочных обстоятельствах она завещала все это Третьяковской галерее.
"Все мы знаем, что главный русский музей начался с коллекции Павла Третьякова,- рассказывает Арзамас.- Для нас «Грачи прилетели», «Тройка» и «Княжна Тараканова» — это абсолютная классика. И мы не задумываемся, что для Третьякова это было самое что ни на есть contemporary art: он был коллекционером современного искусства. Но Третьяков умер в конце XIX века, а современное русское искусство продолжали собирать, и коллекция его музея продолжала расти". В пяти подкастах Арзамас рассказывает о людях, коллекции которых отражают пять периодов в искусстве XX века. Если говорить об истории искусства, то в первом выпуске слушателя переносят в начало XX века — к художникам, которых прославили общества «Мир искусства» и «Голубая роза», символизм и модерн. А если говорить об истории коллекционирования, то слушатель оказывается в середине столетия, в эпоху расцвета коллекции Казимиры Басевич. Арзамас рассказывает о жизни коллекционера , о том , какой путь в Советской России прошли великая коллекция и ее хозяйка.
Казимира Басевич, Рэна и Галина Лотаревы. Ленинград, 1938 год© Архив Екатеринбургского музея изобразительных искусств
© Архив Екатеринбургского музея изобразительных искусств
Казимира Басевич в своей квартире в Ленинграде. 1961 год
© Архив Екатеринбургского музея изобразительных искусств
Добавить статью в закладки: |