Вы просматриваете категорию: Россия
Аэровокзалы страны как выставочные залы
Опубликовано: 28 Сентября 2024 прочитали: 2949 раз(а)
Выставка архивных семейных фото открылась в аэровокзале Южно-Сахалинска
На втором этаже можно увидеть 30 планшетов с кадрами семей стран Шанхайской организации сотрудничества
На втором этаже аэровокзала Южно-Сахалинска открылась выставка "Люди одного очага". Это новый проект Российского этнографического музея и Музея книги Чехова.
Напротив зоны паспортного контроля размещены 30 планшетов с кадрами семей стран Шанхайской организации сотрудничества. Помимо Китая и России, в неё входят Беларусь, Казахстан, Индия и другие государства.
У каждого из них - свой взгляд на семью. Его и отразили кураторы проекта с помощью архивных снимков и народных поговорок. Условно выставка разделена на 6 тематических блоков: "Супруги", "Рождение семьи", "Дом", "Родители и дети", "Мать и дитя" и "Отцы и дети".
Каркасные дома
Опубликовано: 28 Сентября 2024 прочитали: 2989 раз(а)
www.inmyroom.ru
Каркасный дом: технологии будущего в гармонии с природой
Сочетание современных технологий и природных материалов, место, где комфорт и экологичность идут рука об руку Когда известная актриса Ирина Безрукова решила построить загородный дом, многие ожидали увидеть роскошный особняк. Однако Ирина удивила всех, выбрав современный каркасный дом площадью всего 66 кв.м. Почему актриса предпочла компактность и технологичность, и как ей удалось создать уютное пространство для жизни?
\итак:дом построен по каркасной технологии за рекордно короткие сроки;кухня выполнена в стиле барнхаус;в доме использованы передовые системы отопления и вентиляции; особое внимание уделено экологичности материалов;панорамные окна обеспечивают связь с природой без теплопотерь.
Илья Репин. «Нищая. Девочка-рыбачка»
Опубликовано: 28 Сентября 2024 прочитали: 2726 раз(а)
Илья Репин. «Нищая. Девочка-рыбачка»
Радио ВЕРА (radiovera.ru)
«Нищая» кисти Ильи Ефимовича Репина — полотно знаменитое. Искусствоведы считают, что именно с него Репин начался как великий портретист. Историк русского искусства Игорь Грабарь говорил, что это лучшая из ранних работ художника. Недаром картину мечтала заполучить в свою коллекцию Третьяковская галерея.
Взамен Третьяковка предлагала Иркутскому художественному музею репинский портрет писателя Льва Толстого и в придачу ещё несколько этюдов художника. Но сотрудники музея на уговоры не поддались.
«Нищая» — это ведь всего лишь этюд, своего рода художественное упражнение живописца. Но какой! По своей внутренней силе он мощнее, чем некоторые до мелочей отточенные полотна.
Репин писал этот портрет с натуры. Лето 1874 года художник вместе с семьёй проводил в небольшом городке Вёль на юге Франции. Девочка на картине — местная жительница. По собственному признанию Репина, она до боли в сердце напомнила ему обездоленных детей его родины. Желая помочь, живописец дал девочке несколько монет. И попросил разрешения её нарисовать.Глядя на картину «Нищая», мы чувствуем внутреннее состояние девочки, улавливаем её мысли, чувства, переживания. Перед нами настоящий психологический портрет/
Фото с сайта Иркутского художественного музея
Выставка белорусской живописи
Опубликовано: 25 Сентября 2024 прочитали: 3269 раз(а)
Выставка «Россия-Беларусь. Пересечение судеб» — совместный проект Русского музея с Национальным художественным музеем Республики Беларусь vfokuse.mail.ru Автор: Георгий Мазуркевич.
В первую очередь она посвящена белорусским мастерам, которые получали образование в Москве и Санкт-Петербурге, но сохраняли национальную самобытность и возвращались работать на родину, объединяя художественные традиции двух стран.
На выставке представлено более 300 произведений художников XVIII — ХХ веков. Среди живописцев — Сергей Зарянко, Леон Бакст, Марк Шагал, Александра Экстер, Витольд Бялыницкий-Бирули, Станислав Жуковский, Илья Чашник, Анатолий Каплан, Анатолий Тычина, скульпторы Илья Гинцбург, Дмитрий Стеллецкий и многие другие. Многие из работ будут показаны в России впервые.
Почти все произведения — из коллекций Русского музея и Национального художественного музея Республики Беларусь. Выставка проходит в филиале Русского музея, Мраморном дворце, по адресу Миллионная улица, 5.
Мультимедиа Арт Музей открыл портал в Зазеркалье
Опубликовано: 24 Сентября 2024 прочитали: 428 раз(а)
Мультимедиа Арт Музей открыл портал в Зазеркалье
Источник:The Artnewspaper Автор: Мария Москвичева
Выставку-лабораторию живого классика Эрика Булатова на седьмом этаже Мультимедиа Арт Музея сменил проект «Монохром, с мамой за спиной» молодого художника Евгения Музалевского, который своими большими монохромными работами, написанными тряпкой вместо кисти, погружает в личное измерение. Вселенная уроженца поселка Алексеевка, что в Самарской области, напоминает таинственную пещеру с наскальными фресками и вызывает ассоциации с необузданной манерой Жан-Мишеля Баскиа и американскими неоэкспрессионистами. Сюжеты — по Фрейду, палитра — 50 оттенков серого (никак не меньше), настроение — импульсивная психоделия. Из бездны глубокого серого на зрителя смотрят причудливые фигуры, рожи, искаженные элементы обычного интерьера, а может, это все чистая абстракция, где каждый видит собственные «пятна Роршаха». Окружающая действительность преломляется в призме авторского восприятия в эмоциональный дневник, где события прочитать нельзя, а вот эмоции — легко. Рисунки Евгений Музалевский отправлял маме, которая отбывала срок в колонии общего режима, и она вышила крестиком четыре панно. Их включили в экспозицию, и как раз к открытию совместного проекта Ирина вышла на свободу. Дневник помогал им оставаться рядом на расстоянии.
Опыт саморефлексии, которая так помогала в сложный момент, Евгений Музалевский получил еще в Школе Родченко, где учился фотографии у Игоря Мухина. Мастер традиционно открывает свой курс «Непосредственной фотографии» с задания первокурсникам создать автопортрет и дневник, то есть предлагает перевернуть камеру, превратившись из наблюдателя в наблюдаемого. Наблюдения за собой Музалевский показывал на групповой выставке Школы Родченко в МАММ в 2017 году. Потом увлекся графикой и живописью, поступил в Школу искусств и дизайна в Оффенбахе. Первая персональная выставка Евгения Музалевского состоялась в 2021 году в галерее Алины Пинской, которая сейчас выступила сокуратором выставки в МАММ наряду с Ольгой Свибловой. Кстати, автор вступительной статьи в каталоге дебютного проекта Музалевского Ирина Горлова озаглавила ее «Тысяча нервных окончаний», тонко уловив нестабильный баланс творческого метода автора, чьи работы на грани абстрактного и конкретного, граффити и наскальных рисунков и, как он говорит, могут с одинаковым успехом оказаться портретом фантома или дна пепельницы.
Выставка «Алиса в Зазеркалье» в Мультимедиа Арт Музее. Фрагмент. Фото: Мария Бакаева
Проект «Монохром, с мамой за спиной» Евгения Музалевского.
Фото: Анна Екомасова и Антон Галецкий/МАММ
Выставка «Алиса в Зазеркалье» в Мультимедиа Арт Музее.
Фото: Анна Екомасова и Антон Галецкий/МАММ
Новое старое в ГМИИ им. Пушкина
Опубликовано: 24 Сентября 2024 прочитали: 457 раз(а)
Источник:the Art newspaper Russia
Автор :Софья Багдасарова
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже/
Залы постоянной экспозиции в главном здании Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина продолжают возвращать к виду, привычному поколениям москвичей и гостей столицы. Классический вариант развески был разобран в 2021 году, когда тогдашний директор музея Марина Лошак пригласила сценографа и куратора Патрика Уркада переделать оформление залов в более современном духе. Результат не раз критиковался. Недовольные отмечали, что, в частности, количество выставленных экспонатов сократилось, нарушилась логика повествования, а посещать экспозицию в больших группах стало неудобно.
Первая волна восстановления статус-кво (впрочем, обогащенного новыми экспонатами и атрибуциями) пришлась на весну этого года, когда были переделаны залы на втором этаже, где выставлялось итальянское и французское искусство XVII–XIX веков. Тогда же, из-за перемещения части экспонатов наверх, была разобрана постоянная экспозиция на первом этаже, залы Рембрандта, Рубенса и прочие стояли закрытыми.
Паоло Веронезе. «Воскресение Христа».Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Экспозиция зала № 7, где представлено искусство Италии VII–XIX веков.Фото: Антон Баклыков/ГМИИ им. А.С.Пушкина
Лодевейк ван дер Хелст. «Венера с жемчугом». Зал № 11.Фото: Антон Баклыков/ГМИИ им. А.С.Пушкина
Вы просматриваете категорию: Россия