Вы просматриваете категорию: Россия

Елена Крижевская об архитектуре фабрик

Опубликовано: 30 Июня 2024 прочитали: 384 раз(а)

Елена Крижевская об апгрейде архитектуры старых московских фабрик

Москва - это не только красивые дома, улицы и парки. В городе сохранилось множество дореволюционных фабрик. Правда здания уже давно используются под современные общественные пространства, магазины, выставки и лофты, а пройтись по территории бывших фабрик стало приятно и интересно.Елена Крижевская в качестве идеи для прогулки предлагает 10 бывших фабрик со свободным доступом, которые получили новую жизнь в наше время.

Автор: Елена Крижевская

Бывший газовой завод «АРМА», Нижний Сусальный переулок, 5. Огромные цилиндрические газгольдеры сегодня используются под кафе, студии и офисы.

Кондитерская фабрика Большевик на Ленинградском проспекте, приятный синтез современной архитектуры и старых корпусов. Бывший фабричный склад муки и сахара был переделан под Музей русского импрессионизма.

Квартал «Красная роза» бывшей шелкоткацкой фабрики Жиро (ул. Льва Толстого, 16). Здесь полно кафе, ресторанов и роботов-доставщиков Яндекс.

Бумажная фабрика в Переведеновском переулке, 18 - творческое место, где проходят выставки, концерты, работает музей. На территории много стрит арта, например, мозаика с голубями.

 

Образы дореволюционной дольче вита в Музее русского импрессионизма

Опубликовано: 29 Июня 2024 прочитали: 406 раз(а)

Образы дореволюционной дольче вита в Музее русского импрессионизмаИсточник theartnewspaper.ru

Автор: Софья Багдасарова

Выставка «Журнал красивой жизни» посвящена «России, которую мы потеряли», только вместо хруста французской булки — Бакст, Коровин и Фешин

Журнал Vogue основан в 1892 году, Tatler — в 1901-м, Vanity Fair — в 1913-м, а L’Officiel в 1921-м, причем в первые годы существования их тематика весьма отличалась от сегодняшней. Примерно в те же годы в России тоже основывали великолепные журналы, запечатлевавшие свою эпоху с невероятной тщательностью, но их развитие решительно пресеклось вместе с эпохой. Одно из таких легендарных изданий, хорошо известных всем букинистам, — роскошно иллюстрированный журнал «Столица и усадьба», выходивший с 1913 по 1917 год, всего около 90 номеров. Выставка в Музее русского импрессионизма выводит это СМИ из сферы букинистики в мир материальный

Названием выставки выбрано словосочетание «журнал красивой жизни». Этот слоган был изобретением издателя «Столицы и усадьбы» и сопровождал журнал на протяжении всех недолгих лет его существования. По сути, журнал этот был первым отечественным «глянцем»: он рассказывал о том, как в Петербурге и в загородных поместьях живут и развлекаются сливки общества. Институт визуального слежения за селебрити тогда был не развит, поэтому в отборе информации журналисты следовали классическим формулам, рассказывая, в частности, об интерьерах усадебных домов и дворцов, а также о балах, концертах, свадьбах, театральных премьерах, драгоценностях — словом, о всяких прелестях. То фоторепортаж из особняка Матильды Кшесинской, то фотоотчет о гардеробной Владимира Дмитриевича Набокова и его 52 пиджаках с Сэвил-роу, то портреты юных красавиц — будущих фрейлин.

Александр Вахрамеев. «Подруги. Тата и Валя». 1915. Фото: Пензенская областная картинная галерея им. К. А. Савицкого

Выставка «Журнал красивой жизни» в Музее русского импрессионизма.Фото: Герман Лепехин/Музей русского импрессионизма

 

Как сделать интерьер визуально дороже

Опубликовано: 29 Июня 2024 прочитали: 361 раз(а)

Как сделать интерьер визуально дороже inmyroom.ru Автор: Марина Тимохина

Интерьеры с молдингами и лепниной выглядят статуснее и гармоничнее. Поэтому они будут казаться визуально дороже. Даже простые молдинги и «лепные» варианты деликатно привнесли в интерьер нотку классической роскоши.

Ретродетали - сегодня едва ли не главный принцип создания модного и дорого интерьера. Если грамотно подойти к выбору предметов, получится стильный, атмосферный интерьер с собственной «душой».

Игра на контрастах: акцентные цвета в интерьере позволяют ему заиграть новыми красками и делают обстановку по-настоящему стильной и красивой. Для контраста выбирают более глубокие, припыленные цвета. Смелое решение задает благородный тон всему пространству.

 

Три поколения Васнецовых на выставке в Новой Третьяковке

Опубликовано: 29 Июня 2024 прочитали: 451 раз(а)

Три поколения Васнецовых в Новой Третьяковке

vedomosti.ru Город  Автор: Александр Быковский 

Третьяковская галерея решила впервые в рамках одного выставочного проекта объединить работы представителей трех поколений семьи Васнецовых. Самый известный из них – создатель «Богатырей», «Аленушки» и других хрестоматийных работ Виктор Михайлович Васнецов. К 175-летию со дня его рождения и приурочен проект «Связь поколений», который идет в Новой Третьяковке на Крымском Валу.

Впервые Виктор Васнецов обратился к фольклорно-эпической теме в картине «Витязь на распутье» (1878), которая была встречена очень негативно. Но художник продолжил работать в этом направлении и со временем снискал славу «богатыря русской живописи». На выставке он также обширно представлен подборкой семейных портретов, абрамцевскими пейзажами, эскизами костюмов и декораций к опере «Снегурочка» и крупноформатными живописными картонами, созданными для росписи собора Святого Владимира в Киеве.

Аполлинарий, младший брат Виктора Васнецова, в первую очередь прославился серией картин-реконструкций «Старая Москва». Воссоздавая облик Древней Руси, он много работал с историческими материалами, старинными городскими планами и гравюрами. Для картин этого цикла создано специальное экспозиционное пространство, напоминающее стены белокаменного города. Для выставки также были отобраны монументальные мистические пейзажи Аполлинария Васнецова, созданные под влиянием идей русского космизма.

Государственная Третьяковская галерея

 

Выставка в ДОме культуры ГЭС-2

Опубликовано: 27 Июня 2024 прочитали: 376 раз(а)

moskvichmag.ru

О выставке в павильоне ГЭС-2

Автор: Ксения Басилашвили

В Доме культуры «ГЭС-2» открылась выставка «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2», посвященная влиянию «Черного квадрата» на искусство XX века. Приглашенные кураторы — бывший генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова и итальянский критик, куратор 50-й Венецианской биеннале Франческо Бонами.

Вход в пространство выставки "ГЭС-2"- бесплатный

Зельфира Трегулова

Фото: Юлия Захарова, Бенедикт Джонсон, Даниил Анненков, Андрей Теребенин/ предоставлены Домом культуры «ГЭС-2»

Франческо Бонами

 

Ахматова без челки: выставка к 135-летию поэта

Опубликовано: 26 Июня 2024 прочитали: 295 раз(а)

Почему стоит идти на выставку в Фонтанном дворе fontanka.ru Автор: Анастасия Семенович

Ахматова без чёлки: почему стоит идти на выставку к ее 135-летию в Фонтанном доме

В Фонтанном доме отмечают 135-летие Анны Ахматовой выставкой «Анна Ахматова. Подлинность судьбы». Кураторы сфокусировались на периоде с 1944 по 1966 год: личный дневник в бракованном томе собрания сочинений Лермонтова, пепельница (Ахматова курила до первого инфаркта), даже коряга, которая некогда возлежала возле дачи в Комарово. Фото информантов спецслужб, с которыми говорила Ахматова, и фото её родного брата, который охранял Дмитрия Шостаковича во время визита в США. Вот Ахматову встречают на Белорусском вокзале, куда она приехала из Парижа, а в Париж — из Лондона, где ей в 1965 году вручили диплом почётного доктора Оксфордского университета. Получилась история про чувство собственного достоинства в контексте, где «не всё так однозначно».

Архитектура выставки напоминает одновременно советский мемориал, вестибюль метро и немного кафкианский лабиринт. Архитектор Сергей Падалко по максимуму использовал на самом-то деле небольшой зал: проект организован центрически, и вход в эту «центрифугу» с залами-ячейками оформлен как напряжённо сужающийся коридор — зрители будто попадают в капсулу, где можно долго ходить по кругу. Отсеки разделены по темам: тут можно рассматривать черновики «Поэмы без Героя» (именно так — с большой буквы) под низко висящими лампочками, которые будто макнули в чернила, а можно оказаться в ахматовском «будуаре» с двумя супницами. Начинается же всё с изображений возрастной, но по-прежнему статной женщины. Так кураторы напоминают, что Ахматова не осталась в Серебряном веке.

Анастасия Семенович, специально для «Фонтанки.ру»

 

Вы просматриваете категорию: Россия

Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru