Вы просматриваете категорию: Россия

ГМИИ имени Пушкина

Опубликовано: 06 Ноября 2024 прочитали: 474 раз(а)

ГМИИ имени Пушкина. mag.russpass.ru

Пушкинский музей в Москве начал свою историю в конце XIX века. Тогда Иван Цветаев, искусствовед и филолог, а по совместительству отец знаменитой поэтессы, выступил с идеей открыть учебный музей — место, где можно будет проследить историю развития искусства с самой древности.

Мечта Цветаева осуществилась: Николай II одобрил проект. Строительство началось в 1898 году, а через 14 лет состоялось открытие музея. Главным спонсором стал промышленник Юрий Нечаев-Мальцов, а первым директором — Иван Цветаев. Много интересного об этом времени можно прочитать в их переписке, изданной в четырех томах, и в очерке «Отец и его музей» Марины Цветаевой.

 

Крупнейшая выставка передвижников

Опубликовано: 05 Ноября 2024 прочитали: 347 раз(а)

Источник:moskvich.ru

Автор: Константин Баканов

В новом корпусе Третьяковки открылась крупнейшая за полвека выставка передвижников.

Репин, Суриков, Шишкин, Левитан, Васнецов, Перов, Крамской, Куинджи, Саврасов, Поленов — Третьяковская галерея слепит глаза россыпью звездных имен, привлекая посетителей к своей новой выставке «Передвижники», которая имеет все шансы стать хитом на ближайшие полгода. Удастся ли превзойти ажиотаж, который был на Серове и Айвазовском?

Передвижники

Илья Репин «Не ждали»\ ГТГ

Творческий подъем передвижников в 1870—1890-е годы счастливо совпал с периодом зрелости коллекции Павла Михайловича Третьякова. Их произведения стали стержнем собрания основателя Третьяковской галереи. Представляя посетителям новые музейные пространства, галерея вспоминает о своих истоках. Событие подогревается тем, что передвижников передвинули в новый корпус Третьяковской галереи на Кадашевской набережной (не путать со зданием Новой Третьяковки на Крымском Валу). Желание москвичей посмотреть и картину, и новую площадку должно было сподвигнуть руководство галереи позаботиться о крепких дверях. На Кадашевской уже проходил фестиваль «Интермузей». Выставка классической живописи окончательно интегрирует открывшееся полгода назад новое пространство в кластер Третьяковки.

 

Почему в старинных деревнях нет растительности?

Опубликовано: 04 Ноября 2024 прочитали: 407 раз(а)

www.ixbt.com Блог: Оффтопик

В каждой семье есть очень старые фотографии бабушек и дедушек, а возможно и прабабушек и прадедушек, которые когда-то проживали в деревне. Конечно, эти фото чёрно-белые, но что характерно практически на всех отсутствует какая-либо зелень и растительность (кусты, деревья и даже трава). Всё это производит гнетущее зрелище плюс скромность, если не сказать убогость жизни крестьян того времени.Почему в старинных русских деревнях нет растительности?

Картина «Русская деревня» 1889 г. Автор: Поленов Василий Дмитриевич Источник: commons.wikimedia.org

Первые фотоаппараты появились России в 30-х годах 19-го века, фотография начала делать только первые шаги. Фотоаппараты были громоздкими и несовершенными, что приводило к низкому качеству изображений. Деревья и кусты на фотографиях часто выглядели как тёмные пятна или силуэты, а трава сливалась с фоном. Первые цветные фото появились позже. Некоторые чёрно-белые фото сегодня расцвечены и на них хорошо видна зелень и трава. Пионером применения цвета на фото у нас был Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863-1944). Он создал огромную коллекцию цветных фото объектов по всей Российской империи.Русская деревня была сельской местностью, где преобладали открытые пространства (крестьяне выбирали такие возвышенные, чистые поляны среди леса — урочища), где мало растительности. Близлежащий лес шёл на постройку домов. Также лес использовали и в качестве топлива, ведь он был рядом.

Автор: Сергей Михайлович Прокудин-Горский Источник: www.loc.gov

Автор: Miscellaneous Items in High Demand, PPOC Источник: commons.wikimedia.org

 

Профессия галерист.

Опубликовано: 03 Ноября 2024 прочитали: 292 раз(а)

Галерист Сергей Попов "Как искусство балансирует между диктатом денег и поиском бессмертия Источник:сноб.ru. Беседовала Юлия Крюкова.

Галерее современного искусства pop/off/art Сергея Попова в этом году исполняется 20 лет. За это время она закрепила за собой флагманские позиции на актуальной арт-сцене, а в 2023 году обзавелась филиалом для расширения работы с наследием классиков российского искусства. «Сноб» поговорил с основателем галереи, искусствоведом Сергеем Поповым о диктате денег в современном арт-мире, инерции массового вкуса и поисках бессмертия в искусстве и за его пределами.

Сергей Попов:" Европейские галеристы растут в правильной среде и могут целиком сосредоточиться на управлении бизнес-процессами, а искусствоведов просто нанять. В России все иначе. В глобальном смысле для нас этот бизнес новый, соответствующей для его полноценного развития среды никогда не было...Бизнес-процессы на российском рынке все еще обязательно должны базироваться на искусствоведческой основе — это поможет избежать ошибок. Наша страна испытывает огромные проблемы с корректным восприятием истории искусства. В России люди воспитываются даже не на картинах Шишкина и Айвазовского, а на салонной живописи типа Юлия Клевера или соцреализме как приоритетных для покупки работах. Это влияет на рынок: большинство его участников не учится видеть флагманов искусства, вкус остается «подвешенным». Сомневающихся много. Речь не только о новых коллекционерах, но и о людях на уровне директоров региональных музеев. Профессионалов, которые являются «инстанцией вкуса», в том числе искусствоведов, никто не слушает. Приходится тратить много усилий, чтобы доказать: экспертность является принципиальной, смыслообразующей для рынка".

 

Возвращение блудного сына: от Библии до Рембранта и Пушкина

Опубликовано: 02 Ноября 2024 прочитали: 2645 раз(а)

Возвращение блудного сына: от Библии до Рембранта и Пушкина

Один сюжет через многие произведения искусства.

Источник:snob.ru Автор:

Автор: Алина Сопова, историк искусств и ведущая канала Artifex

 

Библейская притча о блудном сыне вдохновила не только Рембрандта. В повести Пушкина «Станционный смотритель» на стенах дома главного героя висят картины с этим сюжетом. Но кто их автор? И какое значение они имеют для истории? Самые известные «блудные сыны» — в арт-расследовании «Сноба».

Притча о блудном сыне записана в Евангелии от Луки (глава 15). Этот сюжет рассказывает о молодом человеке, который просит у отца долю наследства и отправляется в дальние земли, где проматывает все свои деньги на беспечную жизнь. Когда средства кончаются, сын оказывается на дне — работает пастухом свиней, и даже есть ему нечего. В этот момент он осознает свое положение и решает вернуться домой. Стыдясь своих поступков, он надеется лишь на место среди наемных рабочих, но отец встречает его с распростертыми объятиями, радуясь его возвращению: «Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». Старший сын был в поле, а когда вернулся и узнал новости, был не очень доволен. Он сказал отцу: «Я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка». А тот ответил: «Сын мой! Ты всегда со мною, и все мое твое».

Притча затрагивает многие важные для христианства темы: раскаяние, прощение, милосердие. Но ее философское значение выходит за рамки религии — это история о семье, о надежде на возвращение и о принятии. "Возвращение блудного сына"- одна из самых мощных работ Рембрандта. Картина написана в последние годы жизни художника, когда он уже пережил множество утрат и разочарований. На полотне перед нами момент высшего прощения: старый отец встречает своего сына, который пал на колени перед ним. Глубокие тени и свет, сосредоточенные на фигурах отца и сына, создают атмосферу теплоты и безопасности — он дома.

РембрантРембрандт, Автопортрет, 1665 год

Фото: Wikipedia / работа находится в собрании Кенвуд-хауса в Лондоне

Рембрант

Рембрандт, «Возвращение блудного сына», около 1666-1669 годов.

Фото: Wikipedia / работа находится в собрании Государственного Эрмитажа

 

Музей- это абсолютная свобода.

Опубликовано: 02 Ноября 2024 прочитали: 2580 раз(а)

Елизавета Лихачёва: «Музей — это абсолютная свобода».

Автор: Юлия Васильева.

story.ru

Академичность и новаторство отнюдь не антонимы в музейном деле и в жизни. Наступило время конформистов, а не бунтарей.

Интервью с бывшим директором Государственного музея архитектуры им. А.В. Щусева, а сегодня директором ГМИИ им. А.С. Пушкина Елизаветой Станиславовной Лихачевой

ЛихачеваФото ГМИИ им.А.С. Пушкина

ЛихачеваФото ГМИИ им.А.С. Пушкина

 

Вы просматриваете категорию: Россия

Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru