«Крымтроллейбус» отмечает юбилей

Опубликовано: 14 Сентября 2009 в 13:26 прочитали: 1973 раз(а)

( 1 Голос )

В прошедшую субботу все троллейбусы, работающие на линии, в 12 часов остановились на 5 минут. Водители объяснили пассажирам, что 50 лет назад, 12 сентября 1959 года на улицах Симферополя начали обкатку первые крымские троллейбусы.

В Крыму появился новый, экологически чистый вид транспорта и началась современная история Крымского троллейбусного управления. Впрочем, Музей троллейбусного управления начинается с экспозиции о старых трамваях, они с начала века были самым экологическим транспортом в Симферополе. А первый рейс нового троллейбуса прошел по ул. Киевская (тогда еще улицам Средней и Мичурина), через еще не существовавшую тогда Площадь Куйбышева, мимо автовокзала, по улице Институтской (ныне Ялтинской) до Марьино и обратно.

7 октября началось регулярное троллейбусное сообщение в Симферополе от железнодорожного вокзала до Марьино. А к 7 ноября крымчанам сделали подарок – открылась самая высокогорная и самая протяженная в Европе междугородняя троллейбусная трасса и начались регулярные перевозки через Ангарский перевал в Алушту.

Кстати, руководил тогда УКС Крымского облисполкома (он же его и организовывал) известный в архитектуре специалист – Аркадий Усык, долгое время бывший главным архитектором Симферополя. Он, собственно, и организовал Управление капитального строительства, благодаря его умышленному «недогляду», городское сообщение прошло не только от железнодорожного вокзала до Марьино, но и по проспекту Кирова ( был расширен мост через Салгир).

Конечно, КТПП «Крымтроллейбус» постарается привлечь внимание крымчан к своему 50-летнему прошлому и сегодняшнему трудному настоящему. В Центральном музее Тавриды откроется специальная выставка, коллектив подает заявку в книгу рекордов Украины об уникальности троллейбусной трассы Симферополь – Ялта и о сроках эксплуатации троллейбусов. Вряд ли на чешской «Шкоде» подозревали, что их троллейбусы будут служить так долго и, тем более, на сложных высокогорных маршрутах. К юбилею разрабатывается фирменный знак предприятия (за все время существования «Крымтроллейбус» имел только написанную трафаретным способом надпись). А в Марьино, на кольце – развороте троллейбусов будет заложен памятник в честь 50 – летия горной трассы, а в самом троллейбусном парке построена часовня в память тех водителей троллейбусов, кто не вернулся с маршрута.

Комментарии 

 
-1 #4 Алексей(al1979) (Интересующийся) 14.09.2009 21:35 Сейчас большинство людей пользуется газелями, чем другим видом транспорта. При постоянном использования трайллейбусов не окупается уже давно. На ремонт устаревшего морально парка ни у кого нет денег.
 
 
0 #3 pchelnikov(pchelnikov) (Архитектор) 14.09.2009 17:30 да все правильно - новостей чисто архитектурных в крыму почти нет,хоть про общественный транспорт новое узнал…а то лишь ругаюсь из-за него,когда еду по городу.
 
 
+1 #2 Дмитрий(daks) (Интересующийся) 14.09.2009 16:14 Данная новость предоставлена нашими партнерами и мы нашли возможным ее разместить, поскольку речь идет о крымском достижении. Кроме того, к развитию Крымтроллейбуса имел самое непосредственно е отношение Аркадий Усык - знаковая фигура для крымской архитектуры.

Да и, честно говоря, соскучились по местным новостям, коими профильные организации нас пока не балуют:).
 
 
0 #1 GRM(rostislav) (Архитектор) 14.09.2009 15:21 А причем здесь архитектура?
 

Вам необходимо зарегистрироваться, чтобы вы могли оставлять комментарии.





Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru