Движение по улице Караимской откроют к 1 сентября
Крым 22 Июня 2023
Сообщает https://crimea.ria.ruДвижение по Караимской улице в Симферополе откроют к 1 сентября
Сейчас на улицах Караимская, Кавказская и Пролетарская идут работы по обустройству ливневой канализации, водопровода, также ведется разработка грунта траншей, укладка труб. Специалисты отлаживают электроснабжение и работу светофоров
Продолжается капитальный ремонт улицы Толстого. Здесь движение транспорта обещают запустить к концу августа.
Глава администрации крымской столицы Михаил Афанасьев ранее сообщил, что капитальный ремонт улиц Пролетарская и Караимская в Симферополе планируют завершить этой осенью, работы ведутся с опережением графика. Изначально подрядчик планировал завершить работы на этих улицах в июне, однако погода внесла коррективы в график.
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ФОРОССКАЯ ЦЕРКОВЬ НОЧЬЮ
Крым 22 Июня 2023
Человек: воспитание средой
Россия 22 Июня 2023
«Центр Зотов» посвящен исследованию теории и практики конструктивизма, изучению идеи создания «нового человека» с помощью среды и влияния направления на свою эпоху и сегодняшний день. Здесь проходят выставки авангардного искусства, проводят мастер-классы для детей и взрослых, дают концерты экспериментальной и авангардной музыки, обсуждают памятники литературы начала прошлого века в книжном клубе, а в кинотеатре «Зотов.Кино» показывают новинки проката, современную классику, семейные фильмы и архивные ленты в живой озвучке.
Смотрите видео от "Центра Зотов"
История одной батареи
Крым 21 Июня 2023
Укрепления Севастополя, 1854-1855 гг.
БАТАРЕИ
Оборонительные батареи стали одним из символов обороны и воинской доблести Севастополя. Береговые батареи с Первой обороны защищали город от атак флота противника. Предполагалось, что вражеский флот может войти в Севастопольскую бухту по створной линии маяков (ныне Инкерманский створ) и на разные точки этой линии необходимо было сосредоточение огня. Что могло пойти не так? Размышляет Илья Лазуков,
студент филиала МГУ им. М.В.Ломоносова в г. Севастополе
К. Боссоли. Общий вид Севастополя. 1840-е гг.
Первые береговые батареи в Севастополе были построены к 1852 году согласно плану усиления обороны рейда. Тогда, в преддверии Первой обороны на защите города стояли 8 береговых батарей. Береговые батареи включали 3 яруса, в них же располагались жилые помещения. Все казематы были устроены на одно орудие и имели от 3,5 до 4,2 метров высоты и от 4,5 до 5,2 метров ширины. Все каменные батареи были построены из крепкого известняка, добываемого в районе Инкермана.
Самый «крепкий орешек» севастопольской крепости В. Симпсон. Внутренний вид Николаевской батареи
Несмотря на основательную конструкцию, некоторые батареи не уцелели до наших дней. Одна из таких батарей — Николаевская. Николаевская батарея находилась на Южной стороне, занимая участок берега от Николаевского мыса до современного дельфинария. Её назначение — встречный огонь по кораблям, прорывающимся на рейд, фланговый обстрел передней части рейда. Еще до основания Севастополя по указанию А. В. Суворова на этом месте построили земляную батарею. Место земляной в 1837 году возвели уже каменную. Батарея названа в честь императора Николая I. Орудия левого фаса батареи были направлены на вход на рейд, правого — на переднюю часть рейда.Батарея являлась крупнейшей в Севастополе и считалась самой защищённой.
Несмотря на то, что Николаевская была крупнейшей батареей, она почти не использовалась для ведения огня.
Николаевская батарея действительно являлась самой крепкой, однако она почти не участвовала в активной обороне Севастополя. Причина тому — тактика с затоплением кораблей в бухте. Наши войска затопили корабли в рейде, полностью заблокировав его. Учитывая огневую мощь вобсми береговых батарей, при входе в рейд враг был обречён на гибель. Флоту противника не оставалось ничего, кроме как передислоцировать свои корабли от входа в рейд к Балаклаве, чтобы уйти от огня батарей и открыть новые возможности для атаки.
Так для Николаевской батареи не осталось морских целей, начался процесс её переоборудования.
В первую очередь, в Николаевской батарее при такой обстановке разместили штаб командования, а также госпиталь. После отхода кораблей противника из рейда Николаевская батарея стала тыловой базой. Снаряды противника иногда долетали до неё, но в этих редких случаях, но их встречали непоколебимые стены толщиной 3 метра. 5 августа в Севастополе прошла бомбардировка, после чего было решено перенести в батарею Михайловскую церковь. Для этого были очищены два каземата на нижнем этаже, неподалеку от главного входа. Позднее вблизи церкви появились купеческие лавки под вывеской «Торговое отделение». Купец Попов торговал бакалеей; Гаха, Кефели и Ветчкинкина — красным товаром; Коломейцева — галанатереей и офицерскими вещами. Известно, что купцы покинули батарею лишь за неделю до оставления Севастополя.
Николаевская батарея была единственным зданием на Южной стороне, которое не пробивали бомбы.
«Это длинное огромное строение, которое служило и казармой, и батареей. На одном конце — хорошие комнаты, где помещается главный штаб и жил граф Дмитрий Ерофеевич Остен-Сакен, а на другом конце, что к Графской пристани, — пороховой погреб»,- писала Старшая сестра милосердия Крестовоздвиженской общины Е.М. Бакунина
Грохот последних взрывов
Покидая Южную сторону 27-28 августа 1855 года, защитники Севастополя пытались взорвать главную крепость города, но неудачно. 24 января 1856 французы и англичане взрывами полностью разрушили Николаевскую батарею. После окончания Крымской войны, на месте бывшей батареи ещё 30 лет лежали лишь развалины.Только в 80-х годах этот вопрос закрыли - был разбит Приморский бульвар.
Приморский бульвар
Сейчас Приморский бульвар - одно из самых посещаемых мест Севастополя. Сюда приходят и взрослые, и дети; и туристы, и севастопольцы. За счёт качественного ремонта и постоянного ухода здесь комфортно находится в любое время суток. На бульваре располагаются заведения общепита, учреждения культуры и развлечений. Так Николаевский мыс из опорной точки обороны стал центром вечерней жизни Севастополя.
Источник фото вечернего Приморского бульвара. : https://www.krym4you.com/
Николаевская батарея, вид с запада
Чертёж и схема укреплений Севастополя взяты из книги "Севастопольская крепость"Автор - Ю.А.Скориков и экспозиций Музея Героической обороны и освобождения Севастополя.
Оцифрованные дороги России
Россия 21 Июня 2023
Дороги будущего: в России оцифрую все дорожное движение к 2030 году
Цифровые двойники всех российских дорог могут появиться уже к 2030 году. В первую очередь, они помогут отслеживать организацию дорожного движения, а также состояние светофоров, знаков, тротуаров и оперативно принимать решения по приведению их в надлежащее состояние.
Российские специалисты планируют создать цифровой макет улично-дорожной сети страны уже к 2030 году – в общей сложности это 1,5 млн километров дорог. Впоследствии это поможет проводить оперативный мониторинг состояния светофоров, дорожных знаков, ограждений, бордюров, остановок, а также самого дорожного движения в автоматическом режиме. Создавать такие виртуальные копии дорожной инфраструктуры поможет искусственный интеллект.
На сегодняшний день компания "Цифровые дороги" уже оцифровала 70 городов в 29 регионах страны и 40 тыс. км дорог. Для этого использовалась отечественная разработка - программно-аппаратный комплекс "Автодискавери", который при помощи нейросети и компьютерного зрения может создавать виртуальные копии улично-дорожной сети. Измерять координаты и параметры объектов помогали мобильные лаборатории, которые при помощи машинного зрения, нейросетевого анализа и LiDAR технологий с точностью до 10 см в режиме онлайн определяют и классифицируют все объекты на дороге. Такие лаборатории могут проезжать по 150 километров в день, при это работают полностью в автоматическом режиме, без человеческого ресурса. Все данные автоматически заносятся в базу без ручной обработки, поэтому оцифровка стандартного города укладывается примерно в две недели.
Использует искусственный интеллект для трансформации и цифровизации дорожной отрасли и РЖД, где на минувшей неделе представители виртуальный интерфейс-помощник «Валеру». По словам разработчиков, он обладает огромным набором знаний по своей специфике, то есть по железной дороге. Внешний вид помощника создавался нейросетью из объемного набора фотографий железнодорожников.
Пресс-служба Депутата ГД РФ А. Немкина
Осторожно: глэмпинг
Крым 21 Июня 2023
Глэмпинг в Ласпи признали опасным для севастопольских туристов. Forpost рассказывает
Модульный отель или глэмпинг, появившийся в районе пляжа «Дельфин» в севастопольской бухте Ласпи, представляет собой угрозу жизни и здоровью людей. В ответе на информационный запрос телеканала «Первый Севастопольский» это подтвердила Севастопольская межрайонная природоохранная прокуратура.
О том, что один из глэмпингов, гранты на создание которых получены в рамках федеральной программы, возводится в обвалоопасной зоне в районе пляжа «Дельфин», стало известно в марте 2023 года. Люди, представляющие себе возможные последствия, забили тревогу. Однако после публикаций в СМИ ничего не изменилось: строительство продолжилось, к тому же в мае опасные домики уже стали двухэтажными (!)
11 мая вопрос об этих сооружениях был задан главе Севприроднадзора Юлии Гавриловой во время её выступления перед депутатами заксобрания. Ответ её состоял в том, что домики не являются капитальными, а процесс их строительства не раз проверялся разнообразными контролирующими структурами, которые нарушений не обнаружили.
Роботакси в Москве
Россия 20 Июня 2023
ИИ за рулем: в Москве запустили роботакси. Сообщает пресс- служба депутата ГД РФ Антона Немкина
«Яндекс» запустил в Москве новую услугу – сегодня прокатиться по столице можно в роботакси, автомобилями которого управляет искусственный интеллект. Нововведение стало возможным в рамках действующего в столице экспериментального правового режима, установленного в прошлом году. Он продлится до 2025 года, после чего в российское законодательство могут быть внесены изменения, которые сделают беспилотное такси привычной частью городской инфраструктуры.
Тестирование новой услуги проходит в районе Ясенево. Пока что заказать необычное такси можно в любой день с семи утра до часу ночи через приложение "Яндекс Go", если вы подали для этого заявку через сайт проекта. Впоследствии доступ будет расширен для всех жителей Ясенево, в приложении даже появится для этого специальная кнопка – можно будет предварительно выбрать место посадки и высадки, всего будет доступно около 40 таких точек.
Публичное тестирование роботакси в Москве станет новым этапом в развитии беспилотных технологий, первые шаги в этом направлении делались еще в 2018 году. С тех пор беспилотные автомобили "Яндекса" уже успели проехать более 24 миллионов км, а жители Иннополиса совершили более 60 тысяч поездок
Страница 156 из 1775
Подписаться на рассылки
Поздравляем с Днем рождения архитекторов!
- Завтра отмечает Зарицкая Татьяна Анатольевна
- 28.11.2024 отмечает Меметова Татьяна Дмитриевна