Новая тенденция в музейном деле
Музейное дело - новые трендыTheArtnewspaper. Автор Джулия Гальперин
Художественный музей Карнеги предоставляет посетителям старше 55 лет доступ к программе, которая включает в себя художественные маршруты с остановками для медитации, занятия рисованием, йогой на стуле и историей искусств.
Фото: Carnegie Museum of Art
Музеям не обязательно делать много выставок, чтобы привлекать публику. Иногда достаточно террас с красивым видом, как в новом здании Музея Уитни.
Фото: Whitney Museum of American Art
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов.В музейном деле наметилась новая тенденция: меньше выставок, углубленная программа исследований, скромные приобретения и больше взаимодействия с публикой.За последние два десятилетия мир искусства очень резко вырос, и программы музеев раздулись вслед за ним. Больше выставок. Больше мероприятий. Больше приобретений. Больше, больше, больше. Но в последние годы — вероятно, даже незаметно для публики — некоторые институции начали движение в обратном направлении. На фоне выгорания сотрудников, беспрецедентно высокой стоимости транспортировки и хранения и необходимости внедрять экологически устойчивые практики музеи начинают ставить под сомнение устоявшиеся отраслевые стандарты. Зачем закрывать всего через три месяца выставку, на подготовку которой ушло три года? Имеет ли смысл приобретать, хранить и реставрировать 500 произведений от дарителя, если кураторы на самом деле хотят только 2 из них? Некоторые эксперты считают, что музеям пора перейти на более медленную модель.Если за 2013 год Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке провел 12 выставок, то пятью годами позже это число снизилось вдвое.
Добавить статью в закладки: |
Подписаться на рассылки
Поздравляем с Днем рождения архитекторов!
- 27.11.2024 отмечает Зарицкая Татьяна Анатольевна