Иммерсивные институции меняют мир искусства
www.theartnewspaper.ru Автор: Людмила Лунина
иммерсивное диджитал искусство
Пространства, показывающие цифровое искусство, множатся по всему миру, привлекая огромную аудиторию радикально новой формой иммерсивного опыта. Но не станут ли они угрозой для традиционных галерей и музеев?
Гигантское пространство Outernet с тремя цифровыми кинозалами и концертным залом на 2 тыс. мест в лондонском Вест-Энде, погружающее в цифровое искусство, стало самой посещаемой достопримечательностью Великобритании. За год работы там побывало 6,25 млн человек (для сравнения: Британский музей в 2023 году привлек 5,83 млн посетителей, а самый посещаемый в мире художественный музей, Лувр, отчитался о 8,86 млн визитеров). При этом Outernet — лишь одно из сотни подобных пространств, так называемых иммерсивных институций, которые возникли за последние пять лет, окутав мир целой сетью. Наступил переломный момент в том, как общество потребляет визуальную культуру, и это вызов для привычных музеев и галерей. Независимо от того, станут ли они партнерами или конкурентами, уже понятно, что иммерсивные институции, которые пользуются поддержкой ведущих мировых инвесторов и показывают новую волну цифровых художников, представляют собой мощную развивающуюся силу. Для многих обычных музеев вопрос стоит уже по-другому: когда именно примкнуть к этому диджитал-течению?
Барбара Крюгер. Мэппинг «Без названия (Questions)» на здании в Чикаго.Фото: Барбара Крюгер
Марко Брамбилла. Цифровое психоделическое шоу «Врата рая». 2021.Фото: Марко Брамбилла
Добавить статью в закладки: |
Подписаться на рассылки
Поздравляем с Днем рождения архитекторов!
- 27.11.2024 отмечает Зарицкая Татьяна Анатольевна