Вы просматриваете категорию: Мир
Третьяковка: реставрация панорамной декорации к "Половецким пляскам"
By the artnewspaper.Софья Богдасарова Опубликовано: 13 Июля 2023 прочитали: 492 раз(а)
Третьяковка реставрирует гигантскую декорацию по эскизам Николая Рериха the artnewspaper Автор: Софья Богдасарова
Декорация к «Половецким пляскам» Дягилева, недавно приобретенная Третьяковкой, уходит на реставрацию, чтобы предстать на большой выставке Николая Рериха в октябре, а потом стать частью музейного Дягилевского центра
Третьяковская галерея начала реставрацию панорамной декорации (задника) к «Половецким пляскам» из оперы Александра Бородина «Князь Игорь», которыми 19 мая 1909 года в парижском театре Шатле открылся балетный дягилевский сезон. Задник с изображением бескрайней степи с юртами на фоне неба был написан в том же 1909 году по эскизу Николая Рериха масштабировавшим его художником Борисом Анисфельдом (пастель находится в собрании Третьяковской галереи). Декорация много лет использовалась «Русскими сезонами» (к 1920 году — более 500 раз), а потом их преемником — труппой «Русского балета колонеля де Базиля», в том числе в многочисленных турне, поэтому обветшала и имеет много провисаний, дыр и заплат.
Работы будут вестись реставраторами Третьяковской галереи, уже имеющими уникальный опыт восстановления произведений большого формата (панно «Введение в Еврейский театр» Марка Шагала и «Принцесса Грёза» Михаила Врубеля). Команду возглавляет Андрей Голубейко, заведующий отделом научной реставрации масляной станковой живописи ХVIII — начала ХХ века, недавно вместе с Александрой Орловской получивший Государственную премию за восстановление картины Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван», а ранее их работа была отмечена премией нашей газеты в номинации «Реставрация».
Пол Смит идет визуальной войной на Пикассо
By theartnewspaper Опубликовано: 13 Июля 2023 прочитали: 454 раз(а)
Пол Смит идет визуальной войной на Пикассо
В поисках нового взгляда на экспозицию парижский Музей Пикассо изобретает велосипед. Далеко ли на нем можно уехать — вопрос спорный. Уверенности в том, что творчество классика XX века нуждается в дизайнерских подпорках от Пола Смита, нет
the artnewspaper Автор: Бен Люк
Парижский Музей Пикассо решил отметить 50-летие со дня смерти Пабло Пикассо (1881–1973) новой экспозицией, которая, по словам президента институции Сесиль Дебре, является «попыткой представить себе музей Пикассо завтрашнего дня».
В числе нововведений — приглашение британского дизайнера Пола Смита на роль арт-директора экспозиции. В каталоге выставки Смит признает, что у него «мало академических знаний о Пикассо». Он часто использует слово «визуальный»: говорит, что создал, «скорее, визуальный экспириенс», который «интересен молодой аудитории», а кроме того, заверяет нас, что он «очень визуальный человек». Ни у кого из тех, кто увидит эту выставку, не возникнет сомнений в том, что она действительно воздействует на глаза. Но это воздействие катастрофично.
В Мадриде открылась Галерея королевских коллекций
By АЛЕКСАНДРА Ф. КОЭГО Опубликовано: 10 Июля 2023 прочитали: 273 раз(а)
Рассказывает The artnews paper Russia АЛЕКСАНДРА Ф. КОЭГО
Галерея королевских коллекций (Galería de las Colecciones Reales), которая открылась в Мадриде 29 июня, объединила под одной крышей самые ценные сокровища испанской короны. Современный, лаконичный по форме музей спроектирован бюро Mansilla + Tuñón так, чтобы органично вписаться в ансамбль, образованный историческими зданиями Королевского дворца и собора Альмудена. Его площадь — 40 тыс. кв. м, из которых общественные пространства занимают пятую часть. Это три больших зала открытой планировки, а также археологический зал с обнаруженными в ходе строительства остатками городской стены IX века и ворот, через которые когда-то въезжали в Мадрид. Стоимость нового музея — €173 млн, и это самый крупный в стране музейный проект последних десятилетий. Он находится в ведении Patrimonio Nacional, курирующего более чем тысячу исторических построек и почти два десятка объектов, связанных с испанской королевской семьей, включая дворцы, монастыри, загородные дома и сады.
Висящий над водопадом поселок
By Китай: Знакомство с Поднебесной Опубликовано: 08 Июля 2023 прочитали: 458 раз(а)
Поселок, висящий над водопадом Посёлок Фужун - Висящий на водопаде поселок. Иногда Фужун называют “Городом Лотосов”, но в русскоязычном пространстве интернета чаще всего можно встретить название, связанное с цветами гибискуса. (Источник: КИТАЙ | Знакомство с Поднебесной)
Поселок Фужун, висящий над водопадом: самое удивительное, что все преодолимо. Не бойтесь трудностей...
Первая гидро-солнечная станция в Китае
By Китайская панорама Опубликовано: 07 Июля 2023 прочитали: 478 раз(а)
Китайская гидросолнечная станция Китайская панорама
В Китае начала работу первая очередь крупнейшей в мире гидросолнечной электростанции
В КНР реализуют уникальный проект по совместному производству электроэнергии на гидро- и солнечной электростанциях. К высокогорной ГЭС «Лянхэкоу» на реке Ялунцзян присоединилась первая очередь фотоэлектрической станции Kela.
Установленная мощность СЭС – более 1 млн киловатт. Станция расположена на высоте от 4 до 4,6 тыс. метров, ее площадь составляет около 16 млн кв. метров, что соответствует 2000 футбольных полей.
Мосты между многоэтажками
By novate.ru Опубликовано: 07 Июля 2023 прочитали: 484 раз(а)
Мосты между многоэтажками
Почему в Грузии делали мосты между многоэтажками. Рассказывает novate.ru
Кто из нас не знает, как выглядит стандартная многоэтажная панелька? Безликое строительство велось не только на всем пространстве Страны Советов, но и многие европейские государства могут «похвастаться» подобной архитектурой. Несмотря на стандартные формы и конструкции, в некоторых регионах можно наблюдать совсем необычные экземпляры, которые вызывают недоумение и кучу домыслов. Например, в Грузии можно увидеть многоэтажки, между которыми на уровне 1-14 этажа проведены настоящие воздушные мосты.
Гуляя по микрорайонам города Тбилиси (Грузия), где в свое время происходила массовая застройка высотными панельными домами, можно наблюдать необычную, как для такого архитектурного стиля, картину. Начиная с 1 и заканчивая 14 этажом, между панельными многоэтажными домами (в простонародье – панельки) жилого комплекса проложены самые настоящие воздушные мосты на подобии тех, что можно увидеть в некоторых городах Китая, США или высоко в горах между башнями старинных дворцов.Рассказывает novate.ru
Неординарную деталь в конструкции стандартной советской панельки-многоэтажки придумали грузинские архитекторы Отар Каландаршвили и Гизо Поцхишвили в 1976 г., которые и создавали экспериментальный жилой комплекс. Таким изящным и необычным способом авторы проекта постарались и обыграть крутой склон, и упростить жизнь людей в одном из самых сложных районов города – плато Нуцубидзе.
Вы просматриваете категорию: Мир