Поспешность к добру не приведет: об устройстве высоких платформ трамвайных остановок
Для соблюдения данного требования возможны мероприятия технического и строительного характера. Технического – замена трамвайного парка с понижением уровня пола вагона, либо его модернизация с устройством дополнительных приспособлений, обеспечивающих доступность для маломобильных граждан. Строительного – устройство на остановках высоких платформ по типу железнодорожных.
Вот тут и возникают проблемы. Заменять трамвайный парк в сроки указанные в программе, наверно, нереально. Но как проектировщикам отвечать на требования новых изменений? На данный момент высота пола трамвая составляет 97 см. от уровня земли. Следовательно, высота платформы должна быть 1 м. Согласно СНиП 2.05.09-90 длина посадочной платформы = 20м (длина трамвая 15м + 5м). Чтобы подняться на такую платформу с тротуара маломобильным группам категории М1, М2, М3, М4 необходимы пандусы с уклоном 8% (согласно п.6.2.3 ДБН В.2.2-17:2006), а это, в зависимости от городских условий, ещё 8-12м. Итоговые габариты платформы получаются: 20-32м в длину, минимально 2,45м в ширину и 1м в высоту. Не всегда в сложившихся городских условиях есть возможность разместить такой объект. К примеру, в Евпатории из всех трамвайных остановок только 28% можно переоборудовать целиком, ещё 63% - частично, 9% - невозможно изменить. При этом необходимо ещё модернизировать сами вагоны с устройством откидной площадки в уровне с покрытием высокой платформы.
Возможен другой вариант. Сделать трамвай доступным для маломобильного населения основных категорий, исключая категорию М4(колясочники). Тогда платформу можно будет поднять на 37см над ур.земли (высота до первой ступеньки трамвая). При данном варианте модернизировать трамвай нет необходимости, но такой случай не оговорён в изменениях к ДБН В.2.3-18:2007. Подобные сложности могут возникнуть и с обустройством автобусных остановок.
Что мы видим? Чисто проектными методами здесь не обойтись. Но как быть проектировщикам, заказчикам и экспертизе, столкнувшимся с данной проблемой? Как выполнять проекты, отвечающие новым нормативным требованиям? На лицо поспешность ввода данных изменений вступивших в силу 1.10.2013 г. – почти по известной апокрифической фразе Гоголя.
Добавить статью в закладки: |
Комментарии