О гаражно – стояночной проблеме новостройки
Это возможно путем строительства традиционных одноэтажных гаражей или стоянок на участке 16,2га (127,2х127,2) по СП 42п.11.22 - 25-30м² на 1м/м, что составляет 64,8% площади участка под жилье микрорайона. И здесь коэффициент – 0,9 не облегчает ситуацию и пресловутая «коммунально – складская зона» далеко не всегда под рукой! А еще гостевые парковки! Итого сколько территории надо под жилье – почти столько же под автомобили. Вывод – необходимо строительство многоуровневых гаражей – стоянок. Расчет по СП 42 п.11.22 показывает, что 5,4 тыс. м/мест можно разместить в 5-ти этажных гаражах – стоянках на участке 5,4га, что составляет – 20% от площади жилой зоны микрорайона. Вполне приемлемый вариант!
Но здесь два главных взаимосвязанных вопроса – стоимость и доступность для городов Крыма. «По хорошему» срочно нужен мониторинг предпочтений населения. А если «как всегда», то по объявлениям можно определить, что стоимость машиномест в новом закрытом паркинге Симферополя – около 1 млн. руб., а в традиционном одноэтажном – 200-500 тыс. в зависимости от местоположения «на задворках» еще с советских времен. По результатам исследований по г.Москве данная «картинка» должна быть ровно наоборот! Причина абсурдности Крымской ситуации в том, что паркинг находится рядом с домом, а гаражи – за километр-два. Но для основного контингента жителей «эконом-класса» автомобиль это и средство производства и орудие труда, а не только средство передвижения или предмет «роскоши». Ориентировочно, можно предположить, что от 30 до 60% расчетного количества автотранспортных средств жителей должно размещаться на расстоянии до 200м от входов в жилые дома. Что нормально для МГН, то комфортно для здорового человека. В этой связи незаменим подземный (до 5м заглубления – ст.19 Закона о недрах) или приравненный к нему «обвалованный» гараж – стоянка - с точки зрения совместимости с компонентами жилой среды квартала. Конечно, машиноместо в нем стоит дороже в 1,5-2,0 раза, чем в многоэтажном. Снижение стоимости достигается путем устройства эксплуатируемой кровли. Ее использование под площадки благоустройства позволяет городским властям на законных основаниях – наличие публичного сервитута наряду с частным – участвовать в софинансировании или как-то иначе.
Пример разумного подхода к проблеме – Московская городская адресная программа «Народный гараж», которая разработана и осуществляется с 2009г. с привлечением инвесторов и льготного кредитования граждан. В настоящее время стоимость машиномест в «спальных районах» столицы достигает 250тыс.руб., что сравнимо с Симферопольскими ценами. Вывод напрашивается сам собой.
Архитектор О.В. Иванов
Архитектор И.С. Кононов
Добавить статью в закладки: |
Комментарии