Вы просматриваете категорию: Россия
Осмысливаем паблик- арт ( продолжаем).
Опубликовано: 08 Февраля 2023 прочитали: 542 раз(а)
Рассказывает artandyou.ru Автор: Катя Карцева
Стрит-арт в Нижнем Новгороде
Анна Нистратова с 2012 года начала рисовать на улице и исследовать уличное искусство, в 2014 выступила куратором выставки «Casus Pacis / Повод к миру» в Музее стрит-арта в Санкт Петербурге, c 2015 года — директор галереи «Толк» (Нижний Новгород), ядро авторов которой составляет группа молодых нижегородских уличных художников. Нистратова считает, что стрит-арт в Нижнем Новгороде — одно из авторитетных направлений на карте российского уличного искусства.
Все чаще можно наблюдать, как граффити, уличное искусство перемещается с улиц Москвы и других городов в пространство галерей и даже музеев. Это в общем-то общемировая тенденция. В Крыму, например, особенно ярко это проявляется в Феодосии, где осчастливили город многими муралами с изображением гения места - И.Айвазовского (КАП)
Стрит-арт в Нижнем Новгороде радикально отличается от Екатеринбурга, Москвы или Владивостока или Калининграда или Самары. То есть в каждом городе, который мы можем выделить на карте уличного искусства, есть свое собственное лицо.
Проект нижегородского художника Никиты Nomerz «Живые стены» известен по всей России и даже за ее пределами.
И , конечно, стрит- арт для полного счастья
Опубликовано: 07 Февраля 2023 прочитали: 395 раз(а)
о стрит-артеБлог ИдеалогикаО стрит- арте
"Умному" городу ничего не грозит...
Опубликовано: 07 Февраля 2023 прочитали: 338 раз(а)
Рассказывает ТЕЛЕСПУТНИК
«В наших городах внедрено лишь несколько процентов того, что есть сегодня в стране и на рынке в целом, при том, что цифровизация неизбежна и полезна: она повышает эффективность, увеличивает прозрачность. Если город захочет быть цифровым, он не сильно ограничен фактором отсутствия нужных программных продуктов», - сообщил «Телеспутнику» директор по работе с регионами АО «Русатом Инфраструтурные решения» (РИР, входит в «Росатом») Сергей Кучин.
В составе госкорпорации РИР отвечает за разработку решений «умного города» и их внедрение в муниципалитетах.
КАП: Надо же, чего только нет в "Росатоме"
«Платформа «Умный город» создавалась под потребности российских городов и сразу на основе отечественных технологий. Наши продукты находятся в реестре отечественного ПО, и, если мы и конкурируем с кем-то, то с российскими разработчиками», - подчеркнул Кучин.
Осмысление паблик- арта
Опубликовано: 07 Февраля 2023 прочитали: 580 раз(а)
Государственный институт искусствознания выпустил сборник по паблик-арту
Портал ARTEFACT Музей архитектуры им А.В.Щусева
Опубликовано: 05 Февраля 2023 прочитали: 440 раз(а)
Чрезвычайно полезная платформа АРТЕФАКТ, здесь собраны экспозиции, озвучены экспонаты, т.е. созданы аудиогиды около 200 музеев. В том числе, и музея архитектуры им. А.В. Щусева. Это проект, выполненный за средства Национального проекта "Культура"
Сегодня Музей архитектуры размещается в бывшей усадьбе Талызиных, имеет 3 выставочных пространства: Анфилада (главного усадебного дома), Государев Аптекарский приказ (памятник XVII в.), Руина (флигель усадебного дома).Фонды: архитектурная графика, в т. ч. самых крупных русских и советских архитекторов, коллекция обмерных чертежей памятников русской архитектуры, модели и макеты, включая авторские модели В.П. Баженова, А.Н. Воронихина, К.А. Тона, а также: живопись, ткани и гобелены, уникальная мебель, гравюры и литографии, надгробия, художественный металл, предметы декоративно-прикладного искусства. Фототека музея — одно из самых обширных в мире собраний фотоматериалов по архитектуре и градостроительству.
http://muar.ru/ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МУЗЕЯ
Одна из любопытных выставок( ее материалы уже в архиве, она была подготовлена к 45-летию начала строительства БАМА в 2019 году), называется "Архитектура движения. БАМ-45".О ней вспоминает АРТЕФАКТ. Выставка размещалась в пространстве залов Ярославского вокзала, оформленных в 1960-е годы. Архитектурные и инженерные конструкции здания — стены, потолочные перекрытия, панорамные окна, поверхность эскалатора — были превращены в элементы экспозиции с помощью национальной орнаментики, старых фотографий, схем железнодорожных линий, фактурных текстов и символов. Выставка-интеграция погружала пассажиров в историю одного из самых масштабных строительных проектов нашей страны — Байкало-Амурской магистрали. 27 апреля 1974 года с Ярославского вокзала отправился поезд с первыми строителями БАМа. С этого момента вокзал стал «окном на БАМ», единственным путем сообщения с отдаленными регионами Восточной Сибири и Дальнего Востока ). Именно по этой причине выставка была размещена в залах Ярославского вокзала. Основная идея проекта — рассказать об истории БАМа через уникальную архитектуру вокзалов и поселков. На выставке посетители смогли увидеть редкие архивные фотографии и планы застроек, а также узнать об особенностях сооружения вокзалов Тайшета, Тынды, Комсомольска-на-Амуре и Северобайкальска.
Сейчас архитектуру всех этих зданий "движения" можно изучить на портале АРТЕФАКТ.Если рассматривать каждый населенный пункт БАМа как единый градостроительный ансамбль, то главным элементом во всех случаях, безусловно, является здание железнодорожного вокзала. Именно в архитектуре вокзалов нашли наиболее полное выражение традиционные формы и черты национальных художественных школ всех союзных республик, участвовавших в сооружении магистрали
На какие выставки сходить в феврале 2023 года?
Опубликовано: 04 Февраля 2023 прочитали: 526 раз(а)
На какие выставки нужно сходить в феврале 2023 по мнению daily.afisha.ru
В Еврейском музее и центре толерантности завершается выставка о новаторской школе авангарда Казимира Малевича, год назад представленная кураторами Андреем Сарабьяновым и Натальей Мюррей в «Ельцин-центре». Московский вариант дополнили графикой из Третьяковки, витебской живописью и супрематистским фарфором из Эрмитажа и «Кусково». Всего в экспозиции 98 работ из главных российских собраний, среди авторов — Шагал, Малевич, Юдин, Рождественский, Суетин, Филонов, Матюшин, Фальк и другие. Они иллюстрируют историю супрематизма — от формирования объединения УНОВИС в Витебском художественном училище, куда Малевича пригласили преподавать в 1919 году, до постсупрематизма в сложных 1930-х. Чтобы разбираться в ней было интереснее, экспозицию дополняют цитаты из дневников Льва Юдина и спецпроект, позволяющий примерить на себя роль одного из супрематистов.
Страница 115 из 161
Вы просматриваете категорию: Россия