Вы просматриваете категорию: Россия
Фестиваль «10 лет Глазами инженера»
Опубликовано: 23 Июня 2024 прочитали: 371 раз(а)
6 и 7 июля в Москве пройдет фестиваль «10 лет Глазами инженера»
culture.ru
Фестиваль «10 лет Глазами инженера» состоится в Москве, на Хлебозаводе №9.
В программу фестиваля войдут разнообразные культурные и образовательные мероприятия. Так, команда «Москвы глазами инженера» проведет тематические экскурсии по пространству Хлебозавода. Гости фестиваля смогут принять участие в мастер-классах по скетчингу, ораторскому искусству и строительству модели Шуховской башни, создадут мозаику в стиле авангард вместе со специалистами Московской школы мозаики, а также изучат архитектуру движения с творческой лабораторией Gogol School.
Центр «Зотов» в рамках фестиваля проведет лекцию, посвященную авангарду в искусстве, «Том Сойер Фест» расскажет о советской мозаике и о сохранении культурного наследия, а проект «Новый русский» — о том, что такое культурный код.
Также в программу фестиваля войдут батлы архитектурных стилей, паблик-ток с представителями подмосковных наукоградов, архитектурный квиз, маркет необычных товаров и вечеринка с командой «Москвы глазами инженера».
«Журнал красивой жизни» в Музее русского импрессионизма
Опубликовано: 22 Июня 2024 прочитали: 471 раз(а)
Экскурсия по выставке «Журнал красивой жизни» в Музее русского импрессионизма
snob.ru
Кураторы Музея русского импрессионизма предлагают посмотреть на русское искусство через призму вкусов и предпочтений элиты начала XX века. Выставка «Журнал красивой жизни» посвящена первому отечественному глянцу «Столица и усадьба», выходившему с 1913 по 1917 год и адресованному аристократической и светской публике. «Сноб» приглашает членов клуба на экскурсию по экспозиции.
В залах музея можно увидеть как работы известных мастеров — «общее достояние», по словам главного редактора журнала Владимира Крымова, так и произведения малоизвестных современному зрителю живописцев. Посетителям представят живописные и графические работы Исаака Бродского, Николая Фешина, Александра Маковского, Анны Остроумовой-Лебедевой и других мастеров. Разделы выставки отсылают к рубрикам журнала и погружают посетителей в атмосферу «Столицы и усадьбы». Ностальгия по укладу усадебной жизни на полотнах Станислава Жуковского, Константина Вроблевского и Сергея Виноградова встретится с лоском столичных будней в работах Валентина Серова, Николая Фешина и Сергея Малютина. Посетители оценят и театральные сюжеты начала ХХ века в эскизах декораций и костюмов от ведущих художников эпохи: Александра Бенуа, Мстислава Добужинского и Льва Бакста. Также к выставке приурочен спецпроект на 3 этаже музея: здесь о современной дольче-вите размышляют художники XXI века.Экспозиция выставки «Журнал красивой жизни»Фото: пресс-служба Музея русского импрессионизма
Еще окно в Европу
Опубликовано: 22 Июня 2024 прочитали: 294 раз(а)
Еще не закрытое окно в Европу: как живет пограничный с Эстонией Ивангород
Источник:moskvichmag.ru
России достались многие промышленные производства, но «Полиграфмаш», КВОиТ (котельно-вентиляционное оборудование) и экспериментальная площадка ЛенЗНИИЭП загнулись, когда границы стали не союзными, а межгосударственными.
Фото: @Сергей Крутов, Сергей Поляков-Готлиб, Анастасия Медвецкая
Город как культурное пространство
Опубликовано: 21 Июня 2024 прочитали: 359 раз(а)
Ребрендинг центра «Арсенал» Полины Честновой
В мае 2024 года Полина Честнова защитила диплом в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Её финальная работа — новая система айдентики для культурного центра в Нижегородском кремле. «Арсенал» находится в историческом здании оружейного склада, и в этом пространстве проходят мероприятия, выставки классического и современного искусства. Главной метафорой в обновлении бренда стал «культурный слой большого города», а визуальной основой шрифтового образа — красный кирпич.
Изображение: Полина Честнова
Переизобрести Пушкинский
Опубликовано: 19 Июня 2024 прочитали: 194 раз(а)
Автор: Юля Крюкова
Переизобрести Пушкинский
Внедрение современных технологий для классического музея — всегда вызов. От того, как институция на него ответит, зависит не только ее восприятие посетителями, но и в некотором смысле «самоощущение». Как ищет баланс между консервативностью и чрезмерной гибкостью, инновациями и традициями ГМИИ им. А.С. Пушкина, и какую роль в этом процессе играет искусственный интеллект, - в статье издания СНОБ.
Музей остается одной из главных культурных площадок страны более века. Интересно, что, несмотря на свой возраст, Пушкинский не ограничивается ролью «капсулы времени», в которой консервируются шедевры мирового искусства. Музей по-прежнему хочет удивлять. Так, как делал это в 1956 году, когда представлял первую в отечественной истории выставку Пабло Пикассо, или, например, в 1981-м, когда запускал революционный даже по позднесоветским меркам проект «Москва — Париж. 1900–1930» — экспозицию произведений русского, советского и французского авангарда.
Уже около 10 лет архитекторы и строители пытаются развить замысел Ивана Цветаева — создателя и первого директора Музея изящных искусств (под таким названием в начале XX века открылся Пушкинский). В 1898 году в своем дневнике он писал: «Заднюю часть площади просили мы оставить незастроенной, на случай будущих расширений здания Музея в эту сторону. <...> Музей должен расти в своих коллекциях, здание его неминуемо потребует в будущем расширений. Всякая постройка здесь со стороны города погубила бы наше дело".Фото : Александр Калинин
Памяти поэта
Опубликовано: 16 Июня 2024 прочитали: 279 раз(а)
Памяти Поэта: выставка из собрания Государственного музея А. С. Пушкина (г. Москва) открылась в Доме-музее Германа Брахерта
Источник:klops.ru Памяти поэта
Память о жизни и творчестве поэта бережно сохраняется и популяризируется одним из крупнейших российских музеев — Государственным музеем А. С. Пушкина (Москва). Предметы из его собрания представлены на выставке «Памяти Поэта» в Доме-музее Германа Брахерта.
Тематические разделы выставки отражают различные «формы памяти» о творческом наследии и жизни А.С. Пушкина. Первый из них знакомит с продукцией советских книжных издательств: произведениями «Скупой рыцарь» (1922) и «Станционный смотритель» (1936) с иллюстрациями известного российского графика М. В. Добужинского (1875–1957); «Станционный смотритель» (1951) с иллюстрациями Г. Н. Веселова (1905–1969); научно-популярными трудами Г. И. Яворского «Пушкин — историк» (1959), Яковлева В. В. «Пушкин и музыка» (1949).
Вы просматриваете категорию: Россия